1. Пропаганда чтения
2. Поднятие престижа знаний по литературе.
3. Способствование интеллектуальному развитию личности.
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, логики, творческих способностей, воображения и
конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие
умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения,
догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и
алгоритмам.
5. Привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств.
Учитель | Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем библиокафе «Читать подано». Вы спросите, что значит библиокафе? Библио в переводе с греческого- книга. Кафе-это место, где обычно люди едят, разговаривают. У нас же литературное кафе, ведь книги еще называют пищей для ума и души. Поэтому мы с вами сегодня сможем насладиться различными блюдами из самых вкусных книг. Ребята, и вы, и ваши родители наверняка хотят, чтобы вы выросли грамотными и успешными людьми. Но без книг, без чтения этого добиться нельзя. Ведь именно книга учит быть грамотным, учит правильно говорить, быть интересным собеседником. А как всему этому научиться? Секрет прост- надо читать. Сегодня к нам в кафе я пригласила нашего библиотекаря Ольгу Николаевну, которая организовала для нас вот такую книжную выставку «Вкусные книги». Давайте попросим её рассказать нам, как сейчас обстоят дела с чтением. |
Библиотекарь | Здравствуйте, ребята. Ответить на интересующий вас вопрос я попробую стихотворением Ларисы Сперанской, а помогут мне шестиклассники, которые выступят в роли книг. Ученик 1 | В шкафу угрюмом, в тихом зале На полках КНИГИ умирали… Нет, не плохими они были, А просто люди их забыли. Забившись в «интернета» дали, Их просто больше не читали… | Ученик 2 | Желтели тихие страницы, Где мудрость всех веков хранится, И без людской любви, заботы Дышали пылью переплёты. Добры, наивны книги были — Не знали, что их разлюбили. Они всё ждали, ждали, ждали… Людские руки вспоминали… | Ученик 3 | И в час ночной им снились лица, Те, что склонялись над страницей. Уютной лампы свет высоко И капли яблочного сока, И стаи галочек-пометок — Следы раздумий, тайных меток, Оставленных карандашом. «Ах, как же было хорошо!» — Они вздыхали…. | Ученик 4. | А за окном Убогий мир хлебал ковшом «Видосы» с виртуальной «фиги», Какие, братцы, теперь, книги, Где всюду глупость бьёт ключом! | Ученик 1 | В шкафу угрюмом, в тихом зале На полках КНИГИ умирали… | |
Учитель | Какое печальное стихотворение! |
Библиотекарь | К сожалению, это так. Как вы думаете, ребята, какую мысль Лариса Сперанская –автор этого стихотворения- и мы с ребятами хотели до вас донести? |
Ответы детей |
Библиотекарь | Совершенно верно. Как бы грустно это не звучало, но читать люди стали меньше. Поэтому и скучают книги в библиотеках. |
Учитель | Уважаемая Ольга Николаевна, дорогие книги, мы хотим вас успокоить, потому что в этом библиокафе собрались настоящие книголюбы или даже будущие, ведь после нашей встречи, я в этом просто уверена, многие захотят познакомиться с новыми для них произведениями и обязательно придут в библиотеку за книгами. Ребята, спасибо вам большое, присаживайтесь на свои места, а вы, Ольга Николаевна, занимайте своё место у книжной выставки «Вкусные книги», к которой мы еще не раз сегодня обратимся. Сегодня, дорогие ребята, вас ждет щедрое угощение. У вас на столах лежат меню блюд. Посмотрите, пожалуйста, какая насыщенная «трапеза» ждёт нас. Обслуживать вас сегодня будут наши активные читательницы Арина и Даша. Итак, на закуску мы подаем салат «Именной». |
Официантки | Кулинарная справка: Холодные закуски – это еда, которая подаётся перед основными блюдами и возбуждает аппетит. (подают блюдо) |
Учитель | Ребята, каждому из вас поданы блюда. Чтобы насладиться этим салатом, необходимо сначала восстановить пары «имя- отчество и фамилия писателя», а затем соотнести автора с его произведением. Мне нужны смельчаки, которые поработают на доске. (пары «имя-отчество- фамилия» восстанавливает пятиклассник, а пары «автор-произведение»- шестиклассник) |
Работа на доске и за столами. Проверка. |
Учитель | Молодцы, ребята. Надеюсь, что наш салат вам пришелся по вкусу. Переходим к основному горячему блюду. |
Официантка | Кулинарная справка: Горячие блюда – это основные блюда, ежедневная основа нашего питания. |
Учитель | На горячее у нас сегодня жаркое из произведений «Почитай-ка». Дорогие пятиклассники, прежде чем мы отведаем жаркое, мне бы хотелось узнать у вас, какие произведения, изученные в 5 классе вам больше всего запомнились и почему. (ответы детей) Дорогие пятиклассники, сейчас специально для вас ученики 6 класса прорекламируют произведения, с которыми вам предстоит познакомиться на уроках литературы в следующем году. Каждый из них постарался приготовить свое блюдо как можно вкуснее, чтобы увлечь вас именно своим произведением. Итак, вкушайте произведение №1, рекламу которого для вас приготовил Ахрюков Максим. Выступление Максима. Максим, ставь свою работу на доску. Повесть-сказка представлена на выставке «Вкусные книги». Художественные произведения порой вдохновляют нас на самые разные поступки и даже открытия. Одно из таких открытий сделал Никита Сидоркин. Какое, он сейчас расскажет сам. Выступление Никиты. Никита, вешай свою работу на доску. Сказ «Левша» тоже представлен на выставке «Вкусные книги». В школьном расписании большое количество самых разных предметов. Кому-то нравятся одни, кому-то другие. А вот Маша и Иван после знакомства с очередным произведением кроме литературы полюбили уроки иностранного языка. Выступление Маши и Вани. (песня) Маша, вешай свою работу на доску. «Уроки французского» тоже представлены на выставке «Вкусные книги». Литературные произведения многому могут научить читателя, а иногда даже помогают сделать важный жизненный выбор. Давайте послушаем Юлю и Дашу. Выступление Юли и Даши. (видео) Девочки, вешайте свою работу на доску. Книга «Чудесный доктор» тоже представлен на выставке «Вкусные книги». А сейчас я приглашаю сюда остальных шестиклассников, которые тоже провели большую работу, подготовили проекты и буквально двумя предложениями представят нам запомнившиеся им произведения. Выступления остальных шестиклассников. Говорят и размещают свои работы на доске. |
Учитель | После горяченького в любом кафе идет десерт. |
Официантки: | Кулинарная справка: Десерт – завершающее блюдо стола, обычно – сладкие деликатесы. |
Учитель | Дорогие посетители, десерт сегодня неимоверно вкусный и сладкий! И очень-очень свежий. Это торт «Новинка». Ольга Николаевна, скажите, что входит в состав этого торта? |
На подносе официантка выносит «торт» из книжных новинок |
Библиотекарь | Ребята, это новые книги, которые появились в нашей библиотеке благодаря акции «Подари книгу». |
Обзор книг |
Учитель | Дорогие посетители! Хозяин любого кафе, в том числе и литературного, хочет, чтобы посетитель пришел к нему еще и еще раз, поэтому старается сделать ему приятное. Я бы тоже очень хотела, чтобы вы не забывали читать и посещали библиотеку регулярно, поэтому приготовила для вас так называемый комплемент от заведения. |
Официант | Комплемент от заведения- маленькое, но приятное угощение от шеф-повара. Кстати, слово «комплемент» в этом лексическом значении следует писать через букву Е. |
Учитель | Все понимают важность книжной закладки. Кстати, в чем эта важность заключается? Я сегодня решила подарить каждому из вас закладку, но мне хотелось бы, чтобы она напоминала вам о сегодняшней встрече, поэтому я добавила в это блюдо один ингредиент: на обратной стороне закладки высказывания великих людей о книге и чтении. Наши гости тоже получают сегодня комплемент от шеф-повара. А сейчас я предоставляю эту сцену нашим пятиклассникам, которые все это время молчали, слушали. Им тоже есть, что сказать, а точнее, спеть. |
Музыка. Песня «Новая книжка» Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, | В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Все: Плохому не учат Любимые книжки! | |
Учитель | Ребята, сегодня в нашем библиокафе мы постарались вам представить большое количество произведений. Какие из них вам захотелось прочесть непременно? (Ответы детей) Спасибо большое, можете занять свои места, а я скажу, что сегодня в нашем кафе действует услуга «блюдо на вынос». Вы можете подойти к нашей вкусной книжной выставке, выбрать понравившуюся книгу, и Ольга Николаевна даст вам ее с собой домой. На наших гостей эта услуга тоже распространяется: только книги для них раздадут девочки-официантки буквально через несколько секунд. Дорогие посетители нашего библиокафе! Надеюсь, что все блюда, которые мы сегодня предложили, пришлись вам по вкусу. Наше библиокафе «Читать подано!» закрывается, но не закрываются двери школьной библиотеки. А закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Рэя Бредбери, который говорил, что « есть преступление хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их». Поэтому не совершайте преступлений, читайте и читайте с удовольствием. Спасибо всем за внимание! |