Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по Н.А.Некрасову.»
Опережающее задание к первому уроку по Некрасову
Анализ стихотворения
Содержание
а) тема (о чем рассказывает автор);
б) основная мысль (какие мысли автор хочет донести; отношение автора к предмету речи, его оценка героя или события);
в) эмоциональная окраска (выражение голосом своего отношения к сообщению: радость, огорчение, взволнованность и т.д.).
Структура стихотворения
а) строфика (одно-дву-трех-четырёх-пяти-шести-семи-восьмистишие; стихотворение не разделено на строфы);
б) ритм (повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени; ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение или отрывок единым тоном; ритм может меняться);
в) рифма (созвучие окончаний стихотворных строк);
г) способы рифмовки (парная – ААББ, перекрестная – АБАБ, кольцевая – АББА). Учебник стр. 114 – 115 повторить.
Образ (предмет, явление, картина, творчески воссозданные в художественном произведении).
Изобразительно-выразительные средства:
а) эпитет (это образное определение предмета или явления; с помощью этих слов дается особая окраска предмету, выражается отношение к предмету или явлению, создается особый образ; чаще всего это яркое красочное прилагательное);
б) олицетворение (наделение неодушевленных предметов живыми качествами);
в) сравнение (сопоставление двух явлений по сходству и различию с помощью союзов точно, будто, как, чем, словно…).