153 510 Ивановская область, г.Кохма, ул.8 - Марта, д.1, тел. 55-14-92
№ | Этап работы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Планируемые результаты. Формирование УУД |
1. | Организационный момент
Постановка цели. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу. - Какой раздел мы изучаем?
- С какими писателями мы познакомились?
- Какие жанры использовали эти авторы для написания своих произведений?
- Что значит быть хорошим читателем? таблички: уметь хорошо читать, думать, выражать свои мысли, слушать, анализировать. | Проговаривание. «Мы друг друга выручаем, Друг без друга мы скучаем Никогда и ни за что Не поссорит нас никто» Ответы детей. Индивидуальный опрос. Подпиши портреты писателей. (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, Н. Носов) Таблички: басня, рассказ, стихи, сказки.
Ответы детей Таблички на доске. | Личностные УУД Эмоциональный настрой. Регулятивные УУД |
2 | Актуализация знаний | Разгадывание кроссворда работа в парах (Слайд 1.) | 1 | | | | н | | | | | | | 2 | | | е | | | | 3з | | | | | | | | 4 | | | н | | | | | 5 | | | а | | | | | | | 6 | | й | | 7 | | | | | к | | | 8 | а | | | | | Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»? Федорино … . В стихотворении Чуковского, кто был паинькой? Имя Чуковского? Фамилия автора, который написал стихотворение «Дядя Степа»? Стихотворение С.Я. Маршака называется: « … щенок»? Кто написал: «Сказка о глупом мышонке»? Кто автор строк: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» Проверка: какое слово получилось по горизонтали? - Встаньте, кто выполнил задание верно? | Работа в парах.
Ответы детей
- Незнайка Аплодисменты | Регулятивные УУД Развитие эмоционально-мотивационной сферы. Коммуникативные УУД
|
3. | Целеполагание.
| - Кто придумал Незнайку и героев из Цветочного города? - Кто из вас читал это произведение? - Книга с произведениями этого автора у вас на парте. Откройте содержание книги. Прочитайте. - Какие произведения вы уже читали, какие хотели бы прочитать? - Отгадайте, какое произведение Н.Н. Носова мы будем читать сегодня? (Показываю шляпу) - А шляпа может быть живой, волшебной? |
Н. Носов
Дети изучаю содержание книги Н.Носова и дают ответы.
«Живая шляпа» | Общеучебные УУД
|
4. | Словарная работа | Где мы можем узнать значение незнакомых слов? (Слайд 3.) В тексте вам встретятся слова: кочерга, комод, плюхнуться, треснуть. Давайте узнаем их значение. | В толковом словаре, интернете. Работа с толковым словарем Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. | Познавательные УУД Умение работать со словарем и текстом.
|
5. | Первичное ознакомление
| - Хороший читатель умеет быть внимательным. Сейчас вы прослушаете произведение и ответите на следующие вопросы: | Чтение по ролям подготовленными учащимися. Осмысление. Ответы на поставленные вопросы. | Познавательные УУД Включение учащихся в диалог, обсуждение проблемы. Рассуждения, ответы на вопросы. |
6. | Физкультминутка | Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию. | Вот и мы сейчас с вами отдохнем и попробуем поиграть в рифмы. РА-РА-РА- вышла славная _________; КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________; АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________; РОК-РОК-РОК-продолжается_____________. |
|
7. | Анализ произведения. Работа с учебником.
Обобщение. Итог урока. | -Чтобы понять характеры героев, отношение к ним автора, давайте перечитаем еще раз рассказ, оценим поступки мальчиков. - Где сидел Васька? - Где лежала шляпа? - Почему Васька оказался под шляпой? - Чем занимались мальчики? - Видели ли они как упала шляпа? - Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? - А мы?
-Что случилось с мальчиками? - Как это показывает автор? - Что значит «трястись от страха»? - Как художник передает испуг мальчиков?
- Оказавшись на кухне, как изменилось поведение мальчиков? Чем сменился страх?
- Кто попал в шляпу Вадик или Володя? - Сразу ли котенок выскочил из под шляпы? - Что испытали ребята?
- Как автор относится к своим героям?
-Какая пословица подходит к данному рассказу? - Чему учились на уроке? |
Чтение первой части цепочкой.
Вывод: автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен.
Чтение второй части. Запись на доске: испугались
Выборочное чтение. Вывод: мальчики испугались того, что знакомый предмет ведет себя странно.
Чтение третьей части в парах по ролям. Запись на доске: осмелели Любопытством
Чтение четвертой части. Выборочное чтение. Удивление, радость. Запись на доске: обрадовались Это веселый юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеялись над героями, попавшими в смешное положение.
уметь хорошо читать, думать, выражать свои мысли, слушать, анализировать. |
Личностные УУД
Умение пользование словесными средствами для выражения своих мыслей и чувств. Учебно-информационные действия (работа с текстом)
Общеучебные УУД
Умение анализировать и обобщать.
Умение делать выводы, подводить итог работы. |
8. | Работа с иллюстрациями к тексту. |
- Найдите отрывки соответствующие иллюстрациям. | Рассматривание иллюстраций и обсуждение. Выборочное чтение. | Самореализация учащихся, через возможность высказывать собственное мнение |
9. | Самооценка. | Ответьте на вопросы теста и поставьте себе оценку за урок. (Слайд 4.) | Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. (Слайд 3) 1 Определи жанр произведения а) рассказ,б) басня,в) сказка 2. Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 3. У кого в доме происходили события? А) у Володи б) у Вадика; в) у Коли. 4. Спасаясь, от шляпы мальчики взяли: а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску. 5. От чего «жмурился» кот, когда вылез из шляпы? А) от страха; б) от удовольствия; в) от света. | Регулятивные УУД Самоконтроль, самооценка. |
10. | Домашнее задание. | (Слад 5). Пересказать рассказ от имени котенка или выполнить задание 6 на странице 59. |
| Возможность выбора задания по своим силам. |
11. | Рефлексия | За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? |
| ЛичностныеУУД |