Тема: Сложение вида: 87+13.
Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
--понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель последовательность учебных действий, умения контролировать и оценивать учебную деятельность.
Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами.
Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы, выполнение заданий развивающего характера.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, её результат.
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
- получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы
Предметные: научаться выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Оборудование: презентация, маршрутные листы
Ход урока
1.Оргмомент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Актуализация знаний
Маршрутный лист
Найдите сумму чисел 20 и 20 | 40 |
Если из числа 40 вычесть 30, то получится | 10 |
60 увеличить на 30 | 90 |
68 уменьшить на 8 | 60 |
Найдите разность чисел 70 и 20 | 50 |
Если к числу 40 прибавить 40, то получится | 80 |
Проверка, на доске слайд (ставят +, -)
Образовался ряд чисел: 40 10 90 60 50 80
-Какие это числа? Что общего? числа круглые, двузначные
-Запишите эти числа в порядке (девочки)-возрастания, (мальчики) в порядке убывания
-Дополните эти числа до 100
3. Самопределение к деятельности
-Что вы знаете о числе 100?
Это самое маленькое трехзначное число, круглое
Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100?
Что обозначает цифра 1?
Каллиграфическая минутка
-Запишите число 100
1)23+77
2)48+52
3)36+14 =50
4)76+14=90
5)65+35
-Как записаны примеры? Какие вычисления выполняли?
-Найдите примеры, в ответе которых получится число 100, запишите номера этих примеров
-Как считали?
-Какие примеры лишние и почему?
4.Усвоение новых знаний и способов действий
С каким разделом работаем? Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Давайте сформулируем тему нашего урока
Цель: запись на доске: 87+13=
-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13 с ответом 100, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания.-
Объясните , по какому плану решаем?
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13
-Запишите и посчитайте, объясните , по какому плану решаем?
-Запишите теперь в столбик.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
(1 ученик решает у доски, объясняя по алгоритму)
К числу 87 прибавить число 13.
Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц.
Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня.
Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее (записи ведутся на доске)
-На каком месте справа нужно писать цифру 1? (На третьем, в разряде сотен)
-Что необычного в этом примере? (получили число 100,новая счетная единица)
-Сравним записи, ответы.
- Вычислять можно и в столбик и в сточку, кому как удобнее
-Что обозначает цифра 1?
- На какое место записали справа?
- Изменился ли алгоритм письменного вычисления нового выражения? (нет)
Обобщение: новые вычисления в столбик выполняются по тому же плану, что уже знаем.
5. Работа по теме урока
Решение примеров №1 самостоятельно
Ответы 90, 100 , 86, 90, 14
-Обведите пример с ответом 100
6.Физкультминутка.
7. Работа по теме урока
№ 3
- Что дано в задании?
-Что есть в задаче? Условие и вопрос
- Прочитайте задачу (про себя).
-О чем говорится в задаче?
- Что узнали из условия?
-Как графически можно обозначить яблоки? кружок
-Нарисуйте сколько яблок лежало в вазе?12
-Что сделали ? съели 5, как это показать на рисунке?
- А потом? положили еще 2. Нарисуйте.
-Вопрос задачи?
Запишите решение и ответ. Помог ли вам рисунок при решении?
12-5+2-9 (я) стало
Ответ: 9 яблок
Простая или составная?
№6
-Возьмите 4 палочки
-Какую фигуру можно построить? квадрат или прямоугольник.
- Как еще можно сказать ?
-Замкнутая ломаная, сделайте ее незамкнутой.
- Какую фигуру нужно начертить?
- Сколько звеньев в этой ломаной? (4)
Какой длины? 2 см, 3 см, 4 см, 2 см. Начертите ломаную. Какая она у вас получилась? замкнутая или незамкнутая
-Что еще нужно выполнить в задании?
-Найдите длину ломаной. (11 см)
-Начертите отрезок
8.Рефлексия
-Наш урок приближается к концу.
-Отгадайте ребусы на листочках с другой стороны
100л 100рона 100лица во100к- сторона света
- Какие слова получились?
стол. ворона, столица, восток.
- Объясните, значение слов столица и восток
-Какое число в ребусах?
-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)
На доске
НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)
-Вот перед вами предложение, запишите пропущенные слова
-Что это? пословица
9.Итог урока
Вспомните нашу цель урока. познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13 с ответом 100
Как вы думаете, удалось нам достичь её?
Оцените свою работу на уроке.
| + - |
Решать задачи | |
Решать примеры | |
Чертить ломаную | |
Находит длину ломаной | |
Чертить отрезок заданной длины | |
Читать и понимать прочитанное | |
Домашнее задание: с.16 №4,№5
Маршрутный лист
Найдите сумму чисел 20 и 20 | |
Если из числа 40 вычесть 30, то получится | |
60 увеличить на 30 | |
68 уменьшить на 8 | |
Найдите разность чисел 70 и 20 | |
Если к числу 40 прибавить 40, то получится | |
Маршрутный лист
Найдите сумму чисел 20 и 20 | |
Если из числа 40 вычесть 30, то получится | |
60 увеличить на 30 | |
68 уменьшить на 8 | |
Найдите разность чисел 70 и 20 | |
Если к числу 40 прибавить 40, то получится | |
100л __________________
100рона __________________
100лица __________________
во100к __________________
Не имей ________ рублей, а имей ____________ друзей.
| + - |
Решать задачи | |
Решать примеры | |
Чертить ломаную | |
Находит длину ломаной | |
Чертить отрезок заданной длины | |
Читать и понимать прочитанное | |
100л __________________
100рона __________________
100лица __________________
во100к __________________
Не имей ________ рублей, а имей ____________ друзей.
.
| + - |
Решать задачи | |
Решать примеры | |
Чертить ломаную | |
Находит длину ломаной | |
Чертить отрезок заданной длины | |
Читать и понимать прочитанное | |