СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Повторение. Величины»

Цель урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс. УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока математики.

Класс: 4

Тема урока: «Повторение. Величины»

Цель урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют познавательный интерес, оценивают себя и границы своих знаний, формируют потребности и учебные мотивы, положительно относятся к школе.

Метапредметные:

  • познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно планировать этапы решения учебной задачи;

  • коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

  • регулятивные: умение действовать по плану, способность к организации своей деятельности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие.

Оборудование: ММП, учебник математики 4 класс, раздаточный и наглядный материал.








Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.


2.

Актуализация знаний.

Предлагает выполнить устный счет для повторения ранее изученного материала.

Устный счет:

  1. Уменьшаемое 63. Вычитаемое 17. Найти разность.

  2. К числу 45 прибавить сумму числе 5 и 29.

  3. Во сколько раз увеличили 7 и получили 35?

  4. Назови самое большое четырехзначное число.

  5. 50 увеличь в 100 раз.

  6. 1200 уменьши в 12 раз.

  7. Первый множитель 0, второй 574. Найти произ­ведение.

  8. Сколько дм в 40 см.

  9. Сколько времени понадобится туристу, чтобы пройти расстояние 24 км со скоростью 4 км/ч?

  10. У Наташи 4 рубля. Ей дали еще 15 рублей. Сколь­ко денег нужно добавить, чтобы купить две пор­ции мороженого по 12 руб.?




Выполняют задание учителя.





Фронтальный опрос.

3.

Целеполагание.

Предлагает разгадать кроссворд:

- Разгадайте кроссворд и узнай тему урока:



















1.

в

е

к










2.

м

е

т

р








3.

м

и

л

л

и

м

е

т

р







4.

м

и

н

у

т

а









5.

ч

а

с










6.

к

и

л

о

г

р

а

м

м




7.

т

о

н

н

а








8.

ч

а

с

ы























- Что объединяет данные понятия? Почему я их выделила?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какие цели стоят перед нами? Какие задачи?

-Какие действия можно выполнять с величинами?



Разгадывают кроссворд.


Формулируют тему, цель и задачи урока.











На интерактивной доске

4.

Усвоение пройденного материала.

Предлагает выполнить ряд заданий для усвоения пройденного материала по теме «Величины»:

1. Соедините величину и единицы измерения, допишите недостающие:

Масса век сек сут час год (мин)

Длина дмсм2 км 2 а га мм2 (м2)

Площадь т кг г (ц)

Время дм м см км (мм)

2. Соотнесение величин:

1 вариант

Заполни пропуски:

Вес яблока – 150…

Длина зайца – 42 …

Площадь класса – 40…

Перемена длится – 15…

Масса медведя – 170…

2 вариант

Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке.

3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут

5 м, 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2

4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч

6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 



3.Преобразование величин: Расположите величины в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания (девочки).

50 мин 2 сут 600 сек 5 ч (мальчики- 600 сек, 50 мин, 5 ч, 2 сут)

(девочки - 2 сут, 5 ч, 50 мин, 600 сек)

4. Сравнение величин:

1 группа:

2 ч 30 мин… 50 мин

7 км 456 м…7456 м

5243 км…52 ч 43 мин

6500 м….65 км

2 группа:

1 ч 30 мин…90 мин

4 т 560 кг…4506 кг

5 т…5010 кг

3 ч 15 мин …3 т 15 ц


3 группа:

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

4 группа:

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

400мм = _________см


Предлагает выбрать в каждой группе капитана, который озвучит решение выражений.

Оценивает каждую группу.


5. Действия с величинами:

За 2 минуты выполните действия:

+48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц

9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц





Выполняют задание. Совершают проверку.




Выполняют задание на карточках.

Контролируют работу друг друга





Выполняют задание.




Выполняют задание на карточках в группах.

Капитан группы

озвучивает решение.






Выполняют задание.

Проверяют друг друга.











Работа в парах, по вариантам.

На карточках.








На доске.






Работа в группах












На доске.



5.

Закрепление материала.

Предлагает выполнить следующее задание и решить задачу самостоятельно:

-Как найти площадь прямоугольника?
«Длина классной комнаты равна 60 дм, а её ширина – 40 дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины».


Предлагает обучающимся поработать в парах с карточками:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить здание на карточках.




Решают задачу.

Совершают самопроверку.






Выполняют работу в парах.










.Выполняют работу.

Контролируют действия друг друга.



На доске.









Карточки заранее разложены на партах.




6.

Итог урока.

Проводит беседу:

– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?



Отвечают на вопросы.



7.

Рефлексия.

Предлагает закончить предложение:

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…



Отвечают на вопросы



8.

Домашняя работа.

Озвучивает домашнюю работу:

- Я предлагаю вам поработать самостоятельно. Ваша задача выполнить поделку оригами

« Кролик» и сделать выводы, которые соответствуют теме нашего проекта.

Записывают д/з