Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельской области
«Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Урок математики в 5 класс
Тема
«Умножение и деление
круглых десятков на
однозначное число»
Подготовила и провела
учитель математики
Зайцева Татьяна Альбертовна
Г. Онега
2018 год
Тема: Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки при устном решении примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление на 10, 100;
совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
совершенствовать умение решать арифметические задачи;
коррекционно-развивающая:
способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, ориентировки в пространстве, внимания, восприятия;
воспитательная:
Оборудование: модели треугольников (тупоугольные, остроугольные, прямоугольны).
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Учитель читает стихотворение.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.!
- Посмотрите на доску. Какая красивая елка! А к каким праздникам мы её украсили? А праздники прошли ? А что делать с елкой? (Высказывания учащихся.)
Январских праздников промчалась череда.
Пришла пора сказать прощай зеленой елке.
- Сегодня урок пройдет необычно. Мы не только будем решать примеры и задачи, но и снимать с нашей елки игрушки
По мере выполнения заданий на доске с елки снимаются игрушки.
II. Устный счет.
1. Упражнение «Дроби».
– Прочитайте 1 3 9 7 3 11 5 9
8 10 6 7 4 11 8 2
– Назовите правильные дроби
- Назовите неправильные дроби
- Сравните дроби с числом 1
С елки снимается игрушка.
2. Упражнение «Уменьши».
– Что значить уменьшить на ?
- Что значить уменьшить в ?
- Составьте примеры.( на экране появляются примеры)
– Решите примеры.( на экране появляются ответы)
С елки снимается игрушка.
3. Упражнение «Увеличь».
– Что значить увеличить на ?
- Что значить увеличить в ?
- Составьте примеры.( на экране появляются примеры)
– Решите примеры.( на экране появляются ответы)
С елки снимается игрушка.
III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Работа в тетради ( проверка с помощью сигнальных карточек)
Вычислите
30*2
30*3
40*2
10*7
С елки снимается игрушка
Вычислите
30:3
40:1
20:2
60:2
С елки снимается игрушка
Сформулируйте
- правила умножения на 0
- правила деления 0
Работа с учебником
Страница 139 № 579 (1, 2 столбик)
Задача № 570 (стр 138)
План решения задачи:
Прочитайте задачу
Составьте краткую запись
Определите порядок решения задачи
Решите задачу
Запишите ответ
Прочитайте задачу
Составьте о краткую запись ( учитель на доске).)
– Как вы думаете, во сколько арифметических действий решается задача? Почему?
– Решите задачу с полным объяснением у доски.
Сильный учащийся выполняет задание у доски с объяснением.
С елки снимается игрушка
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Посмотрите на нашe елку. Все игрушки сняты.
– Из каких геометрических фигур состоит елка? (треугольники.)
– Какую геометрическую фигуру называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)
– Давайте вспомним, какие бывают треугольник (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный).
- Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?
- Могут ли в треугольнике быть два прямых угла?
- Могут ли в треугольнике быть два острых угла? А три острых угла? ( схема из презентации)
- Определите вид треугольников, лежащих у вас на парте.
VI. Итог урока.
Январских праздников промчалась череда.
Пришла пора сказать прощай зеленой елке.
В коробки убраны игрушки и звезда.
Подобраны с ковра опавшие иголки.
– Что мы сегодня делали на уроке?
– Возьмите сигнальные карточки. Перед вами три цвета (красный, желтый, зеленый). Подумай и положи перед собой ту карточку, которая соответствует твоей работе на уроке:
Красная - мне было трудно
Желтая - я иногда ошибался
Зеленая – у меня все получилось.
Спасибо.