Фронтальная форма работы. Прочитайте задачу №1 и 1-ый вопрос к ней. (До таблицы) На какой вопрос надо ответить? Как советуют авторы учебника кратко записать задачу? (В таблицу.) Рассмотрите таблицу. Какие графы вы видите? Какие данные мы можем записать в графу «Цена»? Читаем внимательно условие задачи по частям, делаем необходимые вычисления на листе под таблицей и заносим их в таблицу. Что мы знаем о цене блокнота? Как вычислить цену блокнота? (4 2 = 8 (руб.)) Запишем цену блокнота в таблицу. Читаем задачу дальше. Что мы можем узнать из этих данных? Как узнаем? (8 4 = 32 (руб.)) Запишем цену красок в таблицу. Самостоятельно заполните графу «Количество». Проверим. Один ученик у доски. Заполним графу «Стоимость». Как найти стоимость? Самостоятельно заполним графу «Стоимость». Проверим. Один ученик у доски. Стоимость тетрадей (32 руб.), блокнотов (16 руб.), красок (32 руб.) Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? 32+16+32=80 (руб.) 80 руб. 100 руб. Ответ: денег хватит. Прочитайте второй вопрос. Какие данные нам нужны, чтобы ответить на этот вопрос? Узнайте. (100 – 80 = 20 (руб.)) Какие ещё данные потребуются? Что можно купить на 20 руб. без сдачи? Рассмотрите разные варианты. Предложения детей и запись проверки. 4 5 = 20 (руб.) – 5 тетрадей. 8 2 + 4 = 20 (руб.) – 2 блокнота и 1 терадь. 8 + 4 3 = 20 (руб.) – 1 блокнот и 3 тетради. Молодцы! Вы справились с этой трудной задачей. Сделали верный расчёт. А сейчас мы отдохнём, физминутку проведём. Игра «Руки-ноги». Один хлопок в ладоши – команда рукам: поднять или опустить руки. Два хлопка – команда ногам: присесть или встать. Понятие «задачи-расчёты». - Чем задачи-расчёты отличаются от тех задач, которые мы обычно решаем на уроках математики? (Много данных. …) - Кроме того задачи-расчёты – это практические задачи, которые нам нужно решать в жизни ежедневно. - Приведите примеры из своей жизни, когда нужны расчёты. (…) - Какие расчёты приходится проводить вашим родителям? - Что же такое задачи-расчёты? (…) - Задачи-расчёты – это практические задачи, которые нам необходимо решать в жизни, а не только на уроке математики. |