Актуализация знаний. | 1)Проверка домашнего задания №295,296 №295 – Чем похожи все равенства? №296-Сколько килограммов цветочного мёда собрал фермер? -Покажите мне зелёным сигналом семафором, кто домашние задания выполнил сам, а красным – кому потребовалась помощь взрослых. Отметки в журнал за домашнее задание получат… 2)Устный счёт Введение в сюжет урока. -Какое сейчас время года? -Кто любит зиму? -Зима – волшебница, чудесница, красавица. Какими только эпитетами не наградил народ это чудесное время года. Я приглашаю вас в «Царство зимы». (слайд 3) Зима – наш друг, большой и мудрый, Не даст скучать и унывать. Заставит вас считать и думать, Всё повторять и закреплять. -Снеговик (слайд 4) приготовил вам задания, он так торопился на урок, что, к сожалению, споткнулся и разбился (показываю). - Что будем делать? Давайте вернём ему первоначальный вид. - Вспомнив правила посадки при письме, запишите в тетрадях «число» и «классная работа». - Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить «Математический диктант». Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7, найдите значение суммы. (9+7=16) Уменьшаемое 18, вычитаемое 9,чему равно значение разности. (18-9=9) 13- это 9 и сколько? (4) 14 –это 8 и …?(6) Задачи:1) 7 снегирей на ветках сидели, 3 снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птиц, запиши поскорей! (7+3=10) 2) К Новому году ребята 2 класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько снежинок вырезали ребята? (25-5=20) 3) На новогоднюю ёлку повесили 20 шаров, а бантиков на 12 больше. Сколько бантиков повесили на ёлку? (20+12=32) 4)Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 50 мальчикам и 40 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (50+40=90) ВЗАИМОПРОВЕРКА 16, 9, 4, 6, 10, 20, 32, 90. (слайд 5) - Молодцы. У вас на партах лежат листочки с номерами заданий, на которых вы будете оценивать свою работу. И вот сейчас каждый из вас под цифрой 1 нарисует тот кружок, который покажет, как вы справились с 1 заданием. Если вы ни разу не ошиблись, значит, рисуете зелёный кружок, если 1-2 раза - жёлтый, если больше двух ошибок, красный. (Плакат размещаю на доске) Размещаю первый ком на доске. 3)Каллиграфическая минутка - Чтобы скатать второй ком, проведём каллиграфическую минутку. -А вот написание какого числа повторим, узнаете, когда верно решите задачку. Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 7 снегирей, Сорока-воровка и с ней воробей. Кто же быстрее ответит, Сколько птичек увидели дети?(23)-табличка -Посмотрите образец написания цифр2 и 3 (слайды 6,7 ) -Подчеркните самую красивую 2 и 3 в своей записи. - Что обозначапет цифра 2в этом числе? А цифра 3? -Теперь на своих листочках под цифрой 2 оцените свою работу, нарисуйте кружок соответствующего цвета. -Вот и второй ком у нашего Снеговика готов. Размещаю второй ком на доске. | Проводится по учебнику. Отвечают на вопросы. (Значение суммы каждого равенства – круглый десяток) (9+3=12 (кг.)) Выбираю 3 учеников, кто сам справился с Д.З. и озвучиваю Ф.И. Принимают участие в беседе. Запись в тетрадях. Двое обучающихся выполняют у доски (на обратной стороне), остальные в тетрадях. Записывают только ответы в строчку. Взаимопроверка: обмениваются тетрадями и зелёными чернилами сверху знаками +или- указывают верно ли выполнено задание. Ученики, работающие у доски, тоже производит взаимопроверку, высказывает оценку. Заполняют «Лист самооценки» Пишут строчку числа 23. Слежу за посадкой , положением тетради. Заполняют «Лист самооценки» | Формирование УУД: -познавательных:умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - коммуникативных: формирование умения аргументировать свой выбор; - регулятивных: формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя. |
Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | - Посмотрите, пожалуйста, все на доску, здесь записаны выражения: 2+9, 42+9, 3+8, 36+6, 7+4, 27+7, 56+5, 4+8.(карточки) -Разделите все выражения на две группы. 2+9 42+9 3+8 36+6 7+4 27+7 4+8 54+8 -По какому признаку их можно распределить на 2 группы? (Сложение однозначных чисел и двузначного и однозначного.) -Какие выражения будут для вас более трудными? Почему? (Потому что с ними мало работали) -Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать числовые выражения такого вида: сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. -Сформулируйте учебные задачи на урок: (слайд 6) Будем учиться … Повторим… Будем развивать… - Почему важно научиться устно складывать и вычитать числа? Где могут пригодиться эти знания? (В магазине, в старших классах школы, на работе: конструкторы, инженеры, строители, продавцы, повара, портные и т.п.) - Что вам поможет достичь поставленных задач? (Свой опыт, учебник, учитель, правильные ответы одноклассников.) -С постановкой задач на урок вы справились отлично. А работа эта – нелёгкая. Выполнив её, мы скатали третий ком – голову снеговика! Размещаю третий ком на доске. | На доске представлены карточки с математическими выражениями. Обучающиеся, указав признак: сложение однозначных чисел и двузначного и однозначного, распределяют их на 2 группы (2 обучающихся у доски). Практическая значимость знаний и умений Определение темы, формулирование учебных задач Построение речевого высказывания по теме | Формирование УУД: - личностных: формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче; - регулятивных: формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке. |
Построение проекта выхода из затруднения. | 1.-Вы пришли на Ёлочный базар и решили купить карнавальную маску за 27 рублей и новогоднюю открытку за 6 рублей. Скажите, сколько денег вам понадобится? (слайд 7) -Знаешь как решать, объясни одноклассникам по слайду презентации. 27 + 6= 23; 27 + 6= 23; и т. 2. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 98 № 292 и посмотрите, как решали подобные выражения Миша и Маша. Справились с заданием? На своих листочках под цифрой 3 оцените свою работу, нарисуйте кружок соответствующего цвета. - Теперь у нашего Снеговика есть руки и ноги. Размещаю на доске. | Образец рассуждения при выполнении сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд выполняется учениками вслух с опорой на слайд презентации. Объясняют 2 способа рассуждения при решении математических равенств подобного вида. Заполняют«Лист самооценки» | Формирование УУД: - познавательных: формирование умения извлекать информацию из практических действий; закрепление знаний. - коммуникативных: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. - личностных: формирование умения достигать поставленной цели; - регулятивных: формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия; планирование своей деятельности |
Обобщение и систематизация знаний. | 1.Работа с задачей № 293(с.98) а) читаем; б) рассуждаем над условием задачи; в) выбираем схему; (количеством карандашей показывают, какую схему выбрали) -Объясните, почему выбрали именно эту схему? -А теперь давайте ответим на вопрос задачи. г) комментируем 1 действие; 1)3+4=7(п.) д) 2 действие 2)19+7=26(п.) е) пишем ответ. Ответ: 26 пассажиров было в автобусе. - Оцените свою работу, под цифрой 5 нарисуйте соответствующий кружок. 2. -Молодцы, говорит вам Снеговик и предлагает выполнить такое задание с геометрическими фигурами (фигуры на партах в конвертах) Задание: определи, о какой геометрической фигуре идет речь? Работа в парах. 1)Эта фигура имеет 4 прямые угла и 4 стороны, равные друг другу. (квадрат) 2)Эта фигура имеет 3 стороны и 3 угла. (треугольник) 3)Как называется фигура, у которой 4 прямые угла и равные только противоположные стороны? (прямоугольник) -Молодцы! Оцените свою работу, под цифрой 6 нарисуйте свой кружок. 3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (по времени) - Выполнять работу будете по вариантам (карточка).После того, как выполните работу, получите от меня карточку для самопроверки. Проверив своё решение, оцените себя, под цифрой 7 рисуете кружок соответствующего цвета. 1вариант 2 вариант 38+ 7 = 45 34 + 8 = 42 84 + 9 = 93 46 + 8 = 54 59 + 6 = 65 76 + 7 = 83 62 + 9 = 71 34 + 7 = 41 | а)Самостоятельно знакомятся с текстом задачи. б)-Что известно в задаче? - Что нужно узнать? в)-Какая схема соответствует задаче, первая или вторая? Покажите количеством карандашей? (1) г) комментированное письмо (3 чел.) (Отмечаю для себя работу обучающегося для выставления поурочного балла) Слушают задания учителя, работают в парах. Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку на основе образца. Проводят самооценку. | Формирование УУД: - познавательных: формирование навыка самоконтроля; - коммуникативных: формирование умения работать в сотрудничестве с учителем; - личностных: формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность; - регулятивных: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения |
Итог урока. Рефлексия | - Вспомним поставленные на урок учебные задачи, научились лучше решать новые выражения? Расскажите, как выполняете сложение: 28+9 (табличка) Продолжите предложения: Сегодня на уроке…(по памятке, расположенной на доске) Посмотрите на свои оценочные листы и скажите, ваши результаты улучшились по сравнению со вчерашним днём? В заключении урока поиграем со Снеговиком в снежки. У вас на столе лежат снежки, на них вы должны показать своё настроение. Улыбка – значит хорошее настроение, вы хорошо работали на уроке, довольны собой. Если вы не совсем довольны своей работой на уроке, нарисуйте другое выражение :спокойное или грустное. Прикрепите свои снежки к доске. Пусть Снеговик порадуется свежему снежку. Молодцы! Отметки комментирую. Домашнее задание | Построение речевого суждения по уроку. Оценка своих достижений. Отмечают своё настроение в конце урока. Выставляют отметки в дневник. Записывают домашнее задание в дневник. |