СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в третьем классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

                                                

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в третьем классе»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»














Предмет: математика.

Тема: «Табличное умножение и деление чисел от 1 до 100»

3 класс

Технология развивающего обучения.

Номинация: современные образовательные технологии.











Автор : Телюкова Валентина Васильевна






2019











Педагог: Телюкова Валентина Васильевна

Предмет:учитель начальных классов .

Тема урока: «Табличное умножение и деление чисел от 1до 100» Характеристика класса. В классе 16человек: 9мальчиков и 7 девочек. Класс очень подвижный.3 человека имеют справки ЗПР, 1 человек-олигофрения. 7 человек больные серьёзными заболеваниями: ДЦП, иммунная система, заболевания глаз. .В классе эмоционально- психологический настрой- удовлетворительный. У 16 человек положительная мотивация к учебной деятельности.

На уроке дети активны, любознательны, проявляют творчество. Учащиеся имеют представление о числах и величинах, выполняют арифметические действия, могут решать текстовые задачи, определяют пространственные отношения, находят и решают задачи геометрического содержания, работают с информацией, составляют. записывают алгоритм поиска информации. Качество знаний учащихся составляет 56%.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке.

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс,-Москва. Просвещение, 2011

3.Компьютер.

4.Игра «Русское лото».

5.Контрольные карты при выполнении работы.

6.Сигнальные карты

7.Карточки-задания с геометрическими задачами для групп.

Данный урок входит в систему уроков раздела «Табличное умножение и деление чисел от 1 до 100»


Урок включает 5 этапов: организационный; актуализация знаний учащихся,

мотивация учебной деятельности; работа по теме урока; рефлексия.

1.Организационный момент. Цель учителя: создать эмоционально-психологический настрой учащихся; проверить готовность учащихся к уроку, включение учащихся в деятельность

на лично-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». Цели учащихся: эмоционально-психологический настрой; готовность к уроку. Методы: словесные.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение учащихся в деятельность.

Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает проверить готовность к уроку.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс,

Урок математика у нас.

Будем примеры, задачи решать.

Творчество и фантазию

развивать.

Посмотрите, какой

приятный день. У всех хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Начинаем наш урок.


Учащиеся поворачиваются

друг к другу, улыбаются,
говорят добрые слова,

проверяют готовность к уроку.


Проведён

эмоционально-

психологический

настрой и проверка готовности к уроку учащихся

класса



2.Актуализация знаний учащихся. Цели учителя: создать условия для актуализации знаний учащихся; развития речи ; обогащения словарного запаса. Цели учащихся: развитие умения правильно отвечать на вопросы учителя; развивать свою речь. Методы: словесные.

П


риёмы работы: на компьютере записан эпиграф о математике. Учитель ведёт диалог о том, как дети понимают эти слова, зачем нужна математика в жизни.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Как вы понимаете эпиграф:

Чтобы математику хорошо

знать,

Нужно правильно числа

считать,

Много думать, сравнивать,

Задачи, примеры решать!
















-Проверим домашнее задание. (На компьютере слайд №1)

Ответы учащихся:

-математика- это интересный и трудный предмет. На этих уроках нужно много думать, чтобы решать задачи;

-даются логические задания, где нужно учиться сравнивать, находить что-то общее, лишнее;

-решать головоломки;

-работать с геометрическим материалом.

-в жизни не обойтись без математики: нужно знать компьютер, при получении профессий- бухгалтер, учитель, биолог, геолог, продавец, вести расходы и доходы семьи.



(Проверка домашнего задания ведётся в паре.

Приложение №1)

На данном этапе урока были созданы условия для

развития речи,

обогащения словаря учащихся.








Формирование личностных УУД

3.Мотивация учебной деятельности. Цели учителя: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока, наметить план работы. Цели ученика: научиться определять тему, цель урока, наметить для себя, чему они будет учиться на уроке и составить план работы. Методы: словесные.

Учитель предлагает задание, подводящее учащихся к определению темы, цели урока и планированию учебной деятельности. План работы записывается на доске.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

(Включается компьютер Слайд №2)

-Необходимо решить примеры, по шифру составить слово.

30:5 (о)

5*8(н)

9*9(в)

7*3(о)

6*5(т)

4*4(р)

3*5(о)

42:6(е)

10*1(п)

2*7(и)

Шифр:10, 6, 81,15, 16, 7, 40, 14, 7

- Чему будете учиться?



Учащиеся составляют слово: «Повторение»

Тема урока: «Повторение. Табличное умножение и деление чисел от 1 до 100»









-повторим табличное

умножение и деление

чисел;

-решать примеры, задачи на действия деления и умножения;

-уметь рассуждать, логически мыслить;

-учиться работать в паре, группе.








5











Учащиеся умеют определять тему и цели урока, планировать свою деятельность.

Формирование метапредметных УУД



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Давайте спланируем нашу деятельность.

Делается запись на доске.

1.У.С

2.К.М. .

3.С.Р.

4.Уч. стр.66-67.

5 Г.м.

6.!.

7.Д.З.




-устный счёт в виде игры «Русское лото»;

-каллиграфическая минутка,;

-самостоятельная работа;

-работа с учебником стр..66-67.

-геометрическая пятиминутка»

-рефлексия.

-домашняя работа.



4



.Работа по теме урока. Цели учителя:
создать условия для закрепления и повторения табличного умножения и деления чисел от 1 до 100; отработки умения сравнивать, анализировать, классифицировать числа, геометрические фигуры; ориентироваться и работать с учебником; развития логического мышления, внимания, памяти; формирование умения работать в паре, обмениваться мнениями, уважать мнение партнёра; использование методов стимулирования. Цели ученика: повторить и закрепить табличное умножение и деление чисел от 1 до 100. учиться работать с учебником; отрабатывают умения сравнивать, анализировать, классифицировать числа, геометрические фигуры; умения решать головоломки; умение работать в паре уважать мнение других, согласовывать свои действия с партнёром. Методы: словесные, практические, наглядные.

Формы работы: математический диктант в виде игры «Русское лото»

выполнение логического задания- работа в группе; проведение рефлексии при проведении устного счёта: что понравилось, что было трудно самооценка учебной деятельности каждым.

При работе с учебником учащиеся учатся составлять и решать задачи;

работая в группе, проводят исследовательскую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

*Устный счёт. Математический диктант «Русское лото». Инструкция к игре: каждый получает карту с числами. Ведущий проводит тираж №1, даёт числовые выражения, которые должны выполнить играющие.




*Гимнастика для рук.

-Раз. два. три, четыре.

Кто живёт в моей квартире?

-Раз. два, три, четыре пять.


*Каллиграфическая минутка.

(На компьютере слайд №4)

-Исследуйте запись чисел, работая в паре. Установите закономерность их записи. Даны числа 13, 17, 21.




*Самостоятельная работа.

-Вам предлагается разноуравневая работа.

Каждый выбирает для себя свой уровень.




*Танцевальная физкультминутка.



*Самостоятельная работа с учебником.

-Решаем задачи с.66 №1, №2,№3. Работаем в паре.
























*Проводим геометрическую пятиминутку, работаем в группе. (Приложение №4)

Учащиеся получают карту с числами, выполняют задание ведущего, зачёркивая ответы числовых выражений, которые называет ведущий.

(Приложение №20

Проверка проводится по контрольному листу, который

находится на слайде №3)

Победителю вручается медаль.


Дети хлопают в ладоши.




-Всех могу пересчитать! (Стучат в кулачки)











-Эти числа двухзначные. Нечётные. В записи чисел есть цифра 4, одно число больше другого на 4.Значит, мы будем писать цифру 4.(В тетрадях учащиеся пишут цифру 4)



(Учащиеся выбирают каждый для себя уровень. (Приложение №3)


Учащиеся выполняют под музыку упражнения.



Учащиеся выбирают одну задачу и ищут способы её решения. Они объясняют решение задач.

Задача №1

Из 12 мотков шерсти получается 3 детских свитера. Сколько мотков шерсти нужно на 5 таких свитеров?

Решение:12:3*5=20(м.)

Задача №2

Папа провёл 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха.

Сколько дней папа был в отпуске?

Решение:2*7+10=24(д.)

Задача №3

Длина дорожки в саду 35м .Миша расчистил 7м., Ира-5м., а остальную часть расчистил папа.

Сколько метров дорожки расчистил папа?

Решение:

35- (5+7)=23(м.)

Учащиеся получают карточку с заданием. (Приложение №4)

Обсуждение в группах задания, способах его решения, защита выбора решения.

Учитель применяет индивидуальную форму работы. Вид деятельности: игра «Русское лото».

Индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность.






Применение здоровьесберегающих технологий. Снятие усталости.








У

7

чащиеся проводят исследование чисел. работая в паре. Они правильно делают вывод о написании числа 4 на каллиграфической минутке.


Форма работы: индивидуальная.

Вид работы: самостоятельная разноуравневая работа. Проверка проводится по контрольным листам.


Снятие усталости. Применение здоровьесберегающих технологий.

Форма работы: парная.

Вид деятельности: самостоятельное решение задач, нахождение способа их решения, умение детей слушать друг друга, вступать в диалог, в ходе которого находить правильное решение задачи.

Формирование предметных УУД















Формирование коммуникативных УУД

Форма работы: групповая.

Учащиеся умеют планировать свою деятельность, распределять обязанности в группе: лидер. секретарь, аналитик. исследователь, проводить защиту выполненного задания, давать оценку своей работы.


5. Рефлексия. Цели учителя: создать условия для подведения итогов работы учащихся на уроке по теме: «Табличное умножение и деление чисел от 1 до 100»; организация правильной самооценки своей работы учащимися. Цели ученика: какую цель перед собою ставил каждый учащийся на уроке по теме «Табличное умножение и деление чисел от 1 до 100», чего он достиг в результате своей деятельности; сделать самооценку результатов своей деятельности и всего класса.

Формы работы: учитель предлагает учащимся несколько пословиц, которые

записаны на компьютере. Учащиеся выбирают «Ученье- путь к уменью»

и соотносят её со своими результатами, полученными на уроке. Учитель проводит диалог.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Как бы вы назвали сегодняшний урок?

(Запись пословиц на компьютере

Приложение №5)

-Выберите ту пословицу, которая показывает нашу работу на уроке.

-Как понимаете значение пословицы?





-Какие цели ставили и чего достигли?
















-Что было трудно?






-Сделайте самооценку

Своей деятельности.








-Заполните анкету

рефлексивно-оценочной

деятельности учащихся.

-Ваше настроение?







- Запишите домашнее задание с.67 №3

-Посмотрите задание, что вы должны выполнить?

-Для чего вам дано это задание?

-Молодцы! Спасибо за урок!


-Урок повторения.





-Ученье- путь к уменью.

Чем лучше учишься, тем больше получаешь умений, навыков для жизни.



-



- Сегодня мы на уроке

провели устный счёт.

Здесь мы повторили

умножение, деление чисел от 1 до 100,

решали задачи,

работали в паре .группах. учились слушать друг друга, вместе находить способы решения задач.

решали логические задания и задачи.

работали с геометрическим материалом.

.

-Устный счёт на уроках математики, решать

геометрические задачи.




( из 16 учащихся 15 оставляют ладони открытыми, 1 человек-закрытыми (Ладони открытые означают: «Я доволен собой».Кулачок:«Не совсем доволен!»)


Учащиеся заполняют анкеты..

(Приложение №6)

С помощью лучиков дети собирают солнце

Красный- прекрасное;

Жёлтый- очень хорошее;

Оранжевый- удовлетворительное.

Учащиеся записывают домашнее задание.

-Решить примеры на умножение и деление чисел от 1 до 100

-Чтобы закрепить тему урока.




Расширение кругозора,

Умение делать выводы.



































Развитие умения

самим подводить итоги

с


воей работы; оценивать свою деятельность.
















Учитель определяет цель домашнего задания. которая связана с изученным материалом на уроке.


Выводы: в процессе изучения данной темы учащиеся повторили счёт чисел от 1 до 100. Проблемная ситуация помогла определить тему. цели урока, которые были решены в ходе урока. Обучающиеся работали в парах, группах, что помогло быстрее выполнить задание, выслушать партнёра, принять его точку зрения. В ходе урока использовались различные формы работы: игры, решение задач и логических заданий; исследовательская работа по изучению геометрических фигур; самооценка своей деятельности. Всё это помогло повторить изученный материал.

Формирование прочных знаний, устойчивого интереса к предмету добивалось через сочетание индивидуальных и групповых форм обучения,

которые создают атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Полагаю, что моё умение организовать совместную деятельность с учащимися позволяет выработать у них способность понимать, слушать, сопереживать. Результатом такого совместного труда являются рефлексивные знания

собственных возможностей, что является основой умения учиться.

Учитывая психофизиологические особенности и состояние здоровья

учащихся на уроке использовались здоровьесберегающие технологии.

Цели урока решены.

Литература

1Доровских И. С. Маленькие искатели истины: как формировать исследовательскую позицию младших школьников: Методические рекомендации.- Барнаул, 2016 - с.15

2.Жигалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике.- М.: Просвещение, 2015 - с.44

3.Ковалько В. И. Здоровьесбергающие технологии.- М.: Вако, 2010.- с.21

4.Коновалова Е. И. Нестандартные уроки математики в 1 классе.- Волгоград: Учитель-Аст, 2015.

5.Советова Е. З. Эффективные образовательные технологии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 - с.111

6.Интернет-ресурсы:

В помощь современному учителю http://k-vpokv.ru/load 67

Официальный сайт образовательной программы «Школа России»

schoolrussia.ru/













Приложение №1

Слайд №1

Вариант 1 Вариант 2

*Найди значение выражения.

47+5*3-18=44 2*(8:4)+16=20

*Отметить неверные записи.

7*3=21 8*8=64

48:6=8 24:4=5

42=6*5 5*7=40

Приложение №2

Учитель сообщает, что они будут играть в «Русское лото», объявляет номер тиража и раздаёт каждому ученику билет с некоторыми числами от 1 до 90.

Среди этих чисел есть ответы к заданиям учителя. Ученик должен успеть выполнить вычисления, найти в билете число и зачеркнуть его.

Выигрывает тот, кто вычеркнет числа правильно.


6

10


30

48



72



12


32



60



3


27


42






9

24



50




8



35


56





2


28







90


Тираж 1

  1. Найди частное чисел 12 и 2

  2. Найди произведение чисел 4 и 2

  3. Первый множитель 5, второй множитель 2. Найди произведение

  4. Делимое 18, делитель 2. Найди частное

  5. Найди сумму чисел 26 и 16

  6. Найди произведение чисел 3 и 9

  7. Найди частное чисел 100 и 2

  8. Увеличь 30 в 3 раза

  9. Произведение чисел 9 и 8

  10. Делимое 70, делитель 2. Найдите частное












Контрольная карта


6

1 0


30

48



7 2



12


32



60



3


2 7


4 2







9

24



5 0




8



3 5


56





2


28







9 0


Приложение №3

Уровень 1

42 : 6 ∙ 7

8 ∙ (20 - 14)

32 : 8 ∙ 3 (36+12):6

27 : 3 ∙ 6

(90 – 42) : 8

Уровень 2

Задача

8 карандашей стоит 24 рубля.

•Сколько стоят 7 таких карандашей?

•Сколько карандашей можно купить на 18 рублей?

Уровень 3

1) 6 ∙ 9 4 ∙ 9

(лу) (де)

2) 64 : 8 27 : 9

(вре) (мя)

3) 8 ∙ 8 9 ∙ 9 40 : 8

(хе) (те) (по)

4) 7 ∙ 9

(час)

Шифр

1) 36 54

2) 8 3

3) 5 81 48

4) 63

Уровень выбирается по желанию учеников. Проверка индивидуальная по контрольным листам.

Контрольные листы.

Уровень 1

42 : 6 ∙ 7= 49

8 ∙ (20 - 14)=48

32 : 8 ∙ 3-24 (36+12):6=8

27 : 3 ∙ 6=54

(90 – 42) : 8=6

Уровень 2 Уровень3 Задача. Делу время- потехе час. 1.24:8-3р. 2.3*7=21р. 3.18:3=6к.


Приложение №4

Геометрические задания

Г


руппа 1

Вокруг квадратной клумбы надо расставить 14 ваз так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество ваз. Как это сделать?

Ответ:

Группа 2

На каком расстоянии от точки А на отрезке АВ, длина которого 9 см., надо поставить точку К так, чтобы сумма длин отрезков АК и КВ была наименьшей.

Ответ: так как сумма длин сторон отрезков АК и КВ всегда равна длине отрезка АВ, то точка К может быть любой точкой отрезка АВ. Значит, ответ: на любом


Группа 3

Что лишнее и почему?


Группа 4

Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если каждая из сторон треугольника равна 12 см.?

Ответ: 12 ∙ 3 = 36 (см.)

36 : 4 = 9 (см.)

Приложение №5 Пословицы. *Терпенье и труд всё перетрут. *Ленивому лениться лень. *Ученье-путь к уменью.

14

Приложение №6

Анкета рефлексивно-оценочной деятельности учащихся


1.

Домашнее задание.

+ или?

2.

Игра «Русское лото»

+ или?

3.

Самостоятельная разноуравневая работа

+ или?

4.

Решение задач.

+ или?

5.

Геометрическая пятиминутка.

+ или?