5. «Открытие» нового знания. 1) Я пригласила к нам в гости солнышко. Чтоб у нас оно поместилось, я его уменьшила до размеров точки. Солнышко светит лучиками. Они похожи на прямые. (чертим точку, прямую) - На что похоже? (на луч) Эта фигура и называется – луч. (Луч — часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё.) - Начертим еще один луч. На что это похоже? (У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)) Так что же такое угол? - Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (демонстрация записи на интерактивной доске). - В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтоб этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла. Теперь начертите угол в своей тетради и обозначьте его латинскими буквами. Углы окружают нас и в повседневной жизни. Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. (учитель рисует прямой угол на интерактивной доске). Какой изображен угол? - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить? Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. 3) работа по учебнику на с. 102. - прочитайте, как бывают углы? - Как определить вид угла? - работа по учебнику на с. 102 задание № 1. - объясните ошибки. Задание 2 на с. 103. С помощью угольника определи вид каждого угла на чертеже. 4) работа в тетради - начертите в тетради прямой, острый и тупой углы, обозначьте их латинскими буквами. | Дети слушают и выполняют действия. Чертят в тетради точку и прямую линию. Дети отвечают на вопросы. Дети чертят в тетради прямую и отвечают на вопрос. Читают на доске определение термина «угол». Дети чертят угол в тетради и обозначают его латинскими буквами. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают. Работают по учебнику. Дети читают. Объясняют ошибки. Определяют с помощью угольника виды углов. Дети чертят в тетради углы и обозначают их буквами. |