Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: «Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач».
Цели урока:
Обучающие: закрепить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; изучить прямую и обратную пропорциональные зависимости; закрепить эти понятия на решении уравнений и задач.
Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Воспитательные: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
2. Мотивация урока.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий”.
Сегодня мы отправимся в страну Гармонии и пропорции.
Путешествие ждет нас,
отправляется наш класс.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 5 лишь трудитесь.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Итак, в путь, но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код, то получите билет, а если не сможете, то позже обратитесь к одноклассникам за помощью. Проводим диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставите цифру 1, а если не согласны, то 0.
1. Цифровой диктант.
А) Пропорция – это равенство двух отношений. (1)
Б) Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению её средних членов. (1)
В) В пропорции 2: 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.(0)
Г) Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами. (1)
Д) Отношение чисел показывает, на сколько одно число больше другого. (0)
11010 – это код. Вы получили билет, отправляемся в путь.
Сядьте удобно и чтобы не скучать в пути, устно посчитаем. Ведь устный счет – это зарядка для ума
Верна ли пропорция?
3: 6 = 2 : 4 (да)
3 : 6 = 4 : 2 (нет)
6: 2 = 4: 6 ( нет)
4 : 6 =2 : 3 (да)
Со скоростью 5 км/ч пешеход проходит 15 км. За это же время со скоростью 6 км/ч пешеход проходит…
А. 10 км б. 30 км В. 18 км Г. 20 км
Вася за неделю получил 12 двоек, даже мама удивилась, просматривая дневник. Двойки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 2: 3: 1 соответственно. Сколько двоек по математике получил Вася за неделю?
4. Решение упражнений на основное свойство пропорции.
1) Наше путешествие продолжается, и мы прибыли в парк уравнений.

2) А теперь нас ждет поляна задач.
Масса 15 одинаковых деталей равна 37,5 т. Какова масса 12 таких деталей?
Когда изготовили 756 деталей, то выполнили план на 72 %. Сколько деталей должны изготовить по плану?
Физкультминутка.
Изучение нового материала.




Закрепление нового материала.
№661, 664.
Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось …
Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому, что, потому как) …
Выучить п. 22. Решить № 663, 669, 631.
Вот и завершилось наше путешествие в страну Гармонии и пропорций. И это лишь начало, ведь впереди нас ждут новые открытия, увлекательные путешествия.
Путь к вершинам математики начинается в школе. Самая длинная дорога начинается с первого шага! Так делайте же эти шаги и в путь, в далёкий путь математического творчества!