СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы «Порядок действий в выражениях со скобками. Повторение, закрепление изученного»

Открытый урок математики в 1Д классе Гордеевой Е.И.

УМК «Школа России»

УчебникМ.И.Моро, Математика, 2 класс, 1 часть

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе УМК "Школа России"»

Технологическая карта изучения темы «Порядок действий в выражениях со скобками. Повторение, закрепление изученного»

Открытый урок математики в 1Д классе Гордеевой Е.И.

УМК «Школа России»

УчебникМ.И.Моро, Математика, 2 класс, 1 часть


Тип урока

Урок закрепления, обобщения изученного материала

Дидактическая цель

Образовательные: продолжать закреплять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками, учить работать по алгоритму; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; прививать интерес к математике; учить проверять знания средствами ИКТ.

Развивающие: развивать умение находить закономерности при вычис­лении выражений, математическую речь;

Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудниче­ства (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике

Деятельностная: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способа действия сложения и вычитания числовых выражений, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые

результаты

Формирование УУД:

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет умение учиться).

    • Регулятивные УУД (технология проблемного диалога осуществляется на этапе закрепления изученного материала):

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б)учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения проекта);

д) учить оценивать полученный результат (рефлексия).

    • Познавательные УУД (средством формирования действий служат учебный материал, задания):

а) учить применять полученные знания – находить необходимую информацию;

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

    • Коммуникативные УУД (технология проблемного диалога):

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,

формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Основные понятия

Порядок действий. Скобки.

Задача. Структура задачи.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- М.И.Моро «Математика», 2 класс, 1 часть

- рабочие тетради

- презентация

- карточки для самостоятельной работы: карточки-«шляпы» с заданиями; карточки-«сердечки» с заданиями; макет часов; примеры –«фокусы»; рисунки с изображением воздушного шара.

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.




Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности;

-учить формулировать тему урока.

Просматривают слайды и

вспоминают сказку: «Волшебник Изумрудного города», отвечают на вопросы



















Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.















1)-Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас будут присутствовать гости, а мы отправимся в небольшое путешествие.

Слайд 1.- Посмотрите на героев Кто их узнал? Как зовут героев? Из какой они сказки? («Волшебник Изумрудного города»).- Помните автора? (А.Волков). –Как звали главную героиню? (Элли).-Что случилось с девочкой? (Ураган отнёс её домик в волшебную страну), где её домик убил злую волшебницу Гингемму. Некоторым героям хочется оказывать помощь и выручить их как своих друзей.

-Как вы думаете, могли бы герои справиться со своими проблемами, если бы знали математику? (Наверное, да). Давайте им поможем? Согласны? (Да). Хорошо. Мы вспомним сюжет сказки и попробуем помочь Элли и её друзьям. -Сделаем это при помощи математики и тех приёмов, что мы изучили? (Да). Говорят, что помогая другим - мы помогаем себе.

-Чему будет посвящён наш урок? (Повторению, закреплению изученного).






Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить границы применимости знаний и выполнить задания, в которых изученный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.


Формулируют с помощью учителя тему урока.




Выполняют задания на повторение ранее изученного материала по теме.




Учащиеся записывают результаты в карточки, с последующей взаимопроверкой.




Работают в парах;

вывешивают результат на доску.



Организует задание по карточкам, направляет учащихся к формулированию темы урока.


Организует выполнения задания на повторение изученного материала по данной теме.






Организует выполнение учащимися учебного действия.


1.Устный счёт:

а) Счёт от заданного до заданного числа

б) Запись чисел в виде разрядных слагаемых и суммы чисел разрядных слагаемых

2.Фронтальная работа

Слайд 2. Кого первого встретила девочка на своём пути? (человечков-жевунов и волшебницу Виллину, которая рассказала о том, что Элли вернётся домой, если поможет трём друзьям исполнить их желания).

Слайд 3. Кого из своих будущих друзей встретила Элли вначале? (Страшилу). Кто это? (пугало). -Какое желание было у страшилы? (Получить мозги) –Зачем? (Страшила хотел быть умным). Что он делал в поле? (Страшила висел на палке, отгонял ворон). Ещё он умел считать ворон. А вы умеете считать? До скольки? (Да, до 100). –Умение считать помогает стать умнее? (Да, и память развивает и мышление). –Посчитаем?

Задание: «Шляпы».

а) На каждой «шляпе» записаны числа, нужно посчитать от заданного числа до заданного.

-Считали в прямом и обратном порядке. Молодцы!

б) Следующее задание: назвать у каждого из указанных чисел количество десятков и количество единиц (например: 18= 1 дес. 8 ед.; 23=2дес.3ед) и т.д. (взаимопроверка)

в) –Записать суммой чисел данные числа, например: 18=10+8, 23=20+3 и т.д.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)













Умение работать в парах, умение договариваться, распределять роли (Коммуникативные УУД)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- выявить границы применимости знания и выполнить задания, в которых изученный способ действий предусматривается как промежуточный шаг;

- организовать взаимопроверку по эталону;

-организовать выявление места и причины затруднений, выполнить работу над ошибками.


Индивидуальна работа с проверкой у доски.


Составляют алгоритм выполнения порядка действий в выражениях со скобками.



Организует выполнения задания на повторение изученного материала по данной теме.


Проблемная ситуация. Найти значения выражений.

Слайд 4. Девочка и Страшила отправились в путь. Кого они встретили? (Дровосека). Что он делал? (Стоял в лесу обездвижен; он заржавел). Из чего был сделан дровосек? (Из железа).Что хотел получить от Гудвина?(Сердце).

- Чтобы помочь дровосеку нужно выполнить задание. Возьмите сердечки и посмотрите задание). – Задание будем выполнять письменно. Запишем решение выражений.

-На одной половинке сердца число, на другой- выражение в скобках. Нужно записать и решить своё выражение и своих одноклассников. У доски правильно прочитать выражение, записать ответ. Не забываем говорить слова «к сумме чисел, от суммы, чисел, к разности чисел, от разности чисел..» -Вспомним: где выполняется первое действие? (В скобках)

-Вы выполняли выражения со скобками. Какое правило нужно знать и помнить?

Задание: найти значение выражений (равенств), расставив скобки, типа:12-9+4=8 ; ( (12-(9+4))=8;(12-9)+4=8) и т.д.

- Выражения были одинаковые, почему получились неправильные значения выражений ?

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)



Умение договариваться, доказывать, распределять роли (Коммуникативные УУД)

IV. Выявление места и причины затруднения (цель,)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



Под руководством учителя выявляют место затруднения.




Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.



Организует фиксирование индивидуального затруднения.



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует устранение затруднения.

Решение задачи.

Слайд 5. Кого ещё встретили друзья? (Трусливого льва).

-Почему его так называли? (Всего боялся). Давайте поможем льву быть храбрым, решим задачу. Такие задачки мы уже решали. Покажем льву, что можно быть храбрым, если много знаешь и умеешь.

Задача (на слайде).

а) найти задачу из двух текстов

б) вспомнить компоненты задачи, решить её самостоятельно;

в) Запись числа в тетради, запись решения задачи; проверка

//По необходимости:

- В каком месте возникло затруднение?

- Чего мы ещё не знаем?

- Какую цель поставим? Что хотим узнать? и т.п.//

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


Умение доказывать, выслушивать ответы других учащихся

(Коммуникативные УУД)

Физкультминутка



Слайд 6.- Пришли друзья в Изумрудный город Изумрудный – это какой цвет? (зелёный). -Героев не пустят в город, пока они не назовут правильно

Есть много оттенков зелёного цвета, я покажу некоторые из них. Знаете названия? –Послушайте.. (+гимнастика для глаз)


V. Построение проекта выхода из затруднения

(способ, план, средство).

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

-определить средства;



Под руководством учителя работают в группах, составляют план действий; находят периметр четырёхугольника


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств.

Организует устранение затруднения.


Слайд 7. -Куда отправились друзья дальше? (В Изумрудный город). Им было легко или трудно туда попасть? -Говорят: «Дружно-не грузно». Почему так говорят?.

-По пути им пришлось проходить через маковое поле, где Элли чуть было не уснула насовсем.

-Рассмотрите формы на рисунке. Можно поделить на группы? На какие? (многоугольники и круг/овал)

–Выручаем друзей. Нужно посчитать периметр поля. Поле выглядит как четырёхугольник со сторонами: 20м, 30м, 10м и 40м. Как найти периметр этого четырёхугольника? Нужно найти сумму чисел его сторон (или сложить). Как будем считать? (20+30+10+40=100м).

Записываем решение и ответ.


Уметь с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Умение работать в группе, умение договариваться, распределять роли (Коммуникативные УУД)

VI. Реализация построенного проекта

Цели:

-уточнить следующий шаг учебной деятельности;

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-фиксировать знание в речи и знаках


Выполняют задание по решению проблемы, анализируют, сравнивают выражения.




Сопоставляют свои версии решения проблемы с макетом часов, учебником.

Устраняют затруднение


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.


Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.


Организует устранение затруднения.


  1. Работа по учебнику, с. 31, № 2

Слайд 8. -Героев не пустят в город, пока они не скажут правильное время на часах. (макет часов). –Кто из вас поможет? (угадывают время).- А если часы спешат (показывают больше) на 10 минут, сколько будет? Если опаздывают (показывают меньше) на 15 минут?

а)Уточнение представлений:

на макете часов поставить правильно стрелки, вспомнив, как определяется время(часы, минуты);

б) Использовать знания для выполнение задания (работа по учебнику, с. 31, № 2);

в) Запись выражений.

в) Взаимопроверка.






Использовать полученные ранее знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Учиться работать в парах, группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД).



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- организовывать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи;

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20-ти;

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.



Выполняют задание в тетради, проговаривая порядок действий, согласно алгоритма.

Выполняют самопроверку по эталону (слайд на доске)



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Организует запись числовых выражений.

Слайд 9. -Хорошо, что друзья пришли вовремя, волшебник Гудвин собирался показывать фокусы (что это такое?). Мы сейчас тоже будем разгадывать некоторые фокусы с числами.

Задание: «Фокусы»

а) выполнить задания по вычислению задуманного числа;

б) наблюдение за тем, можно ли прийти к правильному решению через постановку скобок и в каких случаях;

в) взаимопроверка (на слайде или доске) правильного решения.



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


VIII. Включение в систему знаний и повторение с проговариванием во внешней речи

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения, оказывать при необходимости помощь

Выполняют задание самостоятельно.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки


Выполняют задание под руководством учителя на карточке.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Слайд 10. – Получилось всем героям получить желаемое? А вы увидели, что без знаний это было бы невозможно сделать?

-Волшебник Гудвин отправился в свою страну, Элли - в свою. Гудвин полетел на воздушном шаре. Давайте нарисуем воздушный шар двумя руками одновременно.

- Получилось? Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)


Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


















Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.


















Слайды 11-12.

- Давайте вспомним, какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели? Что узнали? Что вспомнили?

–Вы молодцы. Работали очень хорошо, дружно. Вижу, что своих друзей вы не бросите в трудную минуту, поэтому хочу поблагодарить вас и вручить небольшие призы.

- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики: выберите их самостоятельно, посмотрите на слайде, зарисуйте в тетради.

- Спасибо за урок! Все свободны.













Умение делать выводы, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей, соотносить цель и результат

(Регулятивные УУД)