СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 кл. "Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс  "Что узнали.Чему научились"(письменное сложение и вычитание в пределах 100)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 кл. "Что узнали. Чему научились"»


ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»






Урок математики

во 2 классе

Тема: Что узнали.

Чему научились

(письменное сложение и вычитание в пределах 100)








Подготовила

учитель начальных классов

Нестеренко Нина Васильевна





2017




Тема: Что узнали. Чему научились


Цели: - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи;

- развивать коммуникативные, личностно-ориентированные

компетенции; логическое мышление, память, внимание;

- воспитание интереса к математике, привитие стремления к ЗОЖ.

Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Познавательные УУД.

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;


Регулятивные УУД. 

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.


Коммуникативные УУД.

 - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.


Личностные УУД.

 -осознание алгоритма учебного действия;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Тип урока: закрепление изученного материала


Оборудование: презентация, инд. задания на карточках, карточки с цифрами и буквами, таблицы










Ход урока


І. Организация урока. Слайд 2

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

И по порядку расскажу.

ІІ. Сообщение целей.

Слайд 3

- Ребята вспомните какие основные составляющие нужны для нашего здоровья.

-Сегодня на уроке математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут. Слайд 4,5

Посмотрите перед вами фотографии, здесь мы увидим и наших ребят, которые занимаются плаванием, участвуют в соревнованиях.

И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

1.Устный счет «Зарядка и разминка». Слайд 6

Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  • Чтобы не опоздать в школу,

Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,

10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.

Внимание! Вопрос!

- Сколько времени был Родион на стадионе?(20)


  • На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков? (11)

  • Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один раз еле-еле.

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

  • Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

8 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

- Сколько яблок съела Ирина? (5)



  • Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана? (15)

  • На коньках катались дети,

всех их вместе было 10.

7мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (3)

  • Семь щенят в футбол играли,

одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (6)

  • В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

10 синичек да 7 снегирей.

Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)

  • Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
    7 несут травинку, 3 несут былинку.
    6 несут от ёлки колючие иголки.
    Сколько муравьишек занято работой? (16)

  • На тарелке 8 груш,
    3 персика и груша.
    Сколько фруктов, сосчитай.
    Съест сейчас Андрюша? (12)

  • Две весёлые мартышки
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было что читать.
    Только глупые мартышки
    Сосчитать не могут книжки. (10)


- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.

Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. Слайд 7

3 5 6 9 10 11 12 15 16 17 20

З а к р е п л е н и е

2. Каллиграфическая минутка «Акробаты» Слайд 8

Цифра 6 перевернулась цифрой 9 обернулась

Характеристика числа 69

69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70.

Повторение написания цифр 6 и 9,

6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.



9-  писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

- Запишите число, классная работа.

Пропишите число 69

ІV. Закрепление и повторение по теме урока.

1.«Двоеборье» Слайд 9

Вычисли, записав решение столбиком. Фронтальная работа.

62 – 27 26 + 34

56 – 18 14 + 27

91 – 29 29 + 19

80 – 9 27 + 36

Решить примеры, а ответы по порядку соединить на рисунке и сказать какая фигура получилась. Слайд 10,11

60 . .41 35 . .38

43. .34 67.

48. . 63 .72 71 . .62

83. 72.


Работа с геометрическим материалом.

- Какие геометрические фигуры получились?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

- А что вы можете сказать о квадрате?

Слайд 12

- В каких видах спорта спортивные площадки похожие на эти фигуры?


Слайд 13

Физминутка

Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Дети…

Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.

Дети…

Волосок за волоском расчеши ты гребешком.

Дети…

Утром делай по порядку физкультурную зарядку.

Дети…

Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.

Дети…

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!





2. «Гимнастика» Слайд 14

Решение задачи с комментированием.

В гимнастическую секцию ходили 15 девочек, а мальчиков - на 7 больше. Сколько всего спортсменов ходило в секцию?


3. Самостоятельная работа детей «Марафон».

Записать выражения и найти значения

  • К сумме чисел 12 и 56 прибавить 22.

  • Из суммы чисел 33 и 44 вычесть 70.

  • Из разности чисел 80 и 15 вычесть 5.

  • К разности чисел 50 и 30 прибавить 9.

  • К сумме чисел 89 и 1 прибавить 10.


Взаимопроверка в парах.

Слайд 15

Сличение с шаблоном


4. «Акробатика» (дополнительные задания)

Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.

7 + 12 + 33

17 + 5 + 65

12 + 39 + 8


V. Рефлексия

- Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.

Продолжите фразу

На уроке я узнал…

На уроке я смог…

На уроке я помог …

У меня получилось ….

Особенно мне понравилось…

Мне было непонятно …

Было трудно, но я справился ..

Мне захотелось …


VІ. Итог урока

− Какова была цель этого урока? (Учиться применять знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но у нас урок математики , за наши успехи вы получаете оценки.

Оценивание


VІІ. Домашняя работа: с.40 №6