ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»
Урок математики
во 2 классе
Тема: Что узнали.
Чему научились
(письменное сложение и вычитание в пределах 100)
Подготовила
учитель начальных классов
Нестеренко Нина Васильевна
2017
Тема: Что узнали. Чему научились
Цели: - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи;
- развивать коммуникативные, личностно-ориентированные
компетенции; логическое мышление, память, внимание;
- воспитание интереса к математике, привитие стремления к ЗОЖ.
Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Познавательные УУД.
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
Регулятивные УУД.
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Личностные УУД.
-осознание алгоритма учебного действия;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация, инд. задания на карточках, карточки с цифрами и буквами, таблицы
Ход урока
І. Организация урока. Слайд 2
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
И по порядку расскажу.
ІІ. Сообщение целей.
Слайд 3
- Ребята вспомните какие основные составляющие нужны для нашего здоровья.
-Сегодня на уроке математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут. Слайд 4,5
Посмотрите перед вами фотографии, здесь мы увидим и наших ребят, которые занимаются плаванием, участвуют в соревнованиях.
И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1.Устный счет «Зарядка и разминка». Слайд 6
Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»
Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,
10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос!
- Сколько времени был Родион на стадионе?(20)
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина? (5)
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (15)
всех их вместе было 10.
7мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)
одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)
В парке птичек разных кормила:
10 синичек да 7 снегирей.
Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
7 несут травинку, 3 несут былинку.
6 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? (16)
На тарелке 8 груш,
3 персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша? (12)
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки. (10)
- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.
Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. Слайд 7
3 5 6 9 10 11 12 15 16 17 20
З а к р е п л е н и е
2. Каллиграфическая минутка «Акробаты» Слайд 8
Цифра 6 перевернулась цифрой 9 обернулась
Характеристика числа 69
69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70.
Повторение написания цифр 6 и 9,
6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
9- писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
- Запишите число, классная работа.
Пропишите число 69
ІV. Закрепление и повторение по теме урока.
1.«Двоеборье» Слайд 9
Вычисли, записав решение столбиком. Фронтальная работа.
62 – 27 26 + 34
56 – 18 14 + 27
91 – 29 29 + 19
80 – 9 27 + 36
Решить примеры, а ответы по порядку соединить на рисунке и сказать какая фигура получилась. Слайд 10,11
60 . .41 35 . .38
43. .34 67.
48. . 63 .72 71 . .62
83. 72.
Работа с геометрическим материалом.
- Какие геометрические фигуры получились?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- А что вы можете сказать о квадрате?
Слайд 12
- В каких видах спорта спортивные площадки похожие на эти фигуры?
Слайд 13
Физминутка
Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Дети…
Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.
Дети…
Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
Дети…
Утром делай по порядку физкультурную зарядку.
Дети…
Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.
Дети…
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. «Гимнастика» Слайд 14
Решение задачи с комментированием.
В гимнастическую секцию ходили 15 девочек, а мальчиков - на 7 больше. Сколько всего спортсменов ходило в секцию?
3. Самостоятельная работа детей «Марафон».
Записать выражения и найти значения
К
сумме чисел 12 и 56 прибавить 22.
Из суммы чисел 33 и 44 вычесть 70.
Из разности чисел 80 и 15 вычесть 5.
К разности чисел 50 и 30 прибавить 9.
К сумме чисел 89 и 1 прибавить 10.
Взаимопроверка в парах.
Слайд 15
Сличение с шаблоном
4. «Акробатика» (дополнительные задания)
Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.
7 + 12 + 33
17 + 5 + 65
12 + 39 + 8
V. Рефлексия
- Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.
Продолжите фразу
На уроке я узнал…
На уроке я смог…
На уроке я помог …
У меня получилось ….
Особенно мне понравилось…
Мне было непонятно …
Было трудно, но я справился ..
Мне захотелось …
VІ. Итог урока
− Какова была цель этого урока? (Учиться применять знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)
- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но у нас урок математики , за наши успехи вы получаете оценки.
Оценивание
VІІ. Домашняя работа: с.40 №6