СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК МУЖЕСТВА к 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного урока: формирование уважительного отношения к истории родногокрая, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с подвигом земляков.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МУЖЕСТВА к 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

Приморско-Ахтарский район станица Ольгинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.А. Казбанова











УРОК МУЖЕСТВА

во 2 классе

к 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков


«Чтобы мир защитить, взявшись за руки дружно,

мы о прошлой войне не должны забывать»











Классный руководитель

Сердюкова Н.П.







2018 – 2019 уч.год



Цели: 

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • познакомить с историческими сведениями о войне на Кубани;

  • формирование уважительного отношения к истории родного края, ветеранам, Великой Отечественной войны;

  • знакомство учащихся с подвигом земляков в годы Великой Отечественной войны.

  • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Основные задачи урока:

  • образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

  • развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной, внеклассной, проектной или самостоятельной деятельности;

  • воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

Оборудование: 

  • Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты: «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний»; цветы, листочки осенние; изображения голубя мира, солнце; плакат «Слава героям», фотографии и портреты участников боев за освобождение Кубани, тружеников тыла, родных учеников, участников ВОв.

  • Компьютер, проектор, записи песен;

  • Праздничные медали в честь дня Знаний.



Ход урока 
(на фоне песни «Здравствуй школа»)

- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето - 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
 – праздничный час!


- Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник День знаний.


Читают стихи дети

Ученик 1. 
Есть у нас немного славных 
Разных дней в календаре, 
Но один есть самый – самый, 
Самый первый в сентябре.

Ученик 2. 
Зазвенит звонок весёлый - 
Здравствуй, школьная пора! 
И шагает дружно в школу 
В это утро детвора.

Ученик 3. 
Игрушками некогда мне забавляться, 
Я буду теперь каждый день заниматься. 
Ведь ждут меня в школе 
Грамматика, чтение и математика, 
Пение, труд, рисование 

И всё школьное расписание.

Ученик 4. 
На большой голубой планете 
Нет сегодня счастливее нас. 
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 5. 
Каникулы кончаются – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 

Ученик 6. 
Окрепшими, здоровыми! 
Хвала летним каникулам! 
Со знаниями новыми! 
И – с Новым школьным годом!! 

Ученик 7. 
Ждут отметок дневники, 
Ждут задач ученики, 
На подставке у доски 
Дремлют белые мелки… 

Ученик 8. 
Вот и осень у ворот- 
Здравствуй, новый школьный год! 
И поверьте, ребята, что я не шучу – 
Я скучаю по школе! И учиться хочу! 


- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у меня к вам интересные предметны вопросы. Они помогут вам слегка обновить знания и настроить себя на новый учебный год. 

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

    1. Литературные вопросы:

- На чём путешествовал Емеля? (На печке) 

- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
- Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (Золушка) 
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 

- Профессия Айболита? (Доктор) 

2) Ответьте на вопросы по грамматике
- Сколько букв в русском алфавите? (33) 
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита? (гласные и согласные) 
- Сколько гласных букв? (10) 
- Сколько гласных звуков? (6) 
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
- Зачем нужны ь и ъ? (смягчать согласные, разделять гласные от согласных)

3)Математические вопросы:

- Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)

- Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

Трудные задачи:

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)


4) Ответьте на вопросы по окружающему миру: 
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В каком крае мы живём? (Краснодарском) 

4. Как называется наш населенный пункт? (станица Ольгинская) 
5. На какой улице находится наша школа? (Ул.им. Ленина) 


Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это наш класс? - Да! Да! Да! 


Класс наш в школе самый шумный, 
Что кружится голова! 
Мы вам скажем честно-честно: 
Это наш класс? - Да! Да! Да! 


Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем дружно-дружно: 
Это наш класс? - Да! Да! Да! 


- Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!"

Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

Перед каждым из вас на столе лежит лучик. Напишите на нем свое имя.


(Лучи солнышка с именами детей крепятся на доску) Каждый ученик получает медаль в честь 1 сентября.


- Сегодняшний урок – это еще и урок памяти. Мы посвящаем его нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в живых, труженикам тыла, вдовам, детям войны.


В период Великой Отечественной войны Кубань побывала и глубоким тылом, и прифронтовой полосой, и театром военных действий.

(На фоне песни «Журавли»)

Ученик 9:

Фашисты, много по России прошагали
И в августе пришли к нам на Кубань.
Сухим и жарким летом, в станицы, города врывались,
Но не покорилась, ты Кубань врагам!




- Цифры, факты, события утверждают, что кубанцы – люди героические. 469255 земляков в т.ч. 2952 женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым.

Прах 61 557 погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья. К глубокому огорчению, нам известны имена и фамилии лишь половины павших смертью храбрых.

Война.. ее не вычеркнут из воспоминаний те, кому довелось сражаться. А мы, потомки победителей, знаем, помним, чтим?... В истории человечества, к сожалению, немало войн, больших и малых. Это потом для Истории будет поле Куликово, Бородино, Прохоровка. А для русского солдата – это все родная русская земля. Нужно вставать во весь рост, и идти в атаку, и умирать в чистом поле под небом России. Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, долг защитников отеческой земли…

Огромный вклад в укрепление Красной Армии в годы ВОв внесли кубанцы.

Летчик Александр Иванович Покрышкин придумал «кубанскую этажерку». Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций. В этих боях победа всегда была на стороне краснозвездных истребителей.

Александр Иванович Покрышкин совершил за время войны 600 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных сражениях и лично сбил 59 вражеских самолетов. Он стал трижды Героем Советского Союза. Именно в воздушных боях на Кубани, где он уничтожил 20 самолетов врага, А. И. Покрышкин стал грозой для фашистских авиаторов.



К июлю 1942 года, когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель ушел на фронт. В ходе упорных боев гитлеровцам удалось к началу сентября занять почти всю территорию Краснодарского края. Тысячи кубанцев ушли в партизанские отряды, чтобы в тылу вести борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Не щадя своей жизни, они приближали освобождение родной земли.

У Петра Карповича и Елены Ивановны Игнатовых было три сына.

Когда началась война, Валентин ушел на фронт, Петр Карпович с Евгением и Геней ушли в партизанский отряд. Накануне Геня "подтянулся" по немецкому языку, потренировался водить автомобиль: готовился к партизанской жизни. Ему было тогда шестнадцать, он часто одевался деревенским пареньком, ходил по оккупированным фашистами хуторам и станицам, собирал сведения для своего отряда. Ему помогали местные мальчишки. Геня заводил с ними разговор, просил сходить и подсчитать, сколько вражеских машин стоит в каждом дворе, сколько солдат живет в каждой хате.

Партизанская жизнь необыкновенно тяжела. Из своего горного укрепления партизаны совершали вылазки.

Однажды готовилась важная операция. Партизанам стало известно, что по железной дороге пойдет фашистский поезд, сопровождать его будет автоколонна. Решено было заминировать шоссе и подложить мину под поезд. Когда мина была готова, из-за поворота вдруг показался поезд. Он должен был проехать тут только утром, но, видно, кто-то предупредил немцев. Времени, чтобы сорвать предохранитель, не было, вся подготовительная работа оказалась напрасной.

Партизаны застыли в нерешительности, глядя, как приближается нарушивший их планы поезд.

Позже Петр Карпович вспоминал об этой роковой минуте: "Паровоз был совсем близко. Слышался свист пара, размеренный стук колес. Женя и Геня бежали навстречу поезду. В неярком свете звезд было видно, что они сорвали с поясов противотанковые гранаты и заложили в них взрыватели. Раздался один взрыв, другой...»

В марте 1943 года Евгению и Гению Игнатовым были присвоены звания Героев Советского Союза. Сегодня их именами названы улицы, библиотеки, школы.


- 75 лет прошло со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь. Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. 260 тысяч не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны. Более 100 тысяч у нас были угнаны в рабство. И впервые в городе Краснодаре фашисты применили душегубки.

Подобные героические события не должны забываться, мы должны чтить и помнить имена всех воинов, которые не жалея себя освободили нашу землю от фашистских оккупантов, всех тружеников тыла, кто днем и ночью стоял у станков, кто выращивал хлеб и рыл окопы в тылу, кто перевозил продукты и боеприпасы на фронт, всех, кто ковал нашу победу …

- Война вошла в каждую кубанскую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких.

Сегодня вы принесли на урок портреты своих родных и близких, участников тех далеких уже, но таких страшных событий. Каждый из вас готов рассказать о своем герое.

(Слушаются рассказы учеников)

Ценой неимоверных потерь наши соотечественники разгромили фашистские полчища. И 9 октября 1943 года полностью освобождён Краснодарский край.

Все меньше остается участников тех грозных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным кубанским небом!

Ученик 10: Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть

И небо синим – синим!

Ученик 11: Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

(На фоне песни «Я сегодня до зари встану»)


Мир - это главное слово на свете.

Мир нужен людям нашей планеты.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям.

Мир нужен всем!


- Так какие же главные слова мы должны написать и отправить людям Земли, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире? (Мир, солнце, радость, улыбка, дружба…) А отправим свои пожелания с помощью голубиной почты. У вас на столах лежат рисунки голубей. Их называют «голуби мира». Напишите на письмах нужные слова. (Прикрепляют голубей к доске)

Чтобы мир защитить, взявшись за руки дружно,

мы о прошлой войне не должны забывать!

На этом наш первый урок в новом учебном году подошел к концу.

В память о сегодняшнем уроке я предлагаю запустить голубей мира и возложить цветы к мемориалу павшим станичникам.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!