СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК НА ТЕМУ "ГОДОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ЧАСТЬ 2: «ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА». МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. УЛИЦЫ МОЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (г.СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОДОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ЧАСТЬ 2:  «ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА». МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. УЛИЦЫ МОЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (г.СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ)

Просмотр содержимого документа
«УРОК НА ТЕМУ "ГОДОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ЧАСТЬ 2: «ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА». МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. УЛИЦЫ МОЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (г.СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ)"»

ГОДОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ЧАСТЬ 2:

«ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА». МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. УЛИЦЫ МОЕГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Тема урока: Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: « Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населенного пункта.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель урока: выполнить вторую часть исследовательского проекта сезонных изменений; продолжить знакомство учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края ; расширить знания о г. Славянске -на-Кубани.

Задачи урока:

1. Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края (рассмотреть подробнее г. Славянск-на-Кубани), научить находить на карте населённые пункты.

2. Развивающая: развивать речь на основе коммуникативного общения.

3. Воспитательная: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям, стремление к здоровому образу жизни.


Учебное оборудование: учебное пособие для 2класса «Кубановедение. Практикум» Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ; фотографии, рисунки, карта Краснодарского края.

.

Ход урока.

  1. I. Организация начала урока. Мотивация учебной деятельности.

– Ребята, проверили свою готовность к уроку.


Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - Родимая земля!

Виктор Подкопаев

– Ребята, а вы любите путешествовать?

– Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? На автобусе.

Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

- ожидая автобус на остановке, отойди подальше от края тротуара;

- не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли автобус;

- не играй на остановке, не бегай и не толкайся;

- при посадке в салон не суетись и не толкайся;

- в салоне не кричи, не разговаривай громко - это признак бескультурья;

- если едешь стоя - крепко держись за поручни.

Кто в дороге рассказывает путешественникам о достопримечательностях?

Верно, это экскурсовод. А давайте подберём синоним к слову «экскурсовод» , «гид». Во время сегодняшнего путешествия я буду вашим экскурсоводом. Итак, в путь!

  1. II. Целеполагание и построение проекта урока.

а) Краснодар, Анапа, Новороссийск, Славянск-на-Кубани.

Что это за слова? Что объединяет эти слова?

Верно, это населённые пункты. Тема нашего урока «Мой родной город. Улицы моего населенного пункта»

а) Как называется главный город нашего края?

Первая остановка в городе Краснодаре.

Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками - переселенцами, в том числе и Краснодар. Императрица Екатерина II 30 июня 1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный войсковой город в честь великой Государыни Императрицы – Екатеринодар.

В 1920 году город переименовали и теперь Краснодар - это административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

Краснодар - многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся 786 тысяч человек, русские, армяне, украинцы, адыгейцы, всего около 100 национальностей.

В Краснодаре работают все виды транспорта.

Как вы думаете какие?

Воздушный, в нём расположен крупнейший аэропорт края; железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.

Краевой центр славится своими высшими и средними учебными заведениями, музеями, театрами. Гордостью и «визитной карточкой» Краснодара является Кубанский казачий хор.

б) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?

Анапа – черноморский российский курорт.

Указом Президента в 1994 году Анапа стала всероссийским курортом, предназначенным для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми. Поднимите руки те из вас, кто отдыхал в Анапе.

От большинства морских курортов Анапу отличают уникальные природные ресурсы. Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.

Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными пляжами, лечебными грязями и минеральными водами.

Кроме того, это ещё и один из самых древних городов России. Её возраст составляет более 2 500 лет. Здесь располагался древний город Горгиппия.

В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».

в) А вот и следящий город-герой – Новороссийск .

Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.

Как вы думаете, какие грузы перевозят эти суда?

Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы нашей страны и за границу.

Основан Новороссийск в 1838 году.

В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями Советской Армии отважно сражались с немецко-фашистскими оккупантами. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города-героя.

Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется новороссийский цемент.

Ф и з м и н у т к а

г) Станция – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ»

Коллективное выполнение годового исследовательского проекта сезонных изменений. Часть 2:

«Зимушка-зима, зима снежная была».


д) Возвращаемся домой. Но это не конец нашего путешествия.

– Давайте вспомним, что вы знаете о нашем городе?

Славянск-на-Кубани расположен на западе Краснодарского края, в 68 километрах от его столицы, на реке Протока в дельте Кубани. Является столицей Славянского района. Административная площадь города - 39,5 км², занимаемая - 20 км².

В 12 веке на месте будущего города генуэзцы основали торговую факторию Ло-Копа (Копария). В 1747 году здесь появилась крепость Крымского ханства Ени-Копыл, позже преобразованная в город Копыл. В 1774-1778 годах гусары Славянского полка возвели на месте крепости укрепление «Славянский фельдшанец». Спустя тридцать лет у Копыльской паромной переправы начали жить черноморские казаки. Их поселение называлось станица Копыльская (Копанская).

В 1913 году начала строиться железная дорога и станция на ней – Протока. С 1942 года по 23 марта 1943 года станица была захвачена фашистами. 28 мая 1958 года ей был присвоен городской статус и название Славянск-на-Кубани.

Численность населения - 66 285 человек (2018 год).

Достопримечательности:

  • Памятник участникам похода Таманской Красной армии (построенный по проекту художника, профессора А. А. Юнгера с участием художника С. К. Крамского в 1923 году) — Главная достопримечательность, символ города, памятник бойцам Таманской Красной Армии, отдавшим свою жизнь за власть Советов в 1918—1920 гг.г. Славянск-на-Кубани,ул. Набережная

  • Славянский историко-краеведческий музей, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 255.

  • Славянский музей природы МУК, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 253.

  • Свято-Успенский собор (1907) по проекту известного кубанского архитектора А. П. Косякина, ул. Запорожская, 38.

  • Памятник А. В. Суворову, г. Славянск-на-Кубани, угол ул. Набережная и ул. Ленина

  • Аллея славы, г. Славянск-на-Кубани, между ул. Красная, ул. Ковтюха и ул. Школьная

  • В районе находятся многочисленные курганы.

  1. III.Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним , о каких городах мы говорили? Найдите их на карте и покажите. Что нового вы узнали о г. Славянске-на-Кубани? Что запомнили?

Оцените свою работу.

IV. Домашнее задание.

Стр.36 Подготовьте информацию по теме « История образования города Славянска-на-Кубани» .