СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепить знания учащихся по наименованию компонентов действий и навыки счета в пределах 20 и круглых десятков, в решение уравнений и познакомить учащихся с биографией педагога, математика-методиста, академика П.М.Эрдниева.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия»»

Открытый урок по математике

во 2 «А » классе

учитель: Каруева С.Д.



Тема урока: «Решение и преобразование задач на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц в два действия».

Задачи урока:

  • актуализировать знания учащихся на упражнениях развивающего характера;

  • открыть новое знание (решение задач в два действия, используя эмоциональную окраску задания);

  • закрепить знания наименований компонентов действий и навыки счета в пределах 20 и круглых десятков, решение уравнений;

  • познакомить учащихся с биографией педагога, математик-методиста, академика П.М.Эрдниева;

  • продолжить работу по развитию внимания, памяти; воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение.

Тип урока: комбинированный.

Место урока в учебном плане: по календарно-тематическому планированию.

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

для учителя: компьютеры, проектор, презентация урока;

Программное обеспечение: текстовый редактор Word.


ХОД УРОКА

1 Орг. момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять


2. Устный счет.

1.Ребята решите цепочку примеров.


-40


+80


-10


64










-1


+9


-40


100










Прямой и обратный счет.


- Молодцы. Что вы можете сказать о результате?

2.- О чем говорит вам это число? 15 октября и 98. (ответы детей)

- Правильно, в этом году П.М.Эрдниеву, академику, педагога, создателя уникальной педагогической технологий УДЕ исполнилось бы 98 лет.

- Что такое УДЕ?

- Что вы можете еще сказать об этом числе?

(натуральное, двузначное, четное)

3

98

. - Заселите в домик числа так. Чтоб сумма была равна 98 и вы узнаете хозяина этого дома.





…дм

+

…дм

+

...см

=

98см

…м

+

…м

+

...дм

=

98дм

…см

+

…см

+

...мм

=

98мм















- Молодцы! В этом доме живут: условие, вопрос и решение. Кто хозяин этого дома? (задача)

- Кто сформулирует тему и цель нашего урока. Из чего состоит задача?


3. Новая тема.

1.Кто составит задачу по схеме и свяжет знаменательной датой. (2019 году 15 октября П.М.Эрдниеву исполнилось бы 98 лет. Сколько лет исполнится через два года?)

98, 2,

Дети составляют задачу и решают с помощью уравнения прямую и обратные задачи.


2.Откройте учебник на стр. 52, № 111

Сравнение текстов, обсуждение и вывод - «Что такое задача»

3. Преобразование задачи

Какое выражение подходит к нашей задачи? 9+3+9

Если поменяю знак в условии задачи. 9-3+9

Кто составит условие и найдет правильное решение? 9 -3+3

9+3+3

9+3

9-3

4. Вывод. а+в+а


4. ФИЗМИНУТКА

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

(шапочки размышления)


5. Самостоятельная работа в парах.

Соедините стрелками буквенное выражение и задачу.

1) На одной полке16 книг, а на другой 9книг. На сколько книг на первой больше, чем на другой полке ?

2) На одной полке 16 книг. Это на 7 книг больше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?

3) На одной полке 7 книг, а на другой - на 6книг больше. Сколько книг на двух полках?

а + в + а

а - в

а+ в + в

а + в


6. Матрица «Четырехугольники»


7. С данными числами составь четверку примеров.

…, …, 15. …., ….., 98.


8. Рефлексия учебной деятельности

– Какую цель ставили?

- О ком мы говорили на уроке? Что мы узнали О П.М. Эрдниеве?

– С какими затруднениями столкнулись?

– Какого результата достигли?– Кто при выполнении заданий сегодня на уроке совершил ошибки, а потом разобрался и исправил ошибки? (Похлопайте в ладоши)

– Кто выполнял все задания без ошибок? (Похлопайте в ладоши)

– Вот это шквал аплодисментов!

Тогда – домашнее задание. Откройте дневник и запишите.

(Учебник стр.115(1.2) , 113(3) №3,6)


Урок окончен. Спасибо за урок!