СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Школьникам о правилах дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в игровой форме- приходит сказочный герой Незнайка. Ребята вместе с ним отгадывают загадки, рассказывают стихи, исполняют песню, играют в игру. На уроке формируется культура поведения  в транспорте, на улице. Дети учатся уважать пожилых людей. У обучающихся развиваются коммуникативные способности Ребята закрепляют правила дорожного движения.  

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Школьникам о правилах дорожного движения"»

Тема: Правила поведения на дороге.


Цели:

- изучение обучающимися ПДД и правил поведения на улице;

- формирование культуры поведения в транспорте, на улице;

- формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Оборудование: лозунг «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!», стенд «Наши рисунки», эмблемы настроя.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

(Дети поднимают эмблему хорошего настроения).

II. Актуализация опорных знаний.
- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка)

-Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
- Незнайка.
Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
1 ученик: (показывает книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки,
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
- Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
2 ученик: (на груди светофор)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ученик: (на груди красный круг)
Самый строгий- красный свет.
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ученик: (на груди желтый круг)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет!
5 ученик: (на груди зеленый круг)
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»


III. Песня.

(под музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Здравствуй, города простор

Улиц стрелы!

Подмигнул нам светофор

И шагаем смело.

Красный - стоп! Это знай!

Желтый - тоже не зевай!

Зеленый свет – вперед шагай!(Дети переходят через улицу, садятся. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)
Незнайка:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Учитель отбирает мяч у Незнайки) Раздается свисток.
6 ученик: (в форме регулировщика)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- Почему на дороге играть нельзя?

- По ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - попадешь под колеса.

-А теперь слушайте загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
7 ученик:
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? (2р)
Все машины сразу встали!
Дружно встали в 3 ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ -
Через улицы идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.

- Что вы знаете о регулировщике?

- Что помогает регулировщику управлять движением?

8 ученик:

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

- Ребята, отгадайте загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись………



Хором ПЕРЕХОД

- Где надо переходить улицу?

- Как обозначаются пешеходные переходы?

9 ученик:

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти-

И счастливого пути!

- Ребята, снова загадка:

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим ………….



НЕ РАЗРЕШАЙ

- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

10 ученик:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

- Как нужно идти по тротуару?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

11 ученик:

Пол пути прошел и стой,

Указанье ясное и отмечено чертой

Место безопасное!

Учитель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


IV. Игра.

- Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это ты, это я, это- дружная семья. Отряд ЮИД.»

1) Кто из вас садится в транспорт,

Уступая место старшим?

2) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

То нарушил ты закон.

И шагаешь ты как слон,

Ничего не замечая, правила не соблюдая.

3) Кто идет по переходу, поднимая выше ногу.

И на светофор глядит, когда зеленый глаз горит?

4) Кто веселый и задорный,

Сел на свой велосипед.

Знает знаки он движенья,

Как таблицу умноженья?


V. Итог урока.