Тема: Правила поведения на дороге.
Цели:
- изучение обучающимися ПДД и правил поведения на улице;
- формирование культуры поведения в транспорте, на улице;
- формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Оборудование: лозунг «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!», стенд «Наши рисунки», эмблемы настроя.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
(Дети поднимают эмблему хорошего настроения).
II. Актуализация опорных знаний.
- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка)
-Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
- Незнайка.
Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
1 ученик: (показывает книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки,
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
- Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
2 ученик: (на груди светофор)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ученик: (на груди красный круг)
Самый строгий- красный свет.
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ученик: (на груди желтый круг)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет!
5 ученик: (на груди зеленый круг)
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
III. Песня.
(под музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Здравствуй, города простор
Улиц стрелы!
Подмигнул нам светофор
И шагаем смело.
Красный - стоп! Это знай!
Желтый - тоже не зевай!
Зеленый свет – вперед шагай!(Дети переходят через улицу, садятся. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)
Незнайка:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Учитель отбирает мяч у Незнайки) Раздается свисток.
6 ученик: (в форме регулировщика)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- Почему на дороге играть нельзя?
- По ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - попадешь под колеса.
-А теперь слушайте загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
7 ученик:
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? (2р)
Все машины сразу встали!
Дружно встали в 3 ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ -
Через улицы идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
- Что вы знаете о регулировщике?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
8 ученик:
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
- Ребята, отгадайте загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись………
Хором ПЕРЕХОД
- Где надо переходить улицу?
- Как обозначаются пешеходные переходы?
9 ученик:
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти-
И счастливого пути!
- Ребята, снова загадка:
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим ………….
НЕ РАЗРЕШАЙ
- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
10 ученик:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
11 ученик:
Пол пути прошел и стой,
Указанье ясное и отмечено чертой
Место безопасное!
Учитель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
IV. Игра.
- Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это ты, это я, это- дружная семья. Отряд ЮИД.»
1) Кто из вас садится в транспорт,
Уступая место старшим?
2) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
То нарушил ты закон.
И шагаешь ты как слон,
Ничего не замечая, правила не соблюдая.
3) Кто идет по переходу, поднимая выше ногу.
И на светофор глядит, когда зеленый глаз горит?
4) Кто веселый и задорный,
Сел на свой велосипед.
Знает знаки он движенья,
Как таблицу умноженья?
V. Итог урока.