Урок немецкого языка в 4 классе
«Квартира. Помощь по дому.»
Урок немецкого языка в 4 классе
«Квартира. Помощь по дому «
План урока:
Тема: Квартира. Помощь по дому.
Цель: активизировать знания, умения и навыки учащихся в монологической и диалогической речи по данной теме.
Задачи: Обучающиеся.
практиковать в устном общении на заданную тему;
тренировать в чтении с выявлением полной информации;
тренировать в диалогической речи;
Воспитательные.
воспитывать любовь к собственному дому, квартире;
прививать аккуратность, опрятность;
сознательное отношение к порядку в собственной квартире.
Развивающие.
развивать речевое мышление, мировоззрение;
коммуникативные навыки, развивать навыки самостоятельной работы;
умение концентрировать внимание;
Оборудование: учебник, доска, картинки с изображением людей, которые занимаются своими домашними делами, карточки грамматическими заданиями, магнитофон, предметы для сервировки стола.
Ход урока
Начало урока. Подготовка для воспитания или речи на уроке.
1.Учитель приветствует учащихся;
2.Ответное приветствие ребят, выраженное в речевках, стихах;
3.Беседа о самочувствии учащихся, о их делах, о погоде, о весне;
4.Уведомление учащихся о теме и целях урока;
Учитель: Сегодня мы снова путешествуем в страну удивительного немецкого языка. Но прежде чем начнется путешествие, нужно сделать небольшую зарядку. Конечно же, речевую.
Mundgumnastik.
а) отрабатываются фонетические слова по данной теме (13-15 слов).
б) отрабатывается интонация в вопросительных немецких предложениях;
Повторение пройденного материала.
1.Класс делится на 2 команды. Повторяются темы «Schulgebäude»/Школьное задание/ и «Wohnung»/Квартира. Команды имеют названия этих тем.
2.Предоставляется аудирвание/перевод.
Учитель называет предложения на русском языке и на немецком по этим темам. Ученики из разных команд называют переводы данных предложений (10-15 предложений).
3. Монологическое высказывание.
Представитель каждой команды рассказывает с помощью своих рисунков о своем школьном задании/школе/ и своей квартире/2 команда.
Учитель побуждает перейти к повторению/обобщению 3й темы этого блока. «Aufräumen». Уборка.
4.- Учитель (на немецком языке). Как вы думаете, друзья, нужно ли делать всегда уборку в своей квартире, комнате, школе, классе?
(Повторяется модальный глагол) и т.д.
-Учитель: Что вы понимаете под словом «Aufräumen»?
Ученики называют словосочетания по данной теме: (подметать пол, убирать со стола посуду, стирать, гладить) и т.д.
При этом на доске используется лексико-семантические опоры, наглядность.
5.Контроль домашнего задания.
1.Грамматические игры/упражнение.
На доске написано 2 спряжения глагола. Один из которых с отделяемой приставкой. Представитель каждой команды должен правильно и быстро вставить пропущенные слова и буквы в спряжении. 3 учащихся устно спрягают глагол aufräumen, добавляя при этом в каждом предложении по одному слову. Z.B./ Например:
Aufräumen – убирать, делать уборку.
1.Ich räume auf.
![]()
2. Du räumst das Zimmer auf.
3. Er, sie, es, räumt das Zimmer und die Küche auf.
1 учащиеся | 2 учащиеся |
das Bett machen | vom Tisch wegräumen |
Ich mach… | Ich räume… |
…? | du räum vom Tisch? |
…? | …? |
6.Игра «Угадай, какие слова запрятаны в строке». /По подтеме «Mӧbel/Мебель».
Участники 2х команд получают карточки с зашифрованными словами по подтеме «Мебель». Нужно быстро найти и назвать их, например:
1. Tischsofabildschrankommodebett.
2. u.s.w.
7.Диктант.
Ученикам раздаются листочки с написанным предложением. Каждый участник (читают вслух, диктуя классу свое предложение). Дети пишут под номером, который указан на карточке. Записав 6 предложений (один учащийся пишет на доске их), нужно правильно прочитать получившийся текст, расставляя цифры.
8. Чтение домашнего текста.
Учитель задет классу/группам/предложения, для проверки понимания его. Ученики из каждой команды зачитывают их. Затем текст читают представители каждой команды. Сразу оценивают за правильное, грамотное и быстрое чтение с понимаем прочитанного.
9. Игра-сказка. Ролевая игра «Золушка». «Märchenspiele».
Учащиеся инсценируют эпизод из сказки «Золушка». Оценивается сразу после сценки.
10. Учитель спрашивает каждого ученика. «А что делает он по дому, или в классе»?
11. Поется песня всем классом.
12. Золушка разносит классу угощения (печенье).
Заключительный этап урока
1.Подведение итогов.
2.Домашнее задание.
3.Благодарность за урок.
4.Выставление оценок в дневник.
Auf Wiedersehen! Tschüß!
Aschenputtel (Золушка)
-Mutter: «Aschenputtel! Aschenputtel! Wo ist dieses Mädchen!
-Aschenputtel: «ja, Mutter! Ich bin hier!»
-Mutter: «Aschenputtel! Wir fahren heute zum Kӧnig! Und du musst aufräumen».
-Aschenputtel: «Gut, Mutter. Ich räume auf».
-Mutter: «Du sollst auch den Straub wischen».
-Aschenputtel: «Gut, Mutter. Ich wische den Straub».
(Сестры подключаются к разговору, размахивая важно веером, подходят к Золушке).
II сцена (Сестры и Золушка)
-Lenchen (I сестра) Aschenputtel! Phu!
Du bist so schmutzig! Du sollst auch meine Blumen gießen.
-Aschenputtel: «Gut, Schwester! Ich gieße deine Blumen.
-Kätchen (II сестра) –Aschenputtel! Und du sollst das Geschirr spüllen, und die Schuhe putzen!
-Aschenputtel: «Gut, Kätchen, ich spule das Geschirr und putze die Schuhe.