Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) Итак, продолжим наш урок Садитесь, ребята и продолжим наш урок. Ранней весной распускаются не только цветы, но и деревья. Дома вы должны были провести эксперимент с веточками ивы. Первую веточку нужно было поставить в баночку с водой и на подоконник, вторую в баночку без воды на подоконник, третью в баночку с водой и в холодильник. Какие же результаты вы получили? -У веточки,поставленной в воду и на подоконник - распустились барашки, пушинки). У веточки, поставленной в воду и в холодильник - ничего не произошло. А веточка, поставленная в баночку без воды – засохла. А теперь посмотрите, что получилось у меня. Показывает результаты своего опыта. Сделайте вывод. Что нужно растениям, чтобы они проснулись от зимнего сна. Свет, тепло, вода. Молодцы, мои юные наблюдатели. А вот писатель Николай Сладков, наблюдая весной за ивой, увидел целый пир. У вас на столах лежит листок с текстом По ходу чтения следите глазками и постарайтесь запомнить всех, кто прилетел на пир. Кого же писатель увидел у ивы первым, вторым ……? (Называют) Как, можно, одним словом назвать гостей пира?( Насекомые). Почему так много насекомых слетелось к иве? (Еще мало цветущих растений). А почему пиру наступит конец, как только зазеленеет ива? ( Не знаем). Я вам расскажу. Ива цветет до появления листиков, потому, что она опыляется с помощью ветра, чтобы листики не мешали разлетаться пыльце. Поэтому с появлением листиков ива отцветает и пиру конец. Зацвели раннецветущие, появились насекомые. Какой знак-символ можно выбрать для их обозначения. Д: Жучка. У: Прикрепляет на доску жучка. Ребята, весной природа меняется каждую секунду. Наблюдайте за ней, любуйтесь, ловите каждый миг, как это делал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Он создал целый цикл музыкальных произведений «Времена года». Закройте глаза и послушайте музыкальную пьесу «Апрель». А ваши глазки немного отдохнут. (Закрывают глаза и слушают пьесу). Что вы представляли, слушая это произведение П.И. Чайковского? (Ответы детей). Посмотрите на доску. У нас сложилась схема-модель весенних явлений в неживой и живой природе. Кого мы можем добавить в нашу схему? Кто прилетает, когда появляются насекомые? (Прилетают птицы). Правильно. А какие птицы прилетают к нам первые? (Грачи, жаворонки, скворцы). Какой знак-символ мы выберем для обозначения птиц? (Скворечник). Молодцы. |