СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира " Какая бывает промышленность". 3 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промышленность»



МБОУ СОШ №1 г. Льгова Курской области

им. В.Б. Бессонова













План-конспект урока по окружающему миру 3класс

УМК «Школа России».


Тема: « Какая бывает промышленность».
















Подготовила учитель начальных классов

Аксенова Людмила Викторовна.





2018 г.

Тема. Какая бывает промышленность.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Цель. Познакомить обучающихся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, расширить знания детей о промышленных предприятиях Курской области.

Планируемые результаты.

Предметные:

обучающиеся научатся различать отрасли промышленности; соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, в парах, в группах, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности своей деятельности.

Познавательные УУД: умения работать с текстовой информацией, наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе исследовательской работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать значимость изучаемого предмета.

Коммуникативные УУД: умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос, участвовать в диалоге в паре, аргументированно высказывать свои предположения, слушать и понимать речь других на уроке.

Личностные:

определение личностного смысла учения – желания приобретать новые знания, осознание своих трудностей, стремление к их преодолению



Ресурсы урока: учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир 3 класс. Часть 2.М. Просвещение 2013; Рабочая тетрадь, ч.2; презентация.





Ход урока.

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение окружающим. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, вы готовы к новым открытиям?

- А что может быть удивительнее и интереснее, чем открытия , которые мы совершаем на уроках окружающего мира? Итак, за работу!

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Темы какого раздела мы с вами изучаем? (Чему учит экономика.)

- Кто из вас ответит, что такое « экономика»? (Экос -  по- гречески значит «дом»,  номос - «закон».  Экономика  - наука о рациональном ведении хозяйства.)

- Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

- А что такое потребности? ( Всё, что нужно людям для жизни).

- Приведите примеры.

- Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей?

( Многое даёт нам природа (воздух, вода, солнечный свет, тепло...), а многое создают своим трудом люди).

ак назвать одним словом вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности ? (Товары).

- Правильно, сами люди производят для своих потребностей различные товары.

III. Этап выявления места и причины затруднения.

- Посмотрите на экран. ( Слайд 1 )

- Подумайте, по какому признаку я объединила эти товары в разные группы?

( Товары животноводства и растениеводства).

- Какая составная часть экономики, включает в себя эти отрасли? ( Сельское хозяйство).

- А к какой группе вы бы отнесли следующие товары? (Слайд 2) (Промышленность).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Вы уже догадались, о чем пойдёт речь на этом уроке? Тема (Слайд 3)

- Кто может озвучить учебную задачу урока? (Слайд 3)

(Вспомнить, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни общества, какие промышленные предприятия работают на территории Курской области).

V. Этап реализации построенного проекта.

1.Работа по учебнику стр. 60 -62. (Один ученик читает первый абзац).

- Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это- совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой продуктов.

- Промышленность делится на отдельные отрасли. Познакомимся с некоторыми из них.

2. Работа в парах.

- Я предлагаю вам самостоятельно добыть информацию из учебника и подготовить небольшие сообщения об отраслях промышленности. Я раздаю вам листочки с указанием темы сообщения. Работать вы будете в паре с соседом по парте. Можете приступать. ( Дети самостоятельно читают текст в учебнике и выделяют необходимую информацию).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Итак, о каких отраслях промышленности вы узнали из учебника?

( Заслушиваются сообщения детей. Составляется кластер на доске)





ДОБЫВАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПИЩЕВАЯ


ХИМИЧЕСКАЯ ЛЁГКАЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ



- Чем занимается добывающая промышленность?

Приведите пример такого предприятия в нашей области. ( Курская магнитная аномалия) (Слайд 4 )

- Что производит электроэнергетика?

- Какие виды электростанций существуют? (Слайд 5)

- Чем примечательна наша область? (Курчатовская АЭС.) (Слайд 6)

( Видеоролик).

- Производством чего занимается металлургия? (Металлы: сталь, алюминий, цинк, никель).(Слайд 7)

- Расскажите о машиностроении. (Слайд 8)

- Какие товары производит электронная промышленность? (Слайд 9)

- Какую продукцию выпускает лёгкая промышленность?(Слайд 10)

- Пищевая промышленность? (Слайд 11)

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Работа в тетради на печатной основе с последующей проверкой. )

2. Игра «Угадай».

- У меня в руках волшебный сундучок, а в нём различные предметы. Вы достаёте предмет из сундучка и называете, какая отрасль промышленности изготавливает этот предмет.

-Молодцы! Спасибо большое.

IX. . Рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какую тему мы сегодня исследовали?

- Чтобы узнать достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику

своей работе на уроке. (Слайд 12)

Сегодня я узнал, что …

Я понял, что…

Урок для меня …

Я могу похвалить одноклассников…

-Спасибо всем за плодотворную работу, наш урок окончен.





Просмотр содержимого презентации
«Промышленность»

растениеводство животноводство сельское хозяйство

растениеводство

животноводство

сельское хозяйство

Тема.  Какая бывает промышленность. Учебная задача: Вспомнить, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни общества, какие промышленные предприятия работают на территории Курской области).  .

Тема. Какая бывает промышленность.

Учебная задача: Вспомнить, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни общества, какие промышленные предприятия работают на территории Курской области).

.

Курская магнитная аномалия Курская магнитная аномалия (КМА) — самый мощный на Земле железорудный бассейн. Один из крупнейших по запасам богатой железной руды район в мире. Расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей.

Курская магнитная аномалия

Курская магнитная аномалия (КМА) — самый мощный на Земле железорудный бассейн. Один из крупнейших по запасам богатой железной руды район в мире. Расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей.

МЕТАЛЛУРГИЯ

МЕТАЛЛУРГИЯ

МАШИНОСТРОЕНИЕ

МАШИНОСТРОЕНИЕ

ТОВАРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ТОВАРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ТОВАРЫ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ТОВАРЫ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал, что... Я понял, что... Урок для меня... Я могу похвалить одноклассников...

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня я узнал, что...

Я понял, что...

Урок для меня...

Я могу похвалить одноклассников...