Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Этапы урока | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Форми руемые УУД |
I. Орг. момент | 1,2 | Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Вопрос «ПОЧЕМУ?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Сидит «ОТЧЕГО?» на зелёном листке. «КУДА?» полетело верхом на жуке. «ЗАЧЕМ?» вслед за ящеркой спряталось в тень. Вопрос за вопросом. И так целый день. Как здорово всем нам ответы искать, Всё больше и больше хотим мы узнать». | Хоровое чтение вместе с учителем. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникатив-ные УУД: кооперация с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний. | 3-8 9-10 | -О чём мы говорили на прошлом уроке? - Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. 1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. - А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки». - Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-». - В квадратике запишите число верных ответов. -Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа. Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов. | - Зачем мы спим ночью. У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши. Учащиеся выполняют задание. | Личностные: формирование умения самооценки своих действий и успешности полученных знаний. |
III. Мотивация учебной деятельности. | 11 12 | -Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима. - Каким словом объединим все покупки хозяйки? - Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы? | Девочка исполняет песню «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту... - Овощи. -Фрукты. | Личностные УУД: Самоопределение адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: Логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. |
IV. Постановка темы, целей и задач урока. | 13 | -О чём пойдёт речь на уроке? -Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 и прочитайте подсказку Муравьишки , чему мы научимся. - Итак, тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены. | -Об овощах и фруктах. - Учащиеся читают хором. | Личностные УУД: Самоопределение адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные УУД: Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы; поиск и выделение информации |
V. Работа над новой темой. 1. Распознавание овощей и фруктов. 2. Коллективное отгадывание кроссворда 3. Игра «Волшебный мешочек» | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | - Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки. -Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха. - На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. -Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет. - Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка - Маленький, горький, Луку брат. - Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. - На земле – трава, Под землей – алая голова. - Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. - Сидит девица в темнице, А коса на улице. -Столовая свёкла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. - Какие овощи еще изображены? - Какие еще овощи вы знаете? -Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд. -Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий... -С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый... -Про следующий фрукт нам расскажет ученица, приготовившая проект. - Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. -Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. -Круглые, румяные, Мы растём на ветке. Любят нас и взрослые И маленькие детки. -Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. -Круглая и жёлтая Словно солнце яркое. Самая вкусная Сочная и яркая. -Какие фрукт ещё изображён? Я вам помогу. Отгадайте. -Чтобы фруктом насладиться, Нужно будет потрудиться: Снять рубашку-кожуру, Словно с дерева кору, И попробовать хоть раз, Кто так вкусен? -Какое получилось слово? - Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос : «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» -Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам? -Овощи обычно несладкие. Растут в огороде. Фрукты обычно сладкие. Растут в саду. -Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу). - Надо на ощупь определить, что вы взяли. - Что лишнее? | Огурец. Лук. Чеснок. Свёкла. Морковь. Помидор, редис, репа. Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста. -Виноград. -Апельсин. - Грейпфрут. -Груша. -Лимон. -Яблоки. -Банан. Дыня. Ананас. Витамины. Ученики высказывают свои мнения. Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду. -Яблоко, груша, апельсин, морковка. Морковь. Это овощ. | Познавательные: формирование знаний по изучаемому материалу. Расширение кругозора учащихся. Решулятивные: Формирование умений выпол нять задания с нагляд но-образ ным, словес но-логическим материалом Личностные: появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы |
V. Физкульт-минутка. | | Игра «Овощи-фрукты» Движения: и. п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Учитель называет: огурец, абрикос, кабачок. манданин, банан, перец, ананас, баклажан. | | Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
VI. Закрепление. Работа в тетради. | | - Посмотрите на рис. на стр. 54 учебника и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран? - Какие овощи и фрукты растут в нашей местности? -Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? (Вымыть руки). Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем. Открываем рабочую тетрадь на стр 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе. Проверка: в парах. (документкамера) -Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить. | -Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас. | Коммуникативные: формирование умения рабо тать в парах, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учении ков. |
VII. Продолжение работы над новой темой. | 28 29 30 31 32 33 34 | Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» -Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Давайте познакомимся с братьями-витаминами. - Их зовут: витамин А, В, С. -Я ВИТАМИН А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Загляните в мою корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А . -Я ВИТАМИН В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН В. - Я ВИТАМИН С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! Чтение текста учебника стр.54-55 -Назовите-ка, ребята, в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С. Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки. -Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов? -Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть. -Послушайте сценку о витаминах. Витамин А Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Чтец 1 Витамины нам полезны , Это точно знаю Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. Витамин «А» Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин «В» Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин «С» А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле - И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! Вместе Всех размеров и цветов Овощи и фрукты. Хватит их на десять ртов, Запасай продукты! -А Муравьишка побежал в огород и принёс морковку. -Но тут появилась Злючка-Грязючка. -Чему она так обрадовалась? - Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило. - Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! Чтение текста учебника стр.54-55 | -Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец. -Яблоки, редиска, свёкла. Груша, лук, лимон, смородина. | |
VIII. Физкульт-минутка для глаз. | | -Закрыть – открыть глаза. -Посмотреть вправо-влево. -Нарисовать глазами радугу. -Закрыть глаза и посчитать до 5. | | |
IX. Закрепление изученного. Работа в группах. | | -Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя: 1 группа – были крепкие зубы 2 – быть сильным 3 – хорошо видеть 4 - не огорчаться по пустякам 5 –хорошо расти 6 – реже простужаться 7 – быстрее выздоравливать при болезни. - И в каком овоще или фрукте он содержится. - Давайте мы вспомним правила работы в группе: -работаем тихо, дружно; -говорим по очереди, не перебиваем друг друга; -чётко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. | А (капуста) В (свёкла) А (морковь) В (яблоко) А (помидоры) С (лимон) С (лук) | Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. |
X. Рефлексия учебной деятельности. | | -Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока. -Для чего нужны витамины? -Что мы должны обязательно помнить, чтобы не навредить здоровью? -Достигли целей, поставленных в начале урока? -Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то покажите жёлтый смайлик. - Если в чём-то затруднялись – зелёный. -Если многое осталось непонятным – красный. -Спасибо за хорошую работу. Молодцы. | | КоммуникативныеУУД: кооперация с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: оценка |