СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Может ли человек жить без природы" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Марченкова. Урок окружающего мира»

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК «Школа ΧΧΙ века».

Автор: Марченкова Алена Александровна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 161».


Тема: Может ли человек жить без природы.


Цель: формировать представление о полной взаимосвязи человека и природы;

рассмотреть значение природы для человека;

учить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

формировать чувство ответственности за окружающий мир природы.


Ход урока.


I Мотивация.


Слайд № 2 «Вселенная».

Учитель читает стихотворение Я. Акима.

- Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно

- Что же это за планета? (Земля)

Слайд № 3 «Природа»

- Оглянитесь вокруг. Сколько удивительного можно увидеть в лесу, в поле, на озере.

- А теперь представьте, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц.

Слайд № 4 «Голый лес»

- Стоишь где-нибудь на лесной опушке и смотришь вокруг. Что же осталось?

Слайд № 5 «Карьер»

- Голая земля: камни, песок, ветер.

- Смогли бы вы жить на такой планете? Почему?


II Целеполагание.


- Тема нашего урока «Может ли человек жить без природы»

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

- Да, сегодня мы обсудим вопрос о значении природы в жизни человека, выясним, может ли человек жить без природы, поговорим, зачем и как надо охранять и беречь природу.


III Изучение нового материала.

Слайд № 6 «Природа. Коллаж»

  1. Повторение.

Учитель читает стихотворение


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Звери, птицы и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг - Природа


- А что же такое природа?

- Какая бывает природа? На какие две группы условно можно разделить природу?

- Приведите примеры живой и неживой природы.

- Выполните задание на карточках. (Приложение № 1)

Проверка: обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания на карточках.


Физминутка: «Берёзка»


2. Актуализация знаний.

- А теперь выясним, каково значение природы в жизни человека.

- Почему мы не можем существовать без солнца, воды, воздуха, земли?


Слайд № 7 «Растения – человеку»

- Что дают человеку растения?

- Посмотрите на слайд (обратите внимание на иллюстрацию) и ответьте на вопрос:

- Почему мы не сможем жить без растений?


Слайд № 8. «Животные - человеку»

- Каково значение животных в жизни человека?

- Что общего вы заметили в этих схемах? (И растения, и животные дают нам пищу, одежду, лекарства, красоту, воспитывают в нас ответственность за других).


Обобщение:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 87. и сделайте вывод: что же дает человеку природа.

Слайд № 9.

- Какую роль в жизни человека играет природа?


3. Охрана природы (экология)

- Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом.

- Почему люди называют природу своим домом?

- О чем должен помнить человек, используя природу?


Слайд № 10. «Беда в лесу»

- Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

- К чему это приводит?


Слайд № 11 «Беда от загрязнения воздуха»

- Чем опасно загрязнение воздуха? (Погибают растения – исчезают насекомые, которые являются пищей для птиц – это приводит к уменьшению количества птиц).

- Почему многие животные и растения стали редкими? (Человек бездумно их истребляет).

- Какая опасность им угрожает?

- Кто же виновник загрязнения воздуха, высыхания рек, вымирания животных, исчезновения растений? (Мы сами – люди. Природа – это жизнь. Природа создала нас, продолжает кормить. А мы её портим).


Слайды № 12-13 «Загрязнение природы»

- Деятельность человека приводит к тому, что наш дом – Земля – становится грязным и неприглядным (некрасивым).


Обобщение:

Нельзя не сказать о беде, в которой оказалась природа. На протяжении веков люди брали у нее все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. И природа обиделась на людей. Наводнения, землетрясения и другие катастрофы – всё это вина деятельности людей. К сожалению, люди поняли это не так давно. Даже поняв эту вину, люди продолжают строить заводы, вырубать леса сегодня каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо и обязательно помочь ей как другу, попавшему в беду.


- Что должны делать люди, чтобы сохранить землю чистой, пригодной для жизни другим поколениям? (Если у нас в мире все будут беречь природу, то всё будет хорошо! У нас всё позеленеет и будет свежий и чистый воздух!). (Наше большое богатство – это чистая вода и чистый воздух. Люди зависят от этого. Каждый человек должен охранять окружающую среду, так как это долг людей.).


Обобщение:

Сегодня каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо и обязательно надо помочь ей как другу, попавшему в беду.


Физминутка: «Бабочка»


4. Работа в тетради с. 92

- Чем мы можем помочь природе? (Ответы учащихся)

- Рассмотрите картинки на стр. 92.

- Какие ошибки совершили ребята во время прогулки?

- Раскрасьте только те, где дети поступают правильно.

Слайды № 14-16 «Правила»

- Вы видите схемы – плакаты. Сформулируйте правила поведения в природе, используя картинки слайда.

5. Работа в парах. Изготовление листовок в защиту природы.

(На партах у обучающихся листы с заголовками «Берегите», «Охраняйте», «Защищайте», «Не бросайте»).

- Нарисуйте свои листовки в защиту природы.

- Что у вас получилось? (Изготовленные листовки размещаются на доске. Защита листовок).

- Пофантазируйте, чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней.

-Прочитайте строки известного писателя М. М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину» (Слайд № 17)

- Как вы их понимаете? (Заботясь о природе, мы становимся настоящими гражданами нашей страны, которые любят свою землю, заботятся о ней, стараются беречь и охранять богатства своей земли).

- Пусть они станут девизом вашей жизни.


IV Итог урока.

- Подведём итог нашей работы.

- Может ли человек прожить без природы?

- Как теперь вы будете относиться к природе?

- Жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно ее беречь, защищать, помогать ей.


Ү Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам?

- Всё ли вам было понятно?

- Что открыли для себя нового?

- Хотели бы вы рассказать дома родным, друзьям, почему надо охранять природу?

- А может вы нарисуете рисунок в защиту природы?

- Или кто-то сочинит стихотворение?


ҮΙ Оценивание.


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных кружков.

(Выборочно комментируют самооценку).

- У нас есть над чем работать.

-Вы на славу потрудились сегодня, уяснили, как человек должен жить в мире с природой, учились умению общаться и сотрудничать. Спасибо за урок.




Просмотр содержимого презентации
«Марченкова. Презентация»

Может ли человек жить без природы. Урок окружающего мира в 1 классе. Тип урока: актуализация знаний. Марченкова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ № 161 г. Омска

Может ли человек жить без природы.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тип урока: актуализация знаний.

Марченкова Елена Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 161 г. Омска

Растения – человеку. пища (хлеб, овощи, фрукты), кислород, ткани (лен, хлопок), мебель, хозяйственные постройки, лекарства, красота, отдых, вдохновение, душевный покой, лечение.

Растения – человеку.

  • пища (хлеб, овощи, фрукты),
  • кислород,
  • ткани (лен, хлопок),
  • мебель, хозяйственные постройки,
  • лекарства,
  • красота, отдых, вдохновение,

душевный покой, лечение.

Животные – человеку. пища (молоко, мясо, яйцо, мед), одежда (шерсть, кожа), обувь (кожа, валяная шерсть), помощники (лошадь, собака, кошка, верблюд),

Животные – человеку.

  • пища (молоко, мясо, яйцо, мед),
  • одежда (шерсть, кожа),
  • обувь (кожа, валяная шерсть),
  • помощники (лошадь, собака,

кошка, верблюд),

  • лекарства (яд змей, пчелиные продукты),
  • красота, радость общения,
  • воспитание ответственности
«Охранять природу – значит охранять Родину»  М. М. Пришвин

«Охранять природу –

значит охранять Родину»

М. М. Пришвин

Использованные интернет-ресурсы :  http://badman14.livejournal.com/294010.html http://www.hdoboi.org/download/35535/1280x800/ http://gart.kh.ua/осенние-старты-2013/ http://go.mail.ru/search_images?q=природа%20картинки%20красивые&fr=web#urlhash=7133915867704638214 http://gompix.ru/kartinki/nacionalnyy_park_alberta_v_kanade http://www.anypics.ru/download/50712/1280x1024/ http://1-nah.ru/novosti/3077-ploschad-lesnyh-pozharov-v-sibiri-prodolzhaet-rasti.html http://eurobelarus.info/news/society/2015/02/27/minprirody-predlagaet-uvelichit-shtrafy-za-zagryaznenie-lesov-i.html http://900igr.net/kartinki/ekologija/Okhrana-vody/014-Zagrjaznenie-vody.html http://wastetimepost.com/d8f56fe1686/pollution%20environment http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_25_56/topic_169/ http://www.oilngases.ru/Page-33.html http://www.molportal.ru/content/vserossiiskii-ekologicheskii-subbotnik-«zelenaya-rossiya»

Использованные интернет-ресурсы :

http://badman14.livejournal.com/294010.html

http://www.hdoboi.org/download/35535/1280x800/

http://gart.kh.ua/осенние-старты-2013/

http://go.mail.ru/search_images?q=природа%20картинки%20красивые&fr=web#urlhash=7133915867704638214

http://gompix.ru/kartinki/nacionalnyy_park_alberta_v_kanade

http://www.anypics.ru/download/50712/1280x1024/

http://1-nah.ru/novosti/3077-ploschad-lesnyh-pozharov-v-sibiri-prodolzhaet-rasti.html

http://eurobelarus.info/news/society/2015/02/27/minprirody-predlagaet-uvelichit-shtrafy-za-zagryaznenie-lesov-i.html

http://900igr.net/kartinki/ekologija/Okhrana-vody/014-Zagrjaznenie-vody.html

http://wastetimepost.com/d8f56fe1686/pollution%20environment

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_25_56/topic_169/

http://www.oilngases.ru/Page-33.html

http://www.molportal.ru/content/vserossiiskii-ekologicheskii-subbotnik-«zelenaya-rossiya»