СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок освоения новых знаний и умений по теме: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨Урок освоения новых знаний и умений по теме: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Просмотр содержимого документа
«Урок освоения новых знаний и умений по теме: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»»

 Урок освоения новых знаний и умений по теме: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)

  • Урок освоения новых знаний и умений по теме: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)
   Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий   Главное управление МЧС России по Московской области

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главное управление МЧС России по Московской области

План урока - лекции 1. Основные понятия 2. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 4. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

План урока - лекции

  • 1. Основные понятия
  • 2. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 3. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 4. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 5.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Время: 45 минут. Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Время: 45 минут.
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
 Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал

  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: ОБЗР, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370
  • 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
  • 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
  • 8. https://multiurok.ru/novikov-2/activity/
  • 9. https://multiurok.ru/novikov-2/awards/
  • 10. https://multiurok.ru/novikov-2/files/?act=addfile
  • 10. https://infourok.ru/user/novikov-vasiliy-savelevich/progress
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358
  • Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
  • Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
  • Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Основная и дополнительная литература: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304

Основная и дополнительная литература:

  • Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера«
  • Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 15 ноября 2011 г. N Пр-3400)
Основная и дополнительная литература  1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244. 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45) 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ

Основная и дополнительная литература

  • 1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
  • 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45)
  • 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30)
  • 4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39)
  • 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24)
Основная и дополнительная литература: Указ Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966

Основная и дополнительная литература:

  • Указ Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966 "Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности«
  • Постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров"
Основная и дополнительная литература: Письмо Минобразования РФ от 27 апреля 2000 г. N 38-55-31/38-02 О Типовом Положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования РФ Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543

Основная и дополнительная литература:

  • Письмо Минобразования РФ от 27 апреля 2000 г. N 38-55-31/38-02 О Типовом Положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования РФ
  • Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
Основная и дополнительная литература: Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547

Основная и дополнительная литература:

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

"Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций». Принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4

Основные цели урока - лекции - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основные цели урока - лекции

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Введение. Актуальность лекции . Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
  • Введение. Актуальность лекции .
  • Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
Основная часть. 1-й вопрос 1. Основные понятия

Основная часть. 1-й вопрос

  • 1. Основные понятия
Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства
  • Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства
Как Горбачев предал Советскую Родину и продал СССР (НВП-ОБЖ-ОБЗР) https://yandex.ru/video/preview/5925630639235776253 https://yandex.ru/video/preview/5220953396607139064 https://yandex.ru/video/preview/3573416270822931685 https://www.youtube.com/watch?v=DsD4WLInio0 https://my.mail.ru/mail/genadii_aleksiev/video/5/253.html https://rutube.ru/video/d5f68e28ffe4398972d104813e40d139/ https://vk.com/video-150019313_456245265 https://ok.ru/video/797148908117
  • Как Горбачев предал Советскую Родину и продал СССР (НВП-ОБЖ-ОБЗР)
  • https://yandex.ru/video/preview/5925630639235776253
  • https://yandex.ru/video/preview/5220953396607139064
  • https://yandex.ru/video/preview/3573416270822931685
  • https://www.youtube.com/watch?v=DsD4WLInio0
  • https://my.mail.ru/mail/genadii_aleksiev/video/5/253.html
  • https://rutube.ru/video/d5f68e28ffe4398972d104813e40d139/
  • https://vk.com/video-150019313_456245265
  • https://ok.ru/video/797148908117
Изучение ОБЗР направлено на формирование ценностей, освоение знаний и умений, обеспечивающих готовность к выполнению конституционного долга по защите Отечества и достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Изучение ОБЗР направлено на формирование ценностей, освоение знаний и умений, обеспечивающих готовность к выполнению конституционного долга по защите Отечества и достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
  • Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация -

  • это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций -

  • это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций -

  • это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Зона чрезвычайной ситуации -

  • это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях -

  • это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Вывод по  1-му вопросу Целями федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ

Вывод по 1-му вопросу

  • Целями федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" являются:
  • предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
  • снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Основная часть. 2-й вопрос 2. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основная часть. 2-й вопрос

  • 2. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
Граждане Российской Федерации имеют право: быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

Граждане Российской Федерации имеют право:

  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
Граждане Российской Федерации имеют право: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

Граждане Российской Федерации имеют право:

  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
Граждане Российской Федерации имеют право: на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
Граждане Российской Федерации имеют право: на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка; на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
  • на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вывод по  2-му вопросу Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции РФ, ФКЗ РФ, ФЗ РФ, УП РФ, ПП РФ, В НПА РФ, М НПА РФ . Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вывод по 2-му вопросу

  • Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции РФ, ФКЗ РФ, ФЗ РФ, УП РФ, ПП РФ, В НПА РФ, М НПА РФ . Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основная часть. 3-й вопрос 3. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основная часть. 3-й вопрос

  • 3. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
Граждане Российской Федерации обязаны: изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
Граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Вывод по  3-му вопросу Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Вывод по 3-му вопросу

  • Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • 2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Основная часть. 4-й вопрос 4. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основная часть. 4-й вопрос

  • 4. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • Организации обязаны:
  • а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
  • б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Вывод по  4-му вопросу Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Вывод по 4-му вопросу

  • Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Вывод по  4-му вопросу Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Вывод по 4-му вопросу

  • Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Основная часть. 5-й вопрос 5.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Основная часть. 5-й вопрос

  • 5.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Постановление Правительства РФ от

Постановление Правительства РФ от "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

  • Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
  • а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);
  • б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);

Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);
Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
  • д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты; б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

  • а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

  • в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

  • г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

  • а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций; в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

  • б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов государственной власти - получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

  • для руководителей органов государственной власти - получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

  • д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:   Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • а) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: в) уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • в) уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогическими работниками - преподавателями дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Вывод по  5-му вопросу Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Вывод по 5-му вопросу

  • Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
  • Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Вывод по  5-му вопросу Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вывод по 5-му вопросу

  • Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Вывод по  5-му вопросу Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.

Вывод по 5-му вопросу

  • Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
Вывод по  5-му вопросу Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения:  командно-штабных; тактико-специальных;  комплексных учений и тренировок .

Вывод по 5-му вопросу

  • Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения:
  • командно-штабных;
  • тактико-специальных;
  • комплексных учений и тренировок .
Вывод по  5-му вопросу Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

Вывод по 5-му вопросу

  • Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
Вывод по  5-му вопросу К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вывод по 5-му вопросу

  • К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вывод по  5-му вопросу Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.

Вывод по 5-му вопросу

  • Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
Вывод по  5-му вопросу Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

Вывод по 5-му вопросу

  • Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Вывод по  5-му вопросу Тренировки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

Вывод по 5-му вопросу

  • Тренировки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно.
  • Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
  • 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309

Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

  • 1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (далее - национальные цели):
  • а) сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи;
  • б) реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности;
  • в) комфортная и безопасная среда для жизни;
  • г) экологическое благополучие;
  • д) устойчивая и динамичная экономика;
  • е) технологическое лидерство;
  • ж) цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309

Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

  • Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности":
  • а) создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
  • б) увеличение к 2030 году численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, не менее чем до 500 тыс. человек;
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309

Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

  • в) увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов;
  • г) увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 процентов;
  • д) увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов;
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309

Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

  • е) обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся;
  • ж) обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70 процентов проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества, финансируемых государственными институтами развития, к 2030 году и не менее 80 процентов таких проектов к 2036 году;
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309

Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

  • з) повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества;
  • и) формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера) 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера)

  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.
  • 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования« (ООО)

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования« (СОО)

  • На уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
  • Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Принципы обучения личности безопасного типа: - научности обучения граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (ЧС социального характера) ; - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа; - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства; - индивидуального подхода к личности безопасного типа;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа; - активности личности безопасного типа;  - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
  • Принципы обучения личности безопасного типа:
  • - научности обучения граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (ЧС социального характера) ;
  • - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
  • - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
  • - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
  • - активности личности безопасного типа;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
 Принципы воспитания личности безопасного типа: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа; - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности к личности безопасного типа; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности.  

  • Принципы воспитания личности безопасного типа:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

  • - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности к личности безопасного типа;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности.
  •  
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях  социального характера (далее - ЧС социального характера) Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Физическая натренированность Стрелковая натренированность Профессиональная обученность К действиям в ЧС социального характера Ст.39 УК РФ Ст.37 УК РФ Ст.38 УК РФ В объектных, субъектных, обстановочных условиях, максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях

социального характера (далее - ЧС социального характера)

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Физическая

натренированность

Стрелковая

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в ЧС социального характера

Ст.39 УК РФ

Ст.37 УК РФ

Ст.38 УК РФ

В объектных, субъектных, обстановочных условиях,

максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формирование личности безопасного типа .
  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
Задание на дом: знать ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
  • Задание на дом: знать ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
Рефлексия 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера? 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?

Рефлексия

  • 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера?
  • 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?

Цаликов Руслан Хаджисмелович Руслан Хаджисмелович Цаликов

Цаликов Руслан Хаджисмелович

Руслан Хаджисмелович Цаликов

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник, Зиничев Евгений Николаевич

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник, Зиничев Евгений Николаевич

   Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-лейтенант Куренков Александр Вячеславович

Генерал-лейтенант Куренков Александр Вячеславович

Родился 2 июня 1972 года в Московской области. В 1998 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры. В 2004 г. – Московский психолого-социальный институт. С 1995 по 1999 гг. работал преподавателем физической культуры в школе № 312 г. Москвы. В 1999 г. поступил на службу в органы государственной безопасности. С 1999 по 2002 гг. – работал на различных должностях в ФСБ России. С 2002 по 2021 гг. – служба в ФСО России. С 2021 по 2022 гг. – помощник, затем заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Родился 2 июня 1972 года в Московской области. В 1998 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры. В 2004 г. – Московский психолого-социальный институт. С 1995 по 1999 гг. работал преподавателем физической культуры в школе № 312 г. Москвы. В 1999 г. поступил на службу в органы государственной безопасности. С 1999 по 2002 гг. – работал на различных должностях в ФСБ России. С 2002 по 2021 гг. – служба в ФСО России. С 2021 по 2022 гг. – помощник, затем заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • 25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 1. Шойгу Сергей Кужугетович (20 января 1994 г., № 171 — 11 мая 2012 г., № 616), генерал армии 2. Цаликов Руслан Хаджисмелович (и. о.) (11—17 мая 2012 г.) 3. Пучков Владимир Андреевич (и. о. с 17 мая 2012 г.) (с 21 мая 2012 г., № 647 — 18 мая 2018 г.), генерал-лейтенант 4. Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.), генерал-полковник 5. Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • 1. Шойгу Сергей Кужугетович (20 января 1994 г., № 171 — 11 мая 2012 г., № 616), генерал армии
  • 2. Цаликов Руслан Хаджисмелович (и. о.) (11—17 мая 2012 г.)
  • 3. Пучков Владимир Андреевич (и. о. с 17 мая 2012 г.) (с 21 мая 2012 г., № 647 — 18 мая 2018 г.), генерал-лейтенант
  • 4. Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.), генерал-полковник
  • 5. Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
 6.  25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  • 6. 25 мая 2022 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.