СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи: Определение лица и числа местоимения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для работы в коррекционной школе. Цель: обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи: Определение лица и числа местоимения.»

Письмо и развитие речи 7 класс

Тема урока: Определение лица и числа местоимения.

Ц е л ь: обеспечить  усвоение  учащимися  личных  местоимений  1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Х о д   у р о к а

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Я, ты, он, она – вместе целая семья.

– Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый.

– На какие группы их можно разделить?

– На кого указывают эти личные местоимения? Сделайте вывод.

В ы в о д: местоимения могут употребляться в форме единственного числа.

Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы.Подчеркни местоимения, укажи лицо.

Ты за ней, а он от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой. (тень) У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы (пила) Кто м_ня тронет, тот заплачет (лук)

V. Упражнение в определении лица и числа местоимений.

Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения.

Родина начинается на пороге твоего дома. Родинаогромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину -значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять!

В ы б о р о ч н ы й   д и к т а н т.

– Запишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вылюбопытные! Это растение – багульник».

П р о в е р к а.

VI. Мини-тест.

Напишите номера местоимений:

   

К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.

VII. Итог урока.

– Можно ли обойтись без личных местоимений?

– Задайте вопросы друг другу о местоимениях.

Домашнее задание: упражнение 10, с. 31.



1.Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, укажи лицо.

Ты за ней, а он  от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой.

У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы.

Кто м_ня тронет, тот заплачет.


2. Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения.


Родина начинается на пороге твоего дома.  Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину-значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять!


3.Запишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я  друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».


4. Напишите номера местоимений:

1) Как 5) у 9)оно

2)ты 6) о 10) про

3) Вы 7) он 11) я

4)без 8) но 12) она

1.Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, укажи лицо.

Ты за ней, а он  от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой.

У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы.

Кто м_ня тронет, тот заплачет.


2. Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения.


Родина начинается на пороге твоего дома.  Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину-значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять!


Запишите местоимения, определите число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я  друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».


4. Напишите номера местоимений:

1) Как 5) у 9)оно

2)ты 6) о 10) про

3) Вы 7) он 11) я

4)без 8) но 12) она