Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи: Определение лица и числа местоимения.»
Письмо и развитие речи 7 класс
Тема урока: Определение лица и числа местоимения.
Ц е л ь: обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Я, ты, он, она – вместе целая семья.
– Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.
– На какие группы их можно разделить?
– На кого указывают эти личные местоимения? Сделайте вывод.
В ы в о д: местоимения могут употребляться в форме единственного числа.
Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы.Подчеркни местоимения, укажи лицо.
Ты за ней, а он от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой. (тень) У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы (пила) Кто м_ня тронет, тот заплачет (лук)
V. Упражнение в определении лица и числа местоимений.
Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения.
Родина начинается на пороге твоего дома. Родинаогромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину -значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять!
В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т.
– Запишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вылюбопытные! Это растение – багульник».
П р о в е р к а.
VI. Мини-тест.
Напишите номера местоимений:
К л ю ч: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15.
VII. Итог урока.
– Можно ли обойтись без личных местоимений?
– Задайте вопросы друг другу о местоимениях.
Домашнее задание: упражнение 10, с. 31.
1.Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, укажи лицо. Ты за ней, а он от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой. У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы. Кто м_ня тронет, тот заплачет. 2. Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения. Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину-значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять! 3.Запишите местоимения, определите число и лицо. Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник». 4. Напишите номера местоимений: 1) Как 5) у 9)оно 2)ты 6) о 10) про 3) Вы 7) он 11) я 4)без 8) но 12) она | 1.Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, укажи лицо. Ты за ней, а он от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой. У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы. Кто м_ня тронет, тот заплачет. 2. Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения. Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину-значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять! Запишите местоимения, определите число и лицо. Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник». 4. Напишите номера местоимений: 1) Как 5) у 9)оно 2)ты 6) о 10) про 3) Вы 7) он 11) я 4)без 8) но 12) она |