Организационный момент (организация начала урока). Цель: Организовать класс на работу. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ученики называют свои имена и занимают свои рабочие места. Выполнение инструкции учителя. | - Сядет тот, кто назовёт своё полное имя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работать будем старательно, Слушать всё внимательно! - С каким настроением начнем наш урок. Выберите и покажите смайлик | У каждого ученика по три смайлика |
II. Проверка домашнего задания Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся открывают тетради. По иллюстрации, предложенной учителем, находят предложения в домашнем упражнении. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, вспоминают правило | - Откройте домашние тетради, проверим домашнее задание. Я буду показывать иллюстрации, а вы должны найти предложение с этим словом в домашней работе.    - к какой части речи относятся слова - ответы? Докажите, что это существительные? - Какое слово лишнее? Почему? - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Слайд 1 фронтально |
III. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся производят запись в тетрадях. Учащиеся ставят цели на урок. | Сегодня на уроке мы будем учиться различать существительные И узнаем на какие две большие группы делятся существительные. - Откройте тетради, соблюдая орфографический режим, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока. Целеполагание. - Прочитайте тему урока. - Какие цели вы поставите на урок? | Слайд 2 Работа в тетрадях |
IV. Сообщение нового материала. Цель: Дать учащимся понятие «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся просматривают видеоролик. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. | Для чего даётся имя человеку? Предлагаю посмотреть мультфильм «Имя» - Кто ответит на вопрос? Назовите героев мультфильма. - У каждого человека есть своё собственное имя. У животных –клички. У города, у реки – название. И мы знаем, что они пишутся с заглавной буквы. Остальные имена существительные – нарицательные. И пишутся они с маленькой буквы. - Чтение правила с. 107 (жужжащее) - 1 ученик читает вслух - повторяет по таблице | Видеоролик фронтально слайд3 Правило на доске в виде таблицы |
V. Закрепление. Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся делают вывод. | Заполнение таблицы «Имена собственные» Собственные и нарицательные | фамилия | имя | кличка | город | деревня | Иванов | Маша | Жучка | Славгород | Сосновка | Крылов | Коля | Мурка | Москва | Николаевка | Пушкин | Наташа | Шарик | Новосибирск | Знаменка | - Проверим себя, сверяем свои таблицы с доской. -Чтение правила - Запишите в тетрадь 1 ряд- название городов, 2 ряд – название деревень. | Работа в парах 1 пара у интерактивной доски Опорка |
Физкультминутка. Цель: Снять усталость и напряжение. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся выполняют движения вместе с учителем. Один учащийся делает вывод. | Инструкция учителя. - Я называю имена существительные, а вы должны выполнить упражнения. Если услышите существительное собственное – поднимите руки вверх, а нарицательное – руки вниз. Кошка, Москва, город, река, Мурка, Иванов, улица, мальчик, Василий, Бурёнка, конь, Воронок, Жучка, река, Волга., Пушкин, Хабары, село, Барсик. - Как пишутся собственные и нарицательные имена существительные? | Звучит аудиозапись На доске правило |
Учащиеся работают с учебником, следуя инструкциям учителя. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. 1 учащийся делает вывод. Учащиеся записывают слова в тетрадь, 1 учащийся делает вывод. Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. 1 учащийся работает у доски. Учащиеся делают вывод. Учащиеся проговаривают предложение. Учащиеся записывают слова в тетрадь, | 2. Работа с учебником. С. 106 упр. 168 Прочитайте текст, как называются выделенные слова? Рассмотрите рисунки к тексту и назовите собак. Выпишите названия предметов вместе с именами собственными. I и II группа – полностью III группа - только клички собак (Бардалимов, Олин) Самопроверка. - Как пишутся собственные и нарицательные имена существительные? 3. Коррекционное упражнение «Угадай главного героя!» - Прослушайте отрывки из мультфильмов и отгадайте кто это говорит? _ Запишите в тетрадь иена существительные собственные и нарицательные. ( котёнок Гав, кот Леопольд, домовёнок Кузя, поросенок Фунтик) Взаимопроверка. Правило. 4.Коррекционное упражнение «Найди ошибку» Улетел Орёл за город орёл. Наша поля вернулась с Поля. - Предложения самостоятельно запишите в тетрадь без ошибок. - Кто первый запишет, выходит к доске и исправляет ошибки. Проверка. Вывод. 5.Коррекционное упражнение «Я по городу иду…» - Учащиеся по цепочке читают и заканчивают предложение, называя улицы города. - Каждый ученик записывает по 1, 2 названию улицы Проверка. Вывод. | Дифференциация по объёму Слайд 4 для проверки На доске правило Дифференцированно по объему: I, II – группе - полностью, III – 2 клички Опорка на доске Слайд 5 Работа с интерактивной доской Опорка на доске. Слайд 6 Опорка на доске |
VI. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся. Учащиеся выполнют инструкцию учителя. | Рефлексия - Вернемся к нашим целям. Достигли вы своих целей на уроке? - На какие 2 группы делятся все существительные? - Какая разница между собственными и нарицательными именами существительными? Как пишутся собственные имена существительные? Как нарицательные? - Какие задания вам понравились? Какие были трудные? - а какое настроение у вас сейчас, покажите смайлик. Мы заканчиваем наш урок в прекрасном настроении. Оценивание | У каждого ученика по три смайлика |