СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по бурятскому языку, 2 класс, "Тоолоё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по бурятскому языку, 2 класс, "Тоолоё"»

Технологическая карта урока

Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!»

Класс 2

Учитель: Бадмаева Дулма Баторовна

Тема урока: «Тоолоё»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:

- научить детей счёту на бурятском языке;

2. формировать грамматические навыки.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

  • Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;

  • Совершенствование фонетических навыков;

  • Совершенствование лексических навыков говорения по теме;

  • Развитие умения говорить в монологической форме

  • Развитие умений устной речи.

  1. Развивающая:

  • Развитие памяти, внимания, мышления;

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать умение общаться;

  • Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.


Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.

Метод: наглядный, практический, проблемный, коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, изображение Зуун Хэлэтэ багша, героев сказок, карточки, шагай.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание скороговорки на бурятском языке, умение быстро и правильно проговорить.

Структура урока:

1. Организационный этап (мотивация)

2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)

3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).

4. Этап изучения нового материала (презентация нового лексического и грамматического материала)

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Физминутка.

7. Этап применения знаний, закрепления.

8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка)

9. Этап контроля и самоконтроля.

Рефлексия

Оценка

Объяснение домашнего задания

Развитие универсальных учебных действий:

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.

Регулятивные- умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.

Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание, восприятие на слова, обозначающие цифры, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.


Результат - предметный, метапредметный, личностный.

Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,

Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, владение навыками счёта, правильное использование в речи слов, обозначающих числа, соблюдение грамматического правила правописания.

Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся.

1. Организационный этап (мотивация).


(2 мин)

Эмхидхэлэй уе

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Эмоциональный настрой на урок

-Сайн, үхибүүд! Муноодэр манай хэшээлдэ айлшад ерээ, амаршалаябди!

-Повернитесь к гостям, пожалуйста, поприветствуйте.

-Сайн!

-Муноо бэе бэедээ мэндые хургэгты! Улыбнитесь друг другу.

Нашаа хараад, зубоор hуугты даа.


Приветствуют дети гостей.

Учащиеся рассаживаются по партам.

(фронтальная работа)







2. Этап проверки выполнения домашнего задания

(2 мин)


Гэрэй даабари шалгалга



3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи). (Хэшэлэй зорилго табилга)

(3 мин)
















4. Этап изучения нового материала. (Шэнэ материал ойлгуулга)

(3 мин)






5. Этап первичной проверки понимания изученного.

(8 мин)










Физминутка.

(4-5 мин)


















6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. Бэхижуулгэ. (4-5мин)

Повторение пройденного








Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока.





















Предлагает презентацию Зуун Хэлэтэ.








Предлагает помочь Буратино назвать цифры в порядке возрастания.





Знайке восстановить недостающее звено в ленте цифр.























Работа на доске

-Гэрэйнгээ даабари шалгая.

- Как будет дедушка по отцу? Хугшэн аба

-Бабушка по отцу? Хугшэн эжы

-Дедушка по матери? Нагаса аба

-Бабушка по матери? Нагаса эжы


Бэрхэнууд!


- Зай, муноо минии асуудалнуудта тургэн харюу угэгты.


-Нэгэн, хоёр, гурба,

Нэрэ шинии хэн бэ?

Минии нэрэ …

Дүрбэ, таба, зургаа,

Дүү басаганшни (дүү хубуун) хэн бэ?

Минии дүү басаган…

Долоо,найма,

Хэды тоо мэдэхэбши?

…!

Юһэ, арба

Танай ангида хэды ухибууд hурадаг бэ?

…! (Сколько в классе учеников у вас?)

Бэрхэнууд!


- Юун тухай муноо хоорэлдообибди?

-Ямар шэнэ сэдэбтэй танилсахамнай гээшэб? - Юу хэжэ hурахамнайб муноодэр?

-Зуб даа, тоолохобди. Бэрхэнууд!


Зуун Хэлэтэ hурагшадтаяа маниие буряадаар тоолохыемнай урина.

-Намайе дабтаад, уншагты даа.


СЛАЙД 1

Читаем за мной хором.

-Ушоо ямар хэлэн дээрэ тооложо шадахабта? Бэрхэнууд!



1) -Буратино тоонуудаа худхажархёод байна, энээнииень зубоор бага тоо, ехэ тоо болотор зэргэсуулэн табия, пара парараа ажалаа ябуулая. КАРТОЧКИ. Бэрхэнууд! СЛАЙД 1.

-Хэн зубоор хээб?


2) – Номуудаа 60 нуюрта тайлагты, 3 даабари харая. Знайка зарим тоонуудаа угы болгожорхёо, ямар тоонууд дутанаб? ЦИФРЫ (2,5,7,9,10). Повесить на доску!


- Давайте отдохнём, амарая.


Нэгэн,хоер, гурба

Тургоор, нухэд, зогсоё!

Нэгэн,хоёр, гурба

Наадаа одоол эхилэе!


- Надамнай Саhахан гэжэ нэрэтэй, снежинки. Таанууд булта саhаханууд болохот. Муноо хугжэм табихадамни, таанад сулоотэгоор (свободно) передвигаетесь по классу. Хугжэм болиходонь би алибаа нэгэ тоо нэрлэхэб, таанаад хэды тоо нэрлэнэб, тэдыгээрээ группа болоод байхат. (Показать)


- Наашаа булта анхаралтайгаар харагты.

Тоонуудай нэрэ элируулэйт заагты (соединить цифру с названием).

Learning.Apps.org

- Бэрхэнууд!

Отвечают на вопросы








Уч-ся отвечают на вопрос учителя.

(фронтальная работа)

















- Тоо, тоолообди. Тооложо hурахабди.






Правильное проговаривание детьми названий чисел за учителем.



Уч-ся считают на англ. языке:

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.



Уч-ся восстанавливают и называют цифры в порядке возрастания: нэгэн, хоёр и т.д……

( парная работа)




Дети оценивают себя.








Учащиеся выполняют разминочные упражнения с проговариванием.




















7. Этап применения знаний, закрепления.

(5 мин)







Предлагает выполнить упражнение в учебнике.



-Номууда 61 нюурта тайлаад, дурбэдэхи даабари харагты. Читают задание.

- Машада хэды шагайб? 4

-Буратинада? 8

-Золушка? 9

-Знайка?

- Муноо таанад хун бухэн хэды шагайтай болооб хэшэл соогоо тоологты.

-Бэрхэнууд! Сэгнэлтэ! (Оценивание)


Работа в учебнике






8. Объяснение домашнего задания

(1 мин)


9. Этап контроля и самоконтроля.

Рефлексия

Оценка






Объяснение.




Предлагает оценить себя.

Вывод.


Гэрэй даабари: раскраска тоогоорнь шэрдээд ерэхэ.



- Хэшээлэй сэдэб ямар байгааб?

- Хэшээлдээ шэнэ юу мэдэжэ абаат?

- Хэшээлдээ хэр ажал ябуулат, сэгнэгты.

- энэ буряад хүбүүд харуулаатай. Али нэгыень шэлэжэ, тэмдэглэ.


(- Энэ хүбүүндэ хэшээл hайшаагдаа. Понравилось, все понял)

- Энэ хүбүүндэ хэшээл ехээр hайшаагдаагүй. Понял, все хорошо)

- Энэ хүбүүндэ hонирхолтой байгаагүй)

(Что-то было непонятно)

-Энэ хэшээлдээ юу мэдэхэ болообта?

-Хундэ байгаа гу?

-Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта?


-Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Бэрхэнүүдта! Баяртай!

Записывают домашнее задание в дневник.



Отвечают на вопросы, формулируют итоги.




Оценивают свою работу и доказывают свой выбор.