раздел «Спортивные игры. Баскетбол»
Цели деятельности учителя | Освоить сочетание приёмов: ведение – остановка – бросок |
Тип урока | Комплексный |
Планируемые результаты | Предметные: -организовать здоровье - сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки; -освоить стойку и передвижение игрока; - иметь углубленное представление в сочетании приёмов: ведение-остановка-бросок; Метапредметные: Познавательные – выполнять правильно технические действия; Коммуникативные - слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные - осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Методы и способы обучения | Словесный, ИКТ, наглядный, игровой; фронтальный, групповой, поточный. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, свисток. Экранно-звуковые пособия: ноутбук |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение материала. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Построение, приветствие. Знакомство с детьми. Презентация - родина баскетбола (США) - кто придумал игру (Джеймс Нейсмит) - сколько человек играет в команде (5) Тема урока «Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок.» А теперь давайте вместе с вами назовём задачи урока. Строевые упражнения - повороты на месте | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя. Настрой на урок. Слушают наводящие вопросы учителя, ставят цели. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. . |
Разминка | Ходьба (1 мин): - обычная (по залу); – на носках, руки в стороны ставь, руки вперед (держим руки прямые на уровне плеч), вверх ладонями во внутрь ставь; –руки за голову ставь на пятках, руки в сторону; - руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш, без задания марш, руки за спину ставь, на внешней стороне стопы марш, без задания марш. | Выполняют упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. |
Передвижения приставными шагами (1,5 мин) - 4 прыжка правым, левым боком с приставными шагами марш, делаем в стойке защитника. Без задания марш (бегом) - спиной вперёд марш (в стойке защитника) Без задания марш, шагом. |
Медленный бег (1,5 мин) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - прыжками с ноги на ногу |
Ходьба (30 сек): - обычная (по залу); - руки вверх – вдох; - руки вниз - выдох | восстановление дыхания |
III. Основная часть 17 мин | Видео Перестроение в 2 колонны (30 сек) Сочетание приёмов: ведение – остановка – бросок (12 мин) | Влево в колонну по два – марш Первая колонна становится за направляющим лицом к этому щиту, а вторая колонна за направляющим к этому щиту. Давайте сначала попробуем ведение шагом – остановка прыжком – бросок в кольцо, снять с кольца и стать в конец следующей колонны. Исправление ошибок. Следующий круг ведение мяча бегом-остановка-бросок. Исправление ошибок. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия Познавательные: Закрепление техники сочетания приёмов «ведение – остановка – бросок» |
Эстафеты с мячами Ведение мяча по прямой, остановка прыжком, поворот на месте, ведение по прямой, остановка прыжком, передача мяча от груди. Командные броски в кольцо. ( 2 мин). | Следить за согласованностью движений |
IV. Итог урока рефлексия 3 мин | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения (5 мин): - Какие у вас остались впечатления от урока? Выставление оценок. Домашнее задание: отжимание от пола. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! | Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке, понимают значение знаний для человека и принимают его. |