Разработка урока по физике 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Параллельное соединение проводников
Тип урока: Изучение нового материала. Технология модульного обучения. Технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель - корректор.
Цели урока:
организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний;
исследовать закономерности параллельного соединения потребителей тока.
формировать умения рассчитывать электрические цепи с параллельным соединением проводников
Задачи. 1.Образовательные:
Получить учащихся, получивших первичные знания:
о параллельном соединении проводников;
о законах параллельного соединения проводников
2.Воспитательные:
Получить учащихся:
убеждённых в том, что научные знания позволяют ориентироваться в окружающем пространстве и создавать определённые конкретные ситуации;
относящихся к физике, как к экспериментальной науке;
умеющих работать в коллективе ( умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарищей и др.)
3.Развивающие:
Получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:
экспериментально определять соотношение между величинами силы тока и напряжения на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников;
экспериментально определять общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников;
собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром)
Учащиеся должны знать:
Что представляет собой каждое из соединений;
Закономерности в цепи с параллельным соединением проводников;
Применение и недостатки этого вида соединений.
Учащиеся должны уметь:
Опознавать различные виды соединений;
Использовать закономерности, существующие в цепи с параллельным соединением проводников, при расчётах параметров цепи.
Учебные элементы | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ - О (5 мин) | Цель: Познакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников; сформировать умения рассчитывать параметры в данной цепи. Повторение. Законы последовательного соединения. Тест. (Презентация) Цель: Актуализация знаний. Подготовить учащихся к восприятию нового материала. | Прочитать целеполагающую часть технологической карты, определить, что необходимо освоить на занятии. Обсудить и сформулировать с учащимися определение электрической цепи. Ответить на вопросы теста (фронтально). |
УЭ - 1 УЭ - 2 УЭ - 3 | Изучение нового материала. Каждый учащийся получает карточку, в которой имеется объяснительный материал; учащиеся изучают его, делают необходимые пометки в тетрадях. Цель: ознакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями существующими в такой цепи; развитие памяти и логического мышления; самостоятельности учащихся. Экспериментальная проверка законов соединения. Цель: экспериментально проверить законы параллельного соединения проводников; убедиться в правильности закономерностей параллельного соединения. Обобщение изученного материала, подведение итогов урока. Цель: обобщение знаний, развитие умения анализировать полученные знания, контроль и оценивание знаний. Домашнее задание. $ 49, упр. 23 № 1, №3, повторить $ 48 | Модуль 1. После этого переходим к модулю 2, сделав необходимые пометки в оценочном листе. Модуль 2. Каждый ученик получает карточку, в которой содержится план экспериментального исследования. За каждое правильно выполненное задание ученик ставит 1 балл в оценочный лист. Модуль 3. Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оценить полноту усвоения учебного материала. Подсчитать количество баллов в оценочном листе. Записать домашнее задание. |
Работа в парах.
Модуль 1.
Тема: Параллельное соединение проводников. Сформулируйте цель своей деятельности в 1 модуле. |
Параллельным называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы - к другой. Схема параллельного соединения проводников. При параллельном соединении резисторов сила тока равна сумме сил токов в разветвлениях I = I1 + I2 -1 закон Напряжение на концах всего разветвления равно напряжению на его отдельных ветвях U=U1 =U2 – 2 закон Общее сопротивление для участка цепи, то есть, величина, обратная общему сопротивлению равна сумме величин, обратных R1; R2; - 3 закон При параллельном соединении n одинаковых потребителей энергии их общее сопротивление R равно: R= R1/n. Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные продолжают работать. Применение: используется при соединении потребителей в жилых помещениях. |
Модуль 2.
Экспериментальное задание. Проверка правильности законов параллельного соединения проводников.
План экспериментального исследования:
1.Сформулируйте цель своей деятельности.
2.а) Соберите электрическую цепь по схеме и измерьте силу тока
I1= I2= I=
б) Проверьте правильность 1 закона параллельного соединения. (Запишите его и подставьте измеренные значения).
3. а) Измерьте напряжение вольтметром на общем участке цепи, на первом и втором резисторах
U= U1= U2=
б) Проверьте правильность 2 закона параллельного соединения.
(Запишите его и подставьте измеренные значения).
4.а) Рассчитайте сопротивления по закону Ома
I=
R= R1= R2=
б) Проверьте правильность 3 закона параллельного соединения.
(Запишите его и подставьте измеренные значения).
5.Запишите вывод.
Модуль 3
а) Подведение итогов.
б) Домашнее задание: $49, упр. 23 №1,2, повторить $48
в) Рефлексия.
Оценочный лист
В процессе урока учитель проверяет правильность выполнения заданий из модуля 2. За каждое правильно выполненное задание ученик выставляет себе 1 балл в оценочный лист.
Класс__________ Фамилия, имя________________________________________________
УЭ | Максимальное количество баллов | Количество баллов за основное задание | Общее количество баллов |
Модуль 1. (УЭ 1 ) | 1 | Если теоретический материал освоен, вам присуждается 1 балл. | |
Модуль 2. (УЭ 2 ) | 5 баллов | Задание 1 - 1 балл Задание 2 - 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1 балл Задание 5 – 1 балл | |
при набранных 6 баллах учитель проверяет правильность выполнения заданий.
Всего баллов --------
Оценка -----