СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории 7 класс ФГОС " Сирота Казанская"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт учебного проекта урока по истории " Внешняя политика Ивана Грозного". 7 класс ФГОС. Урок-проект

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории 7 класс ФГОС " Сирота Казанская"»

Методический паспорт учебного проекта урока по истории.

  1. 7 класс

13 лет

  1. УМК

Н.Арсентьев, А. Данилов, Торкунов, Просвещение, 2016, ФГОС

  1. Тема урока

« Внешняя политика России во второй половине 16 века»


  1. Тема мини-проекта:

« Сирота казанская»

  1. Год разработки учебного проекта

2016

  1. Опыт использования

Не проводился

  1. Проблемная ситуация

В середине 16 века Иван 4 проводил энергичную внешнюю политику.

Неоднозначно шло присоединение восточных территорий. Астраханское ханство первоначально добровольно присоединилось к России, а затем вышло из русской зависимости.

К середине 16 века само по себе Казанское ханство уже не представляло серьёзной опасности для Российского государства. Но казанские татары время от времени совершали грабительские набеги на русские земли. Их подвижные конные отряды разоряли пограничные территории, прорывались к Владимиру, Костроме и даже далёкой от них Вологде. В казанском плену томились около 100тыс. русских невольников.

Постоянную серьёзную угрозу для России представлял собой союз Казани, Крымского ханства и Османской империи.

В Сибирском ханстве хан Едигер был за Российское подданство, а сменивший его хан Кучум возобновил набеги на русские поселения и прекратил выплату дани.

Иван 4 решил раз и навсегда обезопасить Россию от угрозы с Востока и юго- востока

  1. Проблема проекта

Каким образом реализовывалась политика расширения территорий русского государства во Второй половине 16 века?


  1. Цель

Составить сравнительную таблицу характерных черт внешней политики России во второй половине 16 века, Восточного направления.

  1. Задачи – этапы – способы решения


  1. Изучить материал

  2. Проанализировать события 16 века и составить

  3. Подвести итоги внешней политики

  4. Подготовить презентацию

  5. Рефлексия







Тема мини-проекта: « Сирота Казанская»

Фамилия, Имя_____________________________________________________



Направления внешней

политики

Цель походов

персоналии

Результаты похода

Способы присоединения

Казанское ханство









Сибирское ханство









Астраханское ханство














Тема мини-проекта: « Сирота Казанская»

Фамилия, Имя_____________________________________________________



Направления внешней

политики

Цель походов

персоналии

Результаты похода

Способы присоединения

Казанское ханство









Сибирское ханство









Астраханское ханство