СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе А.Н.Толстой "Буратино"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе А.Н.Толстой "Буратино"»

КСП по литературному чтению 2 класс

2 четверть урок 31


Лексическая тема: Школьники бывают разные.

Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»).


Школа: №1

Дата: 20.11.17

Имя учителя: Пименова Е.А.

КЛАСС: 2 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,

которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения.

3.1 Составление плана.








Предполага- емый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о характеристике героя по его поступкам и описанию.

Большинство учащихся смогут:

Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Давать внутреннюю и внешнюю характеристику героя по вопросам.

Объяснять смысл пословиц.

Определять последовательность событий при пересказе и по картинному плану.

Некоторые учащиеся смогут:

Дать характеристику своим поступкам.

Приводить примеры правильного поведения.





Языковая цель

Основные термины и словосочетания: текст, рассказ, повесть, описание внешнего вида героя, последовательность событий.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

  • Как описать литературного героя?

  • Какие бывают ученики, ученицы?

  • Какой ты ученик? Какая ты ученица?








Материал прошедших уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Текст-описание.


План

Временное планирование


Планируемые мероприятия


Ресурсы



0-2 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя. Прослушивание песни из кинофильма «Приключения Буратино».

(К) Учитель предлагает подумать, почему урок начинается с песни про мальчишку Буратино.











2-4 мин

  1. Актуализация жизненного опыта.

  • Что знаете про персонажа этой песни?

  • Почему с ним приключались разные интересные истории?

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

  • пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;

  • описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами;

  • составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.
















4-20 мин

  1. Работа над литературным произведением: А.Н. Толстой

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава

«Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»).

(К) Знакомство с творчеством А.Н. Толстого.

Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945) - русский писатель, поэт, родился в Николаевске Саратовской области в семье графа.

Первое образование получил дома. После переезда в Самару обучался в училище. Далее - в Петербургском технологическом институте.

В это время написаны первые стихи. Оставив институт, по- святил себя литературе. Дебют в печати состоялся с книги «За синими реками». На раннее творчество Толстого оказали влияние произведения Горького, Некрасова, Волошина.

Во время Первой мировой войны Алексей Николаевич Толстой был корреспондентом на фронте. Произведения Толстого того времени отражали военную ситуацию («Под водой», «На горе»).

После революции занялся изучением образа Петра I. В 1918 году переехал в Одессу, затем в Париж, Берлин. Вдали от родины были написаны произведения «Детство Никиты», «Аэлита», «Черная пятница».

После возвращения в СССР была издана трилогия «Хождение по мукам». Величайшим произведением Алексея Толстого считается исторический роман «Петр Первый». Над ним писатель трудился 16 лет.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

Сольдо - итальянская разменная медная монета.

(Г) Чтение вслух учащимися правильно, сознательно и выразительно.

(Г) Отвечают на простые вопросы по содержанию.

  • Кто главный герой сказки?

  • Звуки каких инструментов услышал Буратино?

  • О чем он подумал, когда пошел к морю?

  • Сколько представлений давал театр Карабаса Бараба- са?

  • Сколько стоил входной билет в театр?

- Оцени поступки Буратино. Какой он ученик?





Презентация Учебник

20-22 мин

Динамическая пауза.

Музыка







22-27 мин

4. Работа по учебнику.

(П) Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Определить после- довательность событий. Учащиеся пересказывают сказку, пользуясь иллюстрациями.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, какой был Буратино.

Используя слова для справок, учащиеся описывают Буратино.

Учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Учебник









29-36 мин

5. Работа в тетради.

(К) Опиши героя сказки – Буратино.

(Г) Определи последовательность событий. Расставь под сю- жетными картинками числа от 1 до 4.

(К) С помощью учителя учащиеся составляют план сказки.

(И) Выбрать правильный ответ. Обвести букву.

(П) Используя иллюстрации в тетради, составь мини-рассказ о себе «Какой я ученик?» или «Какая я ученица?» Запиши.

Рабочая тет- радь, иллю- страции







37-40 мин

6. Итог урока. Рефлексия.

Герой характеризуется не только по описанию, но и … .

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины, оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь».

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Кто и как тебе помогал (и) на уроке при решении задач?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?




Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся описывать себя. Учитель стимулирует

способных учащихся пересказывать произведение свободно, давать характеристику литературному герою.

Суммативное оценивание. Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • изобразительное искус- ство

  • самопознание

  • познание мира

  • музыка

  • русский язык

  • ОБЖ