Здравствуйте, дорогие четвероклассники!!! Сегодня вы отправляетесь в незабываемое путешествие по просторам ЛИТЕРАТУРЫ, но самостоятельно!!!
Тема первого «самостоятельного» урока «Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»
Чтобы добиться нужного результата, нужно поставить перед собой цели!!!
Цели урока:
- Знакомство со сказкой “Крошечка-Хаврошечка”.
- Продолжить работу по развитию умений понимать прочитанное.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать доброе отношение, желание помогать друг другу, любовь к русским народным сказкам.
- Научить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинном русском быте;
- Расширить лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи;
- Воспитывать любовь к труду, близким.
Для организации работы нам потребуется:
Учебник “Литературное чтение”. (4 класс) (авт. Чуракова Н.А.);
Ход урока
Презентация: слайд №1
I. Организационный момент.
Проверьте свою готовность к уроку
II. Сообщение и постановка целей урока:
Прочитав сказку “Крошечка-Хаврошечка”, вы научитесь жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки.
А вот что нового мы узнаем? При каких условиях вы достигнете целей урока?
Для чего определяете цели урока?
III. Основной этап урока
Мы читали с вами русскую народную сказку Сивка-Бурка, доказывали, что эта сказка является волшебной (презентация :слайд № 3).
Определение по словарю Ожегова, что значит “Волшебный” (презентация: Слайд № 2).
Волшебный - действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой.
А теперь вновь вернемся к сказке. Зачитайте волшебные моменты.
IV. Открытие новых знаний.
Сейчас вы прочитаете сказку “Крошечка – Хаврошечка (учебник стр. 41-43)
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СКАЗКИ! В ней слова вышедшие из употребления: прясть и ткать.
В древности готового полотна не было. Не было материала, из которого мы сейчас можем шить себе красивое платье, рубашку. Все это нужно было делать руками. Сначала нужно было прясть. (презентация: Слайд №4.) Посмотри значение слов в презентации.
Значение слов (найди в словаре): (презентация: Слайд № 5, 6, 7)
Готовое полотно весной белили на снегу, чтобы этот холст был белым. Потом складывали или катали в трубы. А только потом можно было из этого полотна сшить одежду. Сколько нужно было работать, чтобы получить красивое платье или рубашку!
А есть ли в этой сказке волшебство?”. (презентация: Слайд №8)
V. Анализ произведения.
Какие моменты волшебства присутствуют в сказке? (презентация: Слайд № 9)
Найдите в тексте «волшебные моменты», прочитайте их выразительно вслух.
VI. Работа по учебнику.
Ответь на вопросы!!! (презентация: слайд №10)
Ты замечательно поработал на уроке. Смог организовать своё время самостоятельно J
Подготовь домашнее задание к следующему уроку
Напиши мини- сочинение на тему:
«Как я понимаю пословицу» (презентация: слайд №11)
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Сделав худо, не жди добра.
- В одно ухо слушает, а в другое выпускает.
- За добро добром и платят.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Крошечка-Хаврошечка"»