СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе»


Тема урока: Г.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».


Цель: Познакомить учащихся с новым разделом учебника, учить прогнозировать содержание раздела; познакомим, с творчеством писателя; добиться понимания произведения; отрабатывать навыки выразительной» чтения; формировать навык сравнения и анализа; умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать память, внимание, речь; развивать интерес к информации, которую несет текст; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; формировать навыки трудолибия и целеустремленности.


Ожидаемые результаты:

предметные: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, уметь читать целыми словами, правильно, выразительно; уметь работать с текстом; понимать и объяснять поступки героев; уметь подробно излагать прочитанное и услышанное;

личностные: должны проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения; создать условия для проявления нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заметки

1.Орг.

Момент

(1 мин)

Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Все я знаю, все скажу.

Итак, за работу!



2.Актуализация знаний

(10 мин)

Проверка домашнего задания

Чтение сказки





3 Работа по изучению нового материала


Какие основные чувства вызывает сказка? (Грусти, жалости, боли; и радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке.)

- Что хотел автор сказки донести до читателя?

- Мы привели достаточно много примеров борьбы добра со злом, непо­колебимой преданности сестры братьям.

- Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испы-ганиях она ни в чем не изменила себе. В этой молчаливой стойкости прин­цессы, в ее поведении раскрывается ее твердость характера, и она стойко переносит все испытания.

И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стой­кость, мужество и преданность.

- Какая из пословиц, которые мы читали в начале урока, подходит к (аниой сказе, отражает ее главную мысль?

- Почему Г.-К. Андерсен так озаглавил эту сказку? Кто понравился в .той сказке? Кто вызвал антипатию? Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая? Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? («Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».) Эта светлая чистая грусть заставляет и нас, читателей, быть светлее душой, добрее сердцем и мудрее умом. И мы ему, этому вдохновенному ловцу человеческих душ, благодарны. Захотелось ли вам узнать, чем закончится история Элизы и ее братьев?




5.

Физминутка


Ребята, давайте немного разомнемся. Все поднимаемся.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Дети выполняют движения следом за учителем.


6.Проверка первичного восприятия

(7 мин)

Работа в группах.

1 задание: Ответьте на вопросы. ( подготовка 5 минут)

Цель: знание текста, теории литературы

1 группа:

- Какими представляет автор принцев и Элизу в начале сказки? Перескажите этот отрывок.

- Как в литературе называется такое вступление? (экспозиция)

- Дайте определение термину ЭКСПОЗИЦИЯ.

2 группа.

- Что следует за экспозицией? Дайте определение этому термину.

- Расскажите о блуждании Элизы по лесу.

- Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? Как в литературе называется речь одного человека?

3 группа:

- Как называется момент наивысшего напряжения в произведении?(кульминация)

- Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? Перескажите это эпизод.

- Сколько раз фея Фата – Моргана приходила на помощь? (2)

4 группа:

- Что называется развязкой?

- Почему у самого младшего принца осталось лебединое крыло? Перескажите этот эпизод.

- Что произошло с поленьями в костре, на котором хотели сжечь Элизу?

Заслушивание групп.

2 задание:

Цель: расширение словарного запаса учащихся.

- В тексте встретились непонятные слова, дайте им толкование. ( какая группа быстрее)

1)хижина - … 4) холст - …

2) минуло - … 5) утёс - …

3) чары - … 6) епископ - …

3 задание:

Цель: уметь восстанавливать события текста в хронологии.

- Давайте вспомним содержание прочитанного, расставьте иллюстрации в хронологическом порядке и дайте краткий комментарий, что изображено на рисунке.

( от каждой группы один учащийся выполняет у доски; каждому по 3 иллюстрации)

Заслушивание ответов.


Физминутка.

- Закройте глаза, досчитайте до 5 и представьте себя птицами. Теперь откройте глаза и выполните упражнения.

Вот и утро! Хватит спать! (одна рука вверху, махи руками)

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в сторону разводим,

И лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперед назад прогнулись,

А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады

Приступать к работе надо.


4 задание: (5-7 минут)

Свободное письмо. (для всех команд)

Цель: уметь высказывать свои суждения.

- Каждый пишет индивидуально, затем обсуждаете в группе, выбираете лучшее, озвучиваете лучшее.

«Добро, Истина и Красота побеждают» - говорил Андерсен. А как вы считаете? Какие человеческие качества помогли Элизе спасти своих братьев?


Заслушивание групп.


5 задание:

- У каждого на парте есть небольшие листочки (половинка А-4)

- На этих листочках работаем так: я называю вам героя, а вы записываете, какие человеческие качества приходят на ум, услышав это имя. (работа индивидуальная)

1 группа: Элиза

2 группа: Королева

3 группа: Фата –Моргана

4 группа: Архиепископ

Заслушивание групп.

(Если есть время, обсудите свои ответы и, используя цветограмму, нарисуйте душу своего героя)

1.

Грусть. Колдунья заколдовала принцев.





7.Проверка вторичного восприятия

Работа в тетрадях.

Восстановление последовательности плана. Выпиши слова, описывающие портрет Элизы.



7.Итоги урока


. Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его название?

Какое впечатление на вас произвела сказка Г-.К. Андерсена? Почему Г-.К. Андерсен так озаглавил эту сказку? Кто понравился в этой сказке? Кто вызвал антипатию? Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая?

Мы познакомились с Гансом Христианом Андерсеном, с его сказкой «Дикие Лебеди».


8.Рефлексия


Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Теперь, если вы считаете, что со всем справились, то поднимите вверх улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что что–то у вас не получилось, то поднимите грустный.



9.Запись домашнего задания

чтение сказки стр. 38-43, подготовить пересказ сказки по плану.Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

















© 2017 589 0