СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
укццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц
Окр. Мир.
«Что такое погода»
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о погоде, ее основных признаках и влиянии на окружающий мир.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
Знать понятия погода, метеорология, метеорологи; из чего складывается погода
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: понимать целостность окружающего мира
Мотив. – приветствие, проверка готовности к уроку. Девиз.
Самоопределение к деятельности – Ребята, какая сегодня погода? Ваши мнение расходятся, как же быть? Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? Тема урока «Что такое погода» Как вы думаете , что вы сегодня узнаете? – Узнаем, из чего складывается погода. Чему научитесь? – научимся обозначать явления погоды условными знаками.
Онз. – Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы, с ними мы будем работать в течение всего урока. Сейчас мы будем все вместе разбираться, из чего же складывается погода. У вас на рабочих листах есть схема, которую мы и будем заполнять. Во – первых погода складывается из температуры воздуха. Прочитаем все вместе эти слова. Что же это означает? Температура воздуха обозначает, как будет на улице тепло, холодно или же жарко. Запишите ниже под словом температура воздуха. А с помощью чего мы можем измерить температуру воздуха? Верно, с помощью специального прибора – термометр, кто - то из вас видел когда – нибудь такой прибор? . Посмотрите он изображён на слайде. Запишите в рабочих листах ниже под первой стрелочкой – температура воздуха. Итак, повторим во - первых из чего складывается погода? Из Температуры воздуха, хорошо. Во - вторых, погода складывается из облачности. Прочитаем это слово все вместе и запишем под следующей стрелочкой в рабочих листах. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, то как вы думаете, как говорят? Говорят, что сегодня ясно. Ясно обозначается таким знаком –не закрашенный кружок. Запишите это слово ниже и нарисуйте знак. А если облаков много и они часто закрывают солнце, то как говорят? Говорят переменная облачность. И обозначается таким знаком - наполовину закрашенный кружок. Запишите ниже нарисуйте знак. А если всё небо затянуто облаками и солнца не видно, то как говорят? Верно, пасмурно и обозначатся это так – закрашенный кружок. Запишите ниже и нарисуйте знак. Повторим, из чего складывается погода? В – третьих, погода складывается из осадков. Прочитаем это слово все вместе. Запишите под третьей стрелочкой. Как вы думаете, какие бывают осадки? Дождь, снег, град, роса, иней, туман. И у этих осадков есть тоже специальные обозначения. Запишите эти слова ниже под осадками и нарисуйте специальные обозначения. Повторим, из чего складывается погода? Также погода складывается из ветра. Прочитаем это слово все вместе. Запишем под последней стрелочкой и у ветра тоже есть специальное обозначение, нарисуйте его рядом. Он может быть слабым или сильным. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра - это и есть погода. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это всё основные явления погоды. Есть и другие явления природы, например: гроза, метель и у них тоже есть специальные обозначения.. Запишите эти явления природы ниже под схемой и нарисуйте специальные обозначения. Итак сделаем вывод, из чего же складывается погода?
Ребята, как вы думает, кто и как нам предсказывает погоду? Их называют учёные – метеорологи. А наука о погоде называется – метеорология, прочтём это слово все вместе. Как же определяют погоду метеорологи, прочитаем на стр 34. Как определяют погоду учёные – метеорологи? Из учебника вы прочитали о метеорологических станциях, в нашем городе Троицке тоже есть такая станция. Этой станцие уже 137 лет. Открыта она была 1 декабря 1887 года и работает по сей день, посмотрите на слайд он там изображена. Итак, сделаем вывод, кто и как составляет прогноз погоды? Ребята, самое интересное, что некоторые растения и животные тоже могут предсказать погоду. И это называюи народными приметами. Давайте прочтём о некоторых народных приметах из учебника на стр 35. Приведите примеры народных примет.
Первичное закрепление. – Сейчас, чтобы закрепить новые полученные знания, я предлагаю вам выполнить задание на карточках. (Рабочая тетрадь).
Итог. Рефлексия.
Дз.
Окр мир.
Откуда берётся снег и лёд.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о том, как образуются снег и лед, и об их свойствах.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
Знать свойства снега и льда.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: понимать целостность окружающего мира
Мотив. – приветствие, проверка готовности к уроку. Девиз.
Самоопределение к деятельности. Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какое это время года? По каким признакам можно догадаться, что это зима? Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Тема урока: Откуда берётся снег и лёд. Что вы сегодня узнаете? Узнаем, как появляются снег и лёд. Чему научитесь? Будем учится проводить опыты.
Онз. Перед началом нашего урока я предлагаю отгадать загадки.
• Летели серые гуси, нароняли белого пуха. – СНЕЖНЫЕ ТУЧИ.
• Всю зиму лежит, а весной убежит. – СНЕГ.
• Не драгоценный камень, а светится. – ЛЁД.
• Дедушка без топора мост мостит. – МОРОЗ.
Что такое снег? Что такое лёд?
А как же образуется снег и лёд? Снег и лёд это замёршая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. А лёд появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.
Сейчас мы попробуем изучить свойство снега и льда. Для этого по рисункам из учебника проведём опыт. Также у вас на столах лежат рабочие листы, которые мы сейчас будет заполнять при проведение опыта и там у вас есть слова – помощники, с помощью них мы будет делать выводы. Посмотрите на картинку «Опыт 1» на стр 66. Что на ней изображено? Посмотрите на палочку в снегу, эта палочка стоит в снегу, это значит, что снег рыхлый, а рядом на картинке лёд, который разбился от чего? Верно, от молотка. С помощью слов помощников определим свойство льда. Какой он? Верно, хрупкий. Запишите в рабочих листах, в 1 колонке, что снег – рыхлый, а лёд – хрупкий. Посмотрим на картинку из опыта номер 2. Будем сравнивать по цвету снег и лёд. Какой снег по сравнению с бумагой? Верно белый, а лёд, какой, определите с помощью слов помощников? Бесцветный. Запишем это в рабочих листах. Опыт номер 3. Определим третье свойство снега и льда. Посмотрите на снег, можем ли мы увидеть цвет бумаги под ним? Нет, значит снег какой? Непрозрачный, а лёд, определите с помощью слов помощников? Прозрачный. Запишем это в рабочих листах. Определим 4 свойство снега и льда. Посмотрите на картинку со снегом. Что с ним происходит в стаканах? Тает, а лёд? Тоже тает. Правильно, ребята, если лёд и снег находятся в тепле, то они что делают, определите с помощью слов помощников? Верно тают, и из –за этого что образуется, определите с помощью слов помощников? Верно, вода. Запишем эти свойства в таблицу.
Практическая часть . Ребята, мы познакомились со свойствами снега и льда. Давайте проверим, как вы их запомнили. Выполним задания на карточках (рабочая тетрадь)
Итог. Рефлексия.
Д.з.
Технология
Наша родная армия.
1 класс
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о Российской Армии и развития навыков работы с бумагой в технике оригами, в частности, при изготовлении кораблика.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
научиться складывать оригами.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: следовать при выполнении работы инструкциям учителя
Мотив. – приветствие, проверка готовности к уроку.
Самоопр.- посмотрите на картинку, что на ней изображено? Солдаты. А что они должны делать? Защищать нашу страну. А как называется наша страна? Россия. Верно, и в России в честь всех солдатов, которые защищают нашу Родину, есть праздник, который мы празднуем всей страной. Это какой праздник? 23 февраля – день защитника отечества. Предположите о чём, мы сегодня будем говорить? Тема урока «Наша родная армия». Что вы сегодня узнаете? Узнаем, кто такие защитник отечества и о празднике 23 февраля. Чему научитесь? Научимся делать кораблик в технике оригами.
Онз. В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины. У вас на столах лежат листы с зданием. Вам нужно попробовать соотнести технику связанною со службой этих военных. Проверка по эталону. Кто в вашей семье служил в армии или воевал? В каких войсках?
И сегодня к этому празднику вы изготовите подарок для защитника отечества. Сделаем кораблик в технике оригами. Вспомним, что такое оригами? Оригами - это когда из обычного листика бумаги делают разные красивые фигурки!
Практич.. Сначала смотрим как это делаю я, а потом будите выполнять вы. Я беру лист и кладу в таком положение. Загибаю верхний угол в низ и совмещаю с нижним. Повторите. Далее я раскрываю лист и поворачиваю его в другое положении, далее я также Загибаю верхний угол в низ и совмещаю с нижним. Повторите. Я раскрываю бумагу и кладу лист не цветной стороной к себе. По середине я вижу две диагонали, которые образовали середину. К это середине я отгибаю все углу листа. Повторите. Далее я переворачиваю лист на другую сторону и также отгибаю углы к середине. Хорошо проглаживаю ножницами. Повторите. Далее снова переворачиваю лист на другую сторону. И также отгибаю углы к середине. Повторите. Снова переворачиваю изделия. И сейчас я сделаю трубы. Беру один из угла и расправляю его, потом беру угол который лежит напротив него и делаю также. Повторите. Далее кладу кораблик на руку и расправляю борта кораблика и всё проглаживаю. Повторите. Мы сделали с вами кораблик.
Итог. Рефлексия. Оценка работ учащихся.
Выполнили ли мы план урока?
из самых хороших работ делаю выставку.
Что вы сегодня узнали?
Чему научились?
ИЗО
Изображение характера животного.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о характере животного и способах его изображения с использованием техники "полусухая кисть".
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
научиться изображать животное передовая его характер.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: следовать при выполнении работы инструкциям учителя
Мотив. – приветствие, проверка готовности к уроку.
Самоопр. – Посмотрите на рисунки. Найдите в них отличия. Везде природа, а там животное. Опишите тигра, как он выглядит. Какими качествами обладает? Предположите, какая будет тема урока? Тема урока: Изображение характера животного. Что вы сегодня узнаете? Узнаем, какие бывают характеры у животных. Чему научимся? Научимся изображать животное, показывая его характер и настроение.
Онз . Рассмотрим картины художников и попробуем определить у них настроение. ..
Посмотрите на последнею картинку её нарисовал известный писатель Евгений Чарушин. Кто там изображён? Какой характер у котят?
Сегодня на уроке вы попробуете нарисовать животное, при этом показывая его характер и настроение. Выполним рисунок при помощи техники рисования «полусухая кисть» без предварительного рисунка. С её помощью можно передать пушистость меха животного.
Прктич.
Для начала я вам покажу, как это выполнять. Я беру гуашь и кисть. Набираю гуашь на кисточку и кладу на палитру. Беру совсем немного воды. Далее беру другую кисть и смачиваю в воде, а потом промокая в тряпочке. Кисть должна оставаться полусухой и взъёршенной. Набираю совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху «тычки», рисуя силуэт животного. Далее нужные детали, например глаза я рисую обычным методом.
Если у вас есть домашние животное – собака кошка и тд. Или возьмите любое другое животное с шерстью и нарисуйте в данной технике.
Выполняют практическую работу.
Поправляю учащихся, показываю лучшую работу
Итог. Рефлексия.
Выполнили ли мы план урока?
из самых хороших работ делаю выставку.
Что вы сегодня узнали?
Чему научились?
Литра.
Носов «Живая шляпа»
2 класс
Цель: создание условий для формирования у младших школьников представлений о биографии Н.Н. Носова и знакомства с произведением «Живая шляпа», развитие навыков выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные результаты: участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку
Речевая разминка
-Ребята, перед началом чтения я предлагаю подготовить наш артикуляционный аппарат к работе. Давайте проведем речевую разминку.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
Самоопределение к деятельности
Перед учениками на слайде презентации появляется изображение различных головных уборов.
Ученики озвучивают, что это?
- Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Послушайте стихотворение:
Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
-Значение слова «шляпа» в толковом словаре Ожегова трактуется так:
(шляпа-это головной убор с высокими полями).
- Ребята, какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)
К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет-
Ты живая или нет?
-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
-Мы найдем ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ.
-Как вы думаете, как он называется?
-Верно, он называется «Живая шляпа»
-Давайте составим план нашего урока. Что мы узнаем?
-Узнаем о биографии Н.Н. Носова
-С чем мы познакомимся?
-Познакомимся с произведением «Живая шляпа»
-Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и вы.
А написал ее для вас Н.Н. Носов (Учитель показывает портрет)
Слово об авторе
Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. Он родился 10 ноября 1908 года в городе Киев. Когда Коля был маленьким, он очень любил слушать сказки, которые рассказывал ему папа. Коля рос любознательным мальчиком: ему нравилось читать, играть в шахматы, заниматься музыкой, фотографировать и придумывать разные истории
Когда Носов вырос, он работал режиссёром и снимал фильмы. Первый рассказ для детей он написал для своего сына. Этот рассказ понравился многим, и Николай решил, что будет писать для детей. Самые известные его книги - это весёлые истории про Незнайку и его друзей. Эти книги учат дружбе, доброте и честности
Николай Носов прожил долгую жизнь и написал много интересных книг, которые любят дети и взрослые во всём мире.
Что вы узнали из биографии Николая Носова?
А сейчас, ребята, мы прочитаем произведение Н.Н. Носова «Живая шляпа».
Первичное восприятие текста - Откройте страницу…., прослушаем рассказ «Живая шляпа», а вы внимательно слушайте и следите по тексту.
Проверка первичного восприятия - - что вы представляли, когда слушали рассказ?
- какие чувства вы испытали при прослушивание рассказа?
Физминутка
Вторичное чтение и анализ
-Как ты думаешь этот рассказ смешной или страшный?
-Кто у тебя вызвал смех, а кого было жалко?
- Как звали кота?
- Где сидел Васька? (на полу возле комода)
- Кого увидел Васька на шляпе? (муху)
- Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)
- Как звали мальчиков, героев рассказа?(Володя и Вадик)
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку)
- Что происходило со шляпой? (лежала возле стола и не двигалась)
- Что предложил сделать Вадик? (спугнуть, стучать по полу кочергой)
- Что предложил Вовка? (кидать картошкой в шляпу).
- Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик)
- Кого увидели мальчики? (котенка)
- Каким стало настроение ребят?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа?
-К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем? Это рассказ
Синтез. Сейчас я предлагаю выполнить интерактивное задание лёнинге. Вам нужно с помощью предложений составить план рассказа.
1. Володя и Вадик сидели дома.
2. Шляпа живая?
3. Мальчики трясутся от страха.
4. Вовка и Вадик пошли в атаку.
5. Это же наш котенок Васька!
Итог. Рефлексия.
Подведём итог. С чем вы сегодня познакомились?
Если вам было все понятно и не возникло никаких трудностей, то поднимите зелёную сигнальную карточку , а если у вас что-то не получилось, то поднимите красную сигнальную карточку .
Домашнее задание
Литра
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
Цель: создание условий для формирования у младших школьников представлений о биографии Ф.И. Тютчева и знакомства со стихотворением «Весенняя гроза»; развитие навыков выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные: участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку
Речевая разминка
-Ребята, перед началом чтения я предлагаю подготовить наш артикуляционный аппарат к работе. Давайте проведем речевую разминку.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
Самоопределение к деятельности
Подготовительная работа
Словарная работа
Ребята, в тексте вам могут встретиться непонятые слова. Давайте вместе узнаем их значение.
Перлы – жемчужины (прием – показ фотографии)
Гам – шум голосов и криков (прием – выбрать из предложенных вариантов ответов правильный)
Шум нагорный – гул, шум воды в горах (прием – спросить у детей, что это может значить)
Вторит – отзывается, откликается, повторяет (прием - спросить у детей, что это может значить)
-Физминутка
Первичное восприятие
Читает учитель.
Быть «слушателем» значит сесть прямо, отложить все из рук, слушать внимательно, глядя в глаза читающему.
Проверка первичного восприятия
Какое настроение вызвало это стихотворение?
-Какие чувства возникли у вас во время прослушивания?
-Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?
Второе чтение и анализ
Читаем 1 строфу.
- Что хотел нам сказать автор? ( любит грозу)
- Как думаете, почему? ( природа обновляется, всё просыпается)
- Как грохочет гром? Найдите ответ в тексте и прочитайте.
- Кто может резвиться и играть? (ребёнок)
- Правильно. У Тютчева гром – разумное, одушевленное существо, такое же, как человек.
Читаем 2 строфу.
- Какие слова подтвердят наше мнение о том, что гром, как маленький ребёнок.
( раскаты молодые, гром молодой – первый)
- Какие «нити» золотит солнце? ( часто на веточках деревьев бывает паутина.
После дождя она блестит на солнце и кажется золотой. Нити – это золотые
солнечные лучи. Перлы – жемчужины, висящие на ниточках)
Читаем 3 строфу.
- Как природа встречает весеннюю грозу? ( с радостью)
- Докажите строчкой из стихотворения. ( Всё вторит весело громам.Птицы повторяют раскаты грома.)
- Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (дети рисуют свои картины).
Читаем 4 строфу.
- Люди древней Греции верили в богов, которые как им казалось, жили на
высоких горах. Властвовал над ними верховный бог Зевс ( слайд 5) – бог дождя, грозы и молний. Одной из дочерей Зевса или, как его называет Тютчев, Зевеса, была Геба (слайд 6)– богиня вечной юности. Она подносила богам во время пиров напиток бессмертия.
- Прочитайте, что говорит Тютчев о Гебе.(Ветреная Геба)
- А почему он её назвал ветреной? (ветреная - легкомысленная, шаловливая)
- Прочитайте, как Геба пролила кубок. («смеясь, на землю пролила»)
- Боги-люди были исполинами, т.е. великанами, огромными, очень большими, могучими.
- Какой же кубок пролила Геба? ( очень большой, такой, что пошёл очень сильный дождь)
- Почему кубок «громокипящий»? (Он с грохотом опрокинулся из рук Гебы. На земле сразу прогремел гром. Вода с силой стала биться о землю. Потекли быстрые ручьи. Как будто вода закипела. Появились пузырьки.)
- В 4 строфе отметьте слова, указывающие на то, что стихотворение радостное, весёлое, восторженное. («смеясь»- Геба смеялась, когда пролила кубок)
- На особую торжественность стихотворения, желание автора возвысить описываемое указывают слова, которые очень редко встречаются в речи и употребляются поэтом специально в этих целях. Найдите их и прочитайте.
( перлы, нагорный, Геба, Зевесова, громокипящий, кубок)
- Ребята, представьте, что вы – художники. Что нарисовали бы вы в качестве иллюстрации к этому стихотворению?( небо – голубое, голубое. Солнечные лучи. Блестящие капли)
- Молодцы! Вы – мастера словесного пейзажа. А что означает слово ПЕЙЗАЖ?
ПЕЙЗАЖ – картина природы. (слайд 7)
Синтез
-Что необходимо при чтении стихотворного произведения, для того чтобы передать настроение, эмоции и чувства.
-Выделять голосом важные слова, соблюдать интонацию и паузы
-Чему мы будем сейчас учиться?
Будем учиться выразительно читать.
Попробуем читать выделяя паузы и главные слова.
Люблю грозу вначале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Все вторит весело громам.
Выразительное чтение стихотворения.
-Прочтите самостоятельно стихотворение, соблюдая паузы, выделяя голосом слова.
Выразительное чтение стихотворения отдельными учениками.
Итог урока.
-С каким произведением мы познакомились сегодня?
-Кто является автором этого произведения?
-Чему учились сегодня на уроке?
-Что нового узнали?
Рефлексия учебного материала.
-Ребята, давайте каждый оценит свою работу на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание.
-Выучите стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» наизусть.
Рус яз.
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о корне слова как о главной значимой части слова и об однокоренных словах как о словах, имеющих общий корень.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные: Учиться различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов;
Учиться выделять корень слова, различать родственные слова;
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку
Пальчиковая гимнастика - Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Минутка чистописание - Запишем число, классная работа.
Сегодня, на минутке чистописания, повторим написание буквы. Чтобы узнать какой отгадайте загадку.
Слон - огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про Дремучий лес
Слушает под буквой…
Сегодня мы с вами пропишем строчную букву с.
Но для начала вспомним из каких элементов состоит строчная буква с?
Строчную букву начинаем писать ниже верхней строчной линии, ведем
вверх-влево, закругляя около верхней строчной линии, затем пишем полу-
овал, закругляя вниз-вправо около нижней строчной линии.
Пропишите букву с до конца
самооопр. – "Ребята, послушайте стихотворение:
• Сад, садовник, посадки, садовый –
• Все эти слова, как будто родные!
• Как вы думаете, почему я прочитала именно эти слова вместе? Что у них общего?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Они все про сад! Там растут деревья! Все эти слова связаны с садом!"
• Учитель: "Правильно, молодцы! А теперь посмотрите на доску. (На доске написаны слова: вода, водить, водитель, водный). Похожи ли эти слова на слова из стихотворения? Что у них общего?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Они все про воду! Они как будто родственники!" "Действительно, эти слова как будто родственники! Но почему? Что их роднит? Какая общая часть есть у этих слов? Как она называется? Мы знаем, как называются части слова (приставка, суффикс, окончание), Вспомните как назвать то, что есть у всех родственных слов?"
Она называется корень. И сегодня мы будем с вами об этом говорить.
"Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока сегодня?"
тема нашего урока: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Узнаем, что такое корень слова.
Научиться находить корень в словах, определять однокоренные слова.
Онз. Каким знаком мы выделяем корень у слов? дуга
Выполним упр 81.
Прочитайте группы родственных слов.
В чём различие в лексическом значении родственных слов? А есть ли общее в значении этих слов? Все слова близкие по значению: домик – маленький дом, домище – большой дом, домишко – небольшой, плохой дом; слониха – самка слона, слонёнок – детёныш слона, слоник – уменьшительно-ласкательное к «слон».
Найдите в словах общую часть, в которой заключено это общее лексическое значение. Дом-, слон- – это общая часть в словах, которая «хранит» это общее значение.
Спишите родственные слова. Выделите в них общую часть знаком «корень».
Ребята прочитаем правило на стр….
вопросы.
Выполним работу в парах упр 82.
Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в словах корень.
Составьте предложение с любым словом. Запишите это предложение. Проверьте себя.
Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.
Оля нарезала к обеду свежий хлеб.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Итог. Рефлексия.
ДЗ
Три склонения имён существительных.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о системе склонений имен существительных в русском языке.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные: Учиться различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов;
Учиться выделять корень слова, различать родственные слова;
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку
Пальчиковая гимнастика - Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Минутка чистописание - Запишем число, классная работа.
Сегодня, на минутке чистописания, повторим написание буквы. Чтобы узнать какой отгадайте загадку.
Слон - огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про Дремучий лес
Слушает под буквой…
Сегодня мы с вами пропишем строчную букву с.
Но для начала вспомним из каких элементов состоит строчная буква с?
Строчную букву начинаем писать ниже верхней строчной линии, ведем
вверх-влево, закругляя около верхней строчной линии, затем пишем полу-
овал, закругляя вниз-вправо около нижней строчной линии.
Пропишите букву с до конца
самоопр.
"Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?
красивый дом - около красив__ дом__*
высокая берёза - около высокой берёз__*
сильное пламя - около сильного пламен__*
Что вы заметили?"
"Окончания меняются по-разному! У слова дом - окончание __а__, у слова берёза - окончание __ы__, а у слова пламя - окончание __и__."
действительно, ребята, слова меняются по-разному. И мы видим, что у них разные окончания. Почему так происходит? Почему одно окончание подходит слову дом, а другое - слову берёза? Можем ли мы сказать, что слова делятся на какие-то группы, и у каждой группы свои окончания? Как вы думаете, все ли существительные изменяются одинаково?"
У нас возникло затруднение! Как нам это узнать?"
Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?"
Как слова изменяются! Почему они по-разному изменяются! На какие группы можно поделить слова!"
тема нашего урока: Три склонения имён существительных
"Теперь давайте подумаем, чему мы должны научиться на уроке? Какие цели мы поставим?"
Узнать, что такое склонение имён существительных и сколько их бывает
* Научиться определять склонение имён ущестивтельных.
Онз выполним упр 159.
Что значит просклонять имя существительное?
Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.
Просклонять имя существительное — значит изменить его по падежным вопросам.
Русский.
Простые и сложные предложения.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о различиях между простыми и сложными предложениями.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные: Учиться различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов;
Учиться выделять корень слова, различать родственные слова;
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку
Пальчиковая гимнастика - Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Минутка чистописание - Запишем число, классная работа.
Сегодня, на минутке чистописания, повторим написание буквы. Чтобы узнать какой отгадайте загадку.
Слон - огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про Дремучий лес
Слушает под буквой…
Сегодня мы с вами пропишем строчную букву с.
Но для начала вспомним из каких элементов состоит строчная буква с?
Строчную букву начинаем писать ниже верхней строчной линии, ведем
вверх-влево, закругляя около верхней строчной линии, затем пишем полу-
овал, закругляя вниз-вправо около нижней строчной линии.
Пропишите букву с до конца
самоопр.
Ребята, вспомним, что такое предложение? Что мы знаем о предложении?"
"Предложение - это когда слова связаны друг с другом. В предложении о чём-то говорится. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак."
Правильно! Молодцы! А сейчас я вам прочитаю несколько предложений, а вы скажете, чем они отличаются."
* "Светит солнышко."
* "Птички поют."
* "Светит солнышко, и птички поют."
• Учитель: "Что вы заметили? Чем отличаются эти предложения?"
"В первом и втором - короткие предложения, а в третьем - длинное! В первом и втором - про что-то одно, а в третьем - про солнышко и про птичек!"
Хорошо! А сколько мыслей в первом предложении? Во втором? А в третьем?"
"Получается, что предложения бывают разные по длине и по количеству мыслей! Но как нам их различать? Как сказать, что предложение, где одна мысль - это одно, а предложение, где две или больше мыслей - это другое? У каждого предмета или явления есть своё название. Наверняка, у разных видов предложений тоже есть свои названия. А как они называются, мы пока не знаем."
"У нас возник вопрос: как называются разные виды предложений?"
Тема нашего урока: Простые и сложные предложения
Давайте подумаем, чему мы должны научиться на уроке? Что должны узнать?"
Узнать, какие бывают предложения
Научиться различать простые и сложные предложения.
Онз Ребята, давайте посмотрим на наши предложения, которые мы уже прочитали
• В предложении "Светит солнышко" о чём говорится? (О солнышке). Сколько здесь мыслей? (Одна).
• В предложении "Птички поют" о чём говорится? (О птичках). Сколько здесь мыслей? (Одна).
• А в предложении "Светит солнышко, и птички поют" о чём говорится? (И о солнышке, и о птичках). Сколько здесь мыслей? (Две!)"
• Учитель: "Предложения, в которых только одна мысль, называются простыми. Давайте вместе повторим: простые предложения!" (Предлагает детям хором повторить термин).
• Учитель: "Предложения, в которых две или больше мыслей, называются сложными. Давайте вместе повторим: сложные предложения!" (Предлагает детям хором повторить термин).
• Учитель: "Посмотрите ещё раз на наши предложения. Какое из них простое? Какое сложное?" (Дети указывают на предложения).
• Учитель (визуальная опора): "Ребята, чтобы вам было легче запомнить, представим себе, что простое предложение - это как один вагончик в поезде (показывает картинку одного вагончика), а сложное предложение - это как целый поезд, где много вагончиков сцеплены вместе (показывает картинку поезда из нескольких вагончиков)."
• Учитель: "Что же соединяет вагончики в поезде? (Дети могут ответить: сцепка, крюк и т.п.). В сложном предложении мысли тоже соединяются между собой. Часто это делается с помощью маленьких слов: и, а, но, что, чтобы, потому что и других. Эти слова помогают связать части сложного предложения в одно целое."
• (Учитель подчёркивает союз "и" в сложном предложении на доске: Светит солнышко, и птички поют.) "Вот это маленькое слово и помогло нам соединить две мысли в одном предложении."
Матем
Умножение
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений об умножении как о сложении одинаковых слагаемых.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку.
Минутка чистописания Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Сегодня на уроке мы вспомним правила написания цифры, но чтобы узнать какой вам нужно отгадать загадку…..
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Ребята пропишите одну строчку цифы 3….и ещё 2 строчки
а сейчас ребята подчеркните самую красивую цифру у вас в тетради.
Устный счёт.
Самоопределение к деятельности
"Ребята, давайте вспомним, что мы уже умеем делать с числами? "
• (Предполагаемые ответы детей): "Складывать! Вычитать!"
• Учитель: "Молодцы! А теперь представьте такую задачу: У каждого из вас в пенале 3 карандаша. Сколько всего карандашей у всех ребят в нашем классе?" (Учитель называет количество учеников в классе, например, 20).
• Учитель: "Как нам это узнать? Что нужно сделать?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Нужно сложить все карандаши! 3+3+3+3... (и так 20 раз)!"
• Учитель: "Правильно! Но посмотрите, какая длинная запись у нас получилась! (Учитель записывает на доске длинную сумму: 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=). Удобно ли так считать? Долго это или быстро? Можно ли записать это короче?"
3. (Фиксация затруднения, формулирование проблемы):
• Учитель: "Как вы думаете, можно ли записать эту длинную сумму одинаковых чисел как-то по-другому, чтобы было быстрее и удобнее? Мы не знаем, как это сделать! У нас возникла проблема!"
• (Учитель выслушивает предложения детей, даже если они ошибочные, подчёркивая ценность поиска). "Интересные идеи! Но, к сожалению, они нам пока не помогают. Нам нужно узнать новый способ!"
• Учитель: "Сегодня мы узнаем, как можно записать сумму одинаковых чисел короче. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Про то, как складывать одинаковые числа! Про то, как писать коротко! "
• Учитель: "Точно! Тема нашего урока - Умножение! (Записывает тему на доске).
• Учитель: "Ребята, какие цели мы поставим на этот урок? Что мы хотим узнать и чему научиться?" (Помогает детям сформулировать цели простыми словами):
* Узнать, что такое умножение. (Упрощенно: "Выяснить, что это за новый знак такой")
* Научиться записывать сумму одинаковых чисел с помощью умножения. (Упрощенно: "Научиться писать коротко")
Ребята, давайте вернемся к нашей задаче про карандаши. У нас было 20 ребят, и у каждого по 3 карандаша. Мы записали это длинной суммой: 3 + 3 + 3 + ... (20 раз)."
• Учитель: "В математике есть специальный знак, который помогает записывать такие суммы коротко. Этот знак называется умножение, и выглядит он вот так: × (Показывает знак умножения)."
• Учитель: "Вместо того, чтобы писать 3 + 3 + 3 + ...(20 раз), мы можем написать 3 × 20. Это читается так: 3 умножить на 20."
• Учитель: "Знак умножения говорит нам о том, что число 3 нужно сложить само с собой 20 раз. "
• Учитель (визуальная опора): "Давайте представим себе, что у нас есть 5 тарелок (рисует или показывает 5 тарелок). И на каждой тарелке лежит по 2 яблока (рисует или кладет по 2 яблока на каждую тарелку). Как нам узнать, сколько всего яблок?"
• Учитель: "Мы можем сложить: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10. Но это длинно! А можем записать короче: 2 × 5 = 10. ×2 умножить на 5 равно 10×. Мы взяли 2 яблока 5 раз."
• Учитель: "Числа, которые мы умножаем, называются множители, а результат умножения называется произведение." (Можно записать на доске: 2 - множитель, 5 - множитель, 10 - произведение).
• Учитель (связь с реальной жизнью): "Где нам может пригодиться умножение? Например, посчитать, сколько всего конфет в нескольких одинаковых пакетах, сколько всего колес у нескольких машин, сколько всего пальцев на руках у всех ребят в классе!"
4. Первичное закрепление (практические упражнения):
• Учитель: "А теперь потренируемся! Я буду показывать вам картинки с предметами, а вы будете записывать это в виде суммы и в виде умножения."
• Например, рисует 3 группы по 4 цветочка:
* Учитель: "Как записать сумму?" (Дети: 4+4+4) "А как записать умножением?" (Дети: 4×3)
• Учитель: "Откройте учебник на странице... (указывает страницу). Давайте выполним задание номер... (указывает номер). Нужно заменить сложение умножением." (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения).
Матем.
Час. Минута.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о часе и минуте как единицах измерения времени.Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку.
Минутка чистописания Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Сегодня на уроке мы вспомним правила написания цифры, но чтобы узнать какой вам нужно отгадать загадку…..
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Ребята пропишите одну строчку цифы 3….и ещё 2 строчки
а сейчас ребята подчеркните самую красивую цифру у вас в тетради.
Устный счёт.
Самоопределение к деятельности
Ребята, вспомните, что мы уже знаем о времени? Как мы его измеряем?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Мы знаем дни недели! Мы знаем утро, день, вечер, ночь!"
• Учитель: "Отлично! А что идёт за ночью? Что идёт за понедельником? Всё повторяется? Молодцы! А теперь представьте, что сегодня утром вы пришли в школу. А сейчас? Сейчас тоже утро? "
• (Предполагаемые ответы детей): "Нет, сейчас не утро, сейчас день!"
• Учитель: "Верно! Как вы это поняли? Что изменилось? А сколько времени прошло с тех пор, как вы пришли в школу? Как мы это можем узнать?"
"Мы знаем, что есть утро, день, вечер, ночь, но как точно сказать, сколько времени прошло между ними? Как узнать, сколько времени длится урок? Как узнать, сколько времени осталось до конца дня? Мы умеем измерять время только днями и ночами, а этого недостаточно! Нам нужно узнать что-то новое!"
• (Учитель подводит к осознанию проблемы). "Значит, мы не знаем, как измерить время более точно! У нас возник вопрос: как узнать время точнее, чем сутки?"
Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?" (Направляет на формулировку темы).
• (Предполагаемые ответы детей): "Про время! Как измерять время! Как узнавать, сколько сейчас времени!"
• Учитель: "Правильно! Тема нашего урока: Час. Минута." (Записывает тему на доске).
• Учитель: "Какие цели мы поставим на урок? Что мы хотим узнать и чему научиться?"
• (Цели урока, совместно сформулированные с детьми при помощи наводящих вопросов учителя, сформулированные максимально просто):
* Узнать, что такое час и что такое минута. (Упрощенно: "Познакомиться с новыми словами, которыми измеряют время").
* Научиться определять время по часам. (Упрощенно: "Научиться смотреть на часы и говорить, сколько сейчас времени").
"Ребята, посмотрите на это (показывает настоящие часы или их большую модель с четкими стрелками). Что это?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Часы!"
• Учитель: "Правильно! Часы показывают нам время. Но как они это делают? Посмотрите внимательно, что здесь есть?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Цифры! Стрелки!"
• Учитель: "Верно! На часах есть цифры и стрелки. Давайте рассмотрим стрелки. Здесь есть большая стрелка и маленькая стрелка. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая стрелка показывает часы. Давайте повторим: большая - минуты, маленькая - часы!" (Предлагает детям хором повторить слова).
• Учитель: "Полный круг, который делает большая стрелка, называется час. За один час большая стрелка проходит весь круг, а маленькая стрелка сдвигается только на одно деление - на одну цифру."
• Учитель (демонстрация): "Посмотрите, сейчас маленькая стрелка показывает на цифру 1, а большая - на цифру 12. Это значит, что сейчас 1 час дня (если это после полудня) или 1 час ночи (если это после полуночи). (Медленно передвигает большую стрелку по кругу). Видите, как двигается маленькая стрелка? Когда большая стрелка дойдет до 12, маленькая перейдет на 2."
• Учитель: "А теперь давайте посмотрим, что такое минута. В одном часе много-много минуток! Целых 60! Посмотрите внимательно на часы. Видите маленькие чёрточки между цифрами? Каждая такая чёрточка – это одна минута."
• Учитель: "Когда большая стрелка проходит от одной такой чёрточки до другой, проходит одна минута. Чтобы большая стрелка прошла весь круг (1 час), ей нужно пройти 60 таких минуток!"
• Учитель (практическая демонстрация): "Давайте засечём минутку! (Использует секундомер или показывает на часы). Закройте глаза и посидите тихонько. Когда пройдёт минута, я вам скажу. ... Вот и прошла минута! Кажется, что это не очень много, но за одну минуту можно успеть сделать много дел: например, прочитать несколько строчек из книги, решить один пример, завязать шнурки или убрать игрушки со стола."
4. Первичное закрепление (практические упражнения):
• Учитель: "А теперь попробуем потренироваться! Я буду показывать время на часах, а вы будете говорить, сколько сейчас часов и минут." (Учитель ставит стрелки на часах на разные значения, сначала на целые часы, потом на время, кратное 5 минутам).
Матем
Доли
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о долях как частях целого.
.Планируемые результаты.
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи
Коммуникативные: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
Позновательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
Мотив - приветствие, проверка готовности к уроку.
Минутка чистописания Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику.
сначала я вам покажу, а потом повторим все вместе.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке
-Давайте, выполним ещё раз.
Сегодня на уроке мы вспомним правила написания цифры, но чтобы узнать какой вам нужно отгадать загадку…..
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Ребята пропишите одну строчку цифы 3….и ещё 2 строчки
а сейчас ребята подчеркните самую красивую цифру у вас в тетради.
Устный счёт.
Самоопределение к деятельности
"Представьте, что у вас есть вкусный пирог (можно использовать картинку пирога). Вы хотите поделиться им с другом поровну. Что вы сделаете?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Разрежу пирог пополам!"
• Учитель: "Молодцы! Вы разделили пирог на 2 равные части. А как назвать каждую эту часть? Это целый пирог? Это два пирога?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Нет, это не целый пирог. Это половинка!"
• Учитель: "Правильно! А если вы захотите поделиться пирогом с тремя друзьями? На сколько частей нужно будет его разделить?"
• (Предполагаемые ответы детей): "На четыре!"
• Учитель: "А как назвать каждую такую часть? Это половинка? Это целый пирог?"
• (Учитель создает затруднение). "Нет, это не половинка. Мы разрезали пирог на четыре части, но как сказать, какая это часть? "
3. (Фиксация затруднения, формулирование проблемы):
• Учитель: "Мы умеем делить предметы на части, но не знаем, как правильно назвать эти части! Как записать числом, какую часть пирога мы получили? Мы знаем числа 1, 2, 3, 4... Но они не подходят для обозначения частей целого! Значит, есть какие-то другие числа? "
• (Учитель подводит к осознанию проблемы). "У нас возник вопрос: как записать часть целого числом?"
4. (Самоопределение к деятельности, целеполагание):
• Учитель: "Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?"
• (Предполагаемые ответы детей): "Про части! Про половинки! Про то, как правильно делить!"
• Учитель: "Правильно! Сегодня мы узнаем, как называются части целого и как их записывать. Тема нашего урока - Доли!" (Записывает тему на доске).
• Учитель: "Какие цели мы перед собой поставим?"
• (Формулируются цели совместно с детьми, с помощью наводящих вопросов учителя, сформулированные максимально просто):
* Узнать, что такое доля. (Упрощенно: "Познакомиться с новыми числами - частями").
* Научиться записывать доли. (Упрощенно: "Научиться, как правильно записывать эти части").
Онз "Итак, ребята, мы уже знаем, что если разделить что-то целое на части, то получатся доли. Давайте вернёмся к нашему пирогу (показывает картинку или муляж пирога)."
• Учитель: "Когда мы разделили пирог на две равные части, каждая часть называется одна вторая или половина (показывает одну часть). Давайте повторим: одна вторая, половина."
• Учитель (запись на доске): "Долю можно записать с помощью чисел, вот так: 1/2 (пишет на доске). Эта запись означает "одна вторая". Посмотрите, как это пишется: черта, под чертой – число 2, над чертой – число 1."
• Учитель: "Число под чертой показывает, на сколько частей мы разделили целое (в нашем случае - на 2 части). А число над чертой показывает, сколько таких частей мы взяли (в нашем случае - 1 часть)."
• Учитель (визуальная опора): "Давайте разделим яблоко на 4 равные части (разрезает яблоко). Сколько частей у нас получилось? (4). Как назвать каждую эту часть? Это одна четвертая (показывает одну часть). А как это записать?"
• Учитель (запись на доске): "Правильно! 1/4 - это одна четвертая. Число 4 показывает, на сколько частей мы разделили, а число 1 - сколько таких частей мы взяли."
• Учитель: "Если мы возьмем две части яблока, то это будет две четвертых (показывает две части). Как это записать?"
• Учитель (запись на доске): "Правильно! 2/4 - это две четвертых. Мы взяли две части из четырёх."
• Учитель (примеры): "Если разделить шоколадку на 3 равные части, как назвать каждую часть? (одна третья). Как это записать? (1/3). Если разделить арбуз на 8 равных частей, как назвать каждую часть? (одна восьмая). Как это записать? (1/8)."
• Учитель (связь с реальной жизнью): "Доли мы встречаем каждый день! Например, когда делим пиццу, торт, апельсин с друзьями. Или когда мама говорит: "Выпей полстакана молока". "
4. Первичное закрепление (практические упражнения):
• Учитель: "А теперь попрактикуемся! У меня есть карточки с разными предметами, разделенными на части. Ваша задача - назвать долю, которую я покажу, и записать ее." (Например, круг, разделенный на 3 части, закрашена одна часть; квадрат, разделенный на 4 части, закрашены две части, и т.д.).
• Учитель (игровой момент): "Представьте, что вы - повара! Вам нужно разделить пирог на несколько частей, чтобы угостить своих друзей. Я скажу, на сколько частей вам нужно разделить пирог, а вы нарисуете его в тетради и запишите, как называется каждая часть." (Учитель даёт задания: "Разделите пирог на 2 части, на 4 части, на 8 частей").