Ф.И.О. студента: Анисимова Анастасия Викторовна
Цель: способствовать формированию представлений о времени правления Петра I, его реформах.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические материалы, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные) | Личностные |
1. Мотивация к познавательной деятельности | Создать благоприятные условия для изучения нового материала | Метод: словесный Прием: организация класса | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Интерактивная доска | Совестный контроль | - | Р- настраивать себя на продуктивную работу | проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности |
2. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения | Создать проблемную ситуацию | Метод: словесный и практический | - Вы знаете, кто изображен на этом портрете? (Высказывания учеников.) - Перед вами портрет Петра Великого. А что бы вы хотели о нем узнать? | Анализируют, отвечают на вопросы. Высказывают и объясняют свое мнение о герое портрета. | Фронтальная | Интерактивная доска | Совестный контроль | Знать о том, что на портрете изображен Петр I | К- высказывать свое предположение, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уметь высказывать свою точку зрения и делать выводы |
3. Целеполагание | Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока | Метод: Словесный | - Цель нашего урока: познакомиться с личностью Петра I, узнать о его реформах - Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее в одну из великих держав мира. | Формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Интерактивная доска | Совместный контроль Совместное выделение объекта оценки | Уметь формулировать тему урока | К- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
4. Определение последовательности действий на уроке | Построить проект выхода из затруднения | Метод: практический Прием: составление плана | - Для достижения поставленной цели, определимся с последовательностью действий на уроке. Кто мне поможет? 1. Узнать о личности Петра I 2. Рассмотреть его реформы 3. Закрепить (полученные знания с применением на практике) | Определяют последовательность действий на уроке | Фронтальная | - | Совместный контроль Совместное выделение объекта оценки | Уметь определять последовательность действий на уроке | Р - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение. | Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми, сверстниками |
5. Поиск решения | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Метод: наглядный и практический Прием: прочтение учебника и работа в группах | Вопрос для первой группы Кто такой Петр Первый (из какой семьи, детство, характер, увлечения)? Вопрос для второй группы | Обсуждают в группах. Прочитают информацию, которая дана в учебнике. . | Групповая | Раздаточные материалы Учебник | Взаимоконтроль Совместное оценивание результата | Формировать представление о личности Петра I | П-высказывать и обсуждать предположения. К- развитие умения слушать и понимать устную речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
6. Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить и откорректировать пробелы. | Метод: практический Прием: дисскусионный | (Выступления групп.) Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.) Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | - | Совместный контроль | рассказывать о реформах Петра I; понимать роль деятельности Петра I в истории России; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; знать год основания Санкт-Петербурга; оценивать исторические события. | Р - Осуществлять взаимный контроль | Проявлять самостоятельность при работе |
7. Включение нового знания в систему знаний | Обеспечить усвоение знаний , применение их в разнообразных ситуациях | Метод: Практический | Организует просмотр презентации. Комментирует и обращает внимание на слайды. Делает вместе с детьми корабль. | Просмотр презентации. Создание и раскраска корабля. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самоконтроль | Понимать роль деятельности Петра I в истории Росси | К- развитие умения слушать и понимать устную речь других | Проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Обеспечить выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Практический метод | Выполнение заданий в рабочей тетради Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3? (Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали 1 января.) Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь? (О строительстве города Санкт-Петербурга.) | Самостоятельно работают в рабочих тетрадях. Проверяют правильность работ. | Индивидуальная | Интерактивная доска | Самоконтроль Самооценка | Выполнить задания. Обобщить изученный материал по теме. | К-осуществлять взаимный контроль | Формировать навыков взаимоконтроля |
9. Подведение итогов. Рефлексия | Подводить итоги. Оценивать работу класса. | Метод: словесный Прием: дискуссия | Учитель обращает внимание детей на презентацию, где записаны вопросы. Давайте вернемся к началу урока. Заслужено ли Пётр Первый получил прозвание «Великий»? Какие главные перемены произошли в России при Петре? Где могут пригодиться в жизни новые знания? Кого можно поблагодарить за урок? Предлагает выполнить дома задания. Домашнее задание: 1. Прочитать текст на стр. 94— 100 учебника. 2. Выполнить задание 1 стр.31 в рабочей тетради. 3. Выполнить задание 4 стр.33 в рабочей тетради. Выполнить задание 6,7 на стр. 34—35 в рабочей тетради. | Соотносят результаты урока с поставленными целями Анализируют, слушают учителя Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска | Самоконтроль Самооценка | Понимать роль деятельности Петра I в истории России; оценивать исторические события. | Р-оценивать качество и уровень усвоения материала. К - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь правильно излагать свои мысли |