Дата проведения-20.04.2017г.
1)выявить знания обучающихся о безопасной жизнедеятельности в домашних условиях;
Б. - соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.
П. – анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.
Б. – при решении практических ситуаций
4) Выявить уровень усвоения материала на уроке.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | -Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их. -Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение. -Добрые дети кивните головой. -Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше. - Итак, мы начинаем! | |
Актуализация знаний | Работа в группах. - Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах? • Дружно; важно уметь договариваться; • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга; •Отвечает один, кого вы выберите. №1 Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду) написано. -Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации? -А где эти правила надо соблюдать? | -Не соблюдали правила безопасности. -На улице, на железной дороге, в школе, на экскурсии – везде. |
Постановка темы урока, цели и задач урока | - А дома нужно соблюдать правила безопасности? | Безопасное поведение дома. |
А разве дома может быть опасно? Поясните (на доске рисуется схема, по предположениям детей) -Назовите тему нашего урока? - Какие вопросы вы бы хотели задать по теме? -Я думаю, что в течение урока мы найдём ответы на ваши вопросы. | - Какие предметы для детей опасны? - Как нужно обращаться с опасными предметами? -Что делать, когда ты дома один? - Куда звонить если, что-то случилось? |
Открытие новых знаний. Физминутка | -Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? ( - Все помнят, о чём говорится в этой сказке? - Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому -А почему пострадали козлята? - Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек? Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника. Работа в группах. №2 - Возьмите листики синего цвета и прочитайте вопрос. Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые. См. Приложение -Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации. №3 по плану а) Работа по учебнику - Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию. - Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении. -Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними. ФИЗМИНУТКА - А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела. - Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет. Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх) Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели) Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх) После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх) Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое окно; (вверх) Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх) Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели) - Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения! | «Волк и семеро козлят» Никому дверь не открывать. Пустили в дом волка. (Дети при помощи текста в учебнике разбирают ситуации, затем зачитывают ситуацию и отвечают на неё) Дети перечисляют предметы, которые могут быть опасными |
5. Закрепление | №4,Практическая работа в группах -А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций. -Сейчас я раздам каждой группе предметы, которые есть дома у каждого из вас. Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе. 1 группа – чайник и прихватки. -Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник? 2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка. -Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе? 3 группа – циркуль, ножницы раскрытые. -Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными. 4 группа – пакет с лекарствами или аптечка; -У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь? 5 группа - утюг и переноска. Мама попросила тебя выключить утюг из розетки. Покажи, как ты это будешь делать. 6 группа – термометр и футляр -Наведите порядок на столе. | |
| - Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь. - Я думаю, ответ на этот вопрос знают все. На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи. А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его? Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь. 1. Набери номер телефона. 2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь. 3. Скажи, что случилось и где. 4. Ответь на вопросы дежурного. 5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать. -Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа. Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей. | Если звонить с мобильного 112, со стационарного – 01. (Дети обыгрывают несколько звонков в службу спасения) |
Первичный контроль знаний | -Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности. Сейчас проведём тестовую работу «Проверь себя». - Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-». 1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место. 2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам. 3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него. 4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур. 5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её. Выполните самопроверку: (Слайд №5) Проверь себя. 1) + 2) – 3) + 4) – 5) + Оцените себя: если нет ошибок –«5» 1 ошибка –«4» 2 ошибки –«3» 3ошибки и более – с работой не справились. Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4». | |
Итог урока. | -Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы? - Где вам пригодятся эти знания? | |
Самопроверка рефлексии деятельности . А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду их читать, и там где вы согласны – поставьте «+» Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке, теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным… Поздравим себя – похлопаем в ладоши! | |
Домашнее задание | Придумайте рассказ про мальчика, который не соблюдал правила безопасного поведения дома. | |