СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру"Твоя безопасность дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру"Твоя безопасность дома"»

Урок окружающего мира во 2 классе

Подготовила: Чиберкова Инна Дмитриевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Твоя безопасность дома»

Дата проведения-20.04.2017г.

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту


Задачи:

Образовательные:

1)выявить знания обучающихся о безопасной жизнедеятельности в домашних условиях;

2) Научить

Б. - соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

П. – анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

3) Закрепить знания о безопасном поведении

Б. – при решении практических ситуаций

П.- при творческом моделировании ситуаций

4) Выявить уровень усвоения материала на уроке.

Воспитательные:

Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. умения работать в группах, способствовать развитию монологической речи.

  3. Развитие регулятивных универсальных учебных действий: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою деятельность на уроке.


Ресурсы: учебно – методический комплект программы «Перспективная начальная школа» учебник и тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С. А.; мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, демонстрационные предметы.


Технологическая карта урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

-Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение.

-Добрые дети кивните головой.

-Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

- Итак, мы начинаем!


  1. Актуализация знаний


Работа в группах.

- Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах?

Дружно; важно уметь договариваться;

Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;

Отвечает один, кого вы выберите.

1

Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду) написано.



-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации?

-А где эти правила надо соблюдать?














-Не соблюдали правила безопасности.

-На улице, на железной дороге, в школе, на экскурсии – везде.


  1. Постановка темы урока, цели и задач урока

- А дома нужно соблюдать правила безопасности?

Безопасное поведение дома.

А разве дома может быть опасно? Поясните

(на доске рисуется схема, по предположениям детей)











-Назовите тему нашего урока?

- Какие вопросы вы бы хотели задать по теме?



-Я думаю, что в течение урока мы найдём ответы на ваши вопросы.















- Какие предметы для детей опасны?

- Как нужно обращаться с опасными предметами?

-Что делать, когда ты дома один?

- Куда звонить если, что-то случилось?


  1. Открытие новых знаний.









































Физминутка

-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? (

- Все помнят, о чём говорится в этой сказке?

- Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому

-А почему пострадали козлята?

- Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек? Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника.

Работа в группах.

2

- Возьмите листики синего цвета и прочитайте вопрос.

Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.


См. Приложение


-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.

№3 по плану

а) Работа по учебнику

- Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию.

- Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.


-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.


ФИЗМИНУТКА

- А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела.

- Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх)

  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

  • Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое окно; (вверх)

  • Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх)

  • Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели)


- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения!


«Волк и семеро козлят»


Никому дверь не открывать.

Пустили в дом волка.










(Дети при помощи текста в учебнике разбирают ситуации, затем зачитывают ситуацию и отвечают на неё)
















Дети перечисляют предметы, которые могут быть опасными























5. Закрепление

4,Практическая работа в группах

-А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций.

-Сейчас я раздам каждой группе предметы, которые есть дома у каждого из вас.

Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе.

1 группа – чайник и прихватки.

-Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?


2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка.

-Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?


3 группа – циркуль, ножницы раскрытые.

-Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.


4 группа – пакет с лекарствами или аптечка;

-У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?


5 группа - утюг и переноска.

Мама попросила тебя выключить утюг из розетки. Покажи, как ты это будешь делать.

6 группа – термометр и футляр

-Наведите порядок на столе.

























- Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь.

- Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.


На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи.


А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его?

Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь.

1. Набери номер телефона.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.


-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа.

Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей.









Если звонить с мобильного 112, со стационарного – 01.












(Дети обыгрывают несколько звонков в службу спасения)



  1. Первичный контроль знаний

-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности.

Сейчас проведём тестовую работу

«Проверь себя».

- Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-».

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

(Слайд №5) Проверь себя.

1) +

2) –

3) +

4) –

5) +


Оцените себя:

если нет ошибок –«5»

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

3ошибки и более – с работой не справились.

Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4».


  1. Итог урока.


-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы?

- Где вам пригодятся эти знания?


Самопроверка рефлексии деятельности .

А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду их читать, и там где вы согласны – поставьте «+»

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке,

теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным…

Поздравим себя – похлопаем в ладоши!


  1. Домашнее задание

Придумайте рассказ про мальчика, который не соблюдал правила безопасного поведения дома.