СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс Создание конструкторского проекта "Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Создание конструкторского проекта "Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор."

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс Создание конструкторского проекта "Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор."»

Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Создание конструкторского проекта

Тема. Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор.

Формируемые понятия: среда обитания, её значение для человека

Формируемые предметные умения: рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора

Формируемые УУД: ставить познавательную задачу; извлекать информацию из разных источников, обобщать и представлять её; сравнивать предметы, находить отличительные признаки; участвовать в коллективной работе; выбор оптимальных способов деятельности; самоконтроль и корректировка работы; и самооценка выполненной работы; развитие эстетического восприятия окружающего, желания сохранять его чистоту и красоту.

Решаемые на уроке проблемы: каким должен быть дом и двор, в котором живут люди.; каким можно сделать школьный двор.

Организация рабочего пространства класса.

В классе одновременно работает 4 группы. В классе должны быть:

  • 4 рабочие зоны: на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

    • листы с заданием (по числу участников группы),

    • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

    • листы самооценки (по числу участников группы),

    • учебник «Окружающий мир» для 1 класса,

    • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, белая бумага, стикеры, песочные часы.

  • компьютерная зона (компьютеры, принтер)

  • стол с иллюстративными материалами

  • стол(ы) с ручными инструментами и материалами (листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, пластилин, конструкторы ЛЕГО, стикеры)

  • зона для презентаций (компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска)

столы и стенды для размещения макетов, фотографий, магнитная доска с держателями).

Ход урока:

1)Организационный этап (5 минут)

*Беседа:

-Вам нравятся дворы, которые вы видите на фотографиях? Чем? (слайд № 2)

-А нравится ли вам ваш двор? Почему? (слайд № 3)

- Что вы хотели изменить в своём дворе?

- Каким бы вы хотели видеть наш школьный двор в будущем? (слайд № 4)

-Давайте создадим макет нашего двора в будущем.

Вы можете сделать макет любым способом: вылепить его из пластилина, сделать в аппликации, нарисовать от руки или на компьютере, составить из готовых картинок или выполнить из конструктора ЛЕГО.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер;

  • магнитную доску с держателями;

  • иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту, пластилин, конструктор ЛЕГО.

Советы по выполнению задания (слайд №5)

  1. Обсудите и выберите название вашего двора, для каких целей и для каких детей вы его делаете. Какие объекты будут на площадке вашего двора?

  2. Решите, где будет расположена ваша площадка. Обсудите и решите, какой материал (пластилин, бумага и краски, ЛЕГО или иной) вам потребуется и в каком виде вы представите ваш двор – в виде поделки, рисунка, аппликации, схемы, компьютерной презентации.

Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке макета. (слайд № 6)

Командир

Генератор идей

Фиксатор

Критик

Аналитик

  1. Заполните лист планирования и продвижения по заданию. (слайд № 7)

  2. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.

  3. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки. (слайд № 8)

  4. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  5. Выслушайте отчеты других групп.

  6. Оцените выполненные вами работы. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.


2) Выполнение проекта детьми (20 минут)

3) Презентации работ группами (10 минут)

4) Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов (5 минут)