Цель урока: раскрытие ценностного смысла понятия «достоинство» в становлении человека как личности. Задачи: расширить представления о понятиях «достоинство», «лицемерие» Развить потребность в самоуважении и уважении достоинства окружающих Воспитывать чувство собственного достоинства | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания. Ты-Лев В.Лавский притча стр 41-42 чит,пересказ Удастся ли льву стать самим собой? Почему? Трудно ли быть самим собой в реальной жизни? | Примечание |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Однажды садовнику, служившему в уединенном поместье пришло письмо от друга. Они давно не виделись и вот друг прислал весточку. Послание преодолело горы и реки, многие месяцы сквозь дождь и зной шло к своему адресату. Садовник чрезвычайно обрадовался, когда получил его. Письмо было коротким: «я поливаю цветы в саду» — гласило оно. Садовник пришел в страшное волнение. Целыми днями бродил он по саду, как слепой, не мог думать ни о какой работе, да в общем ни о чем, кроме письма. Он размышлял над достойным ответом. Рассказать хотелось о многом, и о многом расспросить. Донести главное, не забыть важные мелочи, передать аромат своей нынешней жизни и радость по поводу послания друга. Несколько недель садовник писал ответ. Наконец он был готов. «Я тоже поливаю цветы» — было написано в нем. Садовник отправил письмо в долгое путешествие и, довольный, вернулся к своим повседневным делам. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Прочитайте притчу «Достоинство характера».В чем достоинство героя? Напишите об этом. Зад 4 Анкета.Оцените уровень развития своих волевых качеств. Зад 5 Наш современник ставит перед собой цель:стать интеллигентным человеком.Далее он намечает пути достижения этой цели.Каким вы хотите быть?Определите ,для чего это надо,какие трудности могут встретиться на пути,способы достижения цели.Заполните таблицу. | |
6.Групповое пение. . Песня Марии Иващенко Будь самим собой Сюрпризов сказочных полным, полна ВСЕЛЕННАЯ, Она ВОЛШЕБНАЯ И НЕОБЫКНОВЕННАЯ. И кажется, что ЧУДО РЯДОМ, но порой, Тебя из вредности проходят стороной.
И так просто до звезды достать рукой, Если ты захочешь УПРАВЛЯТЬ СУДЬБОЙ, На вопрос ответить, сможешь не простой. БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.
Быть самим собой, быть самим собой. Так бывает, почему то нелегко, порой, Но быть самим собой, быть самим собой. Это КЛАССНО, это КРУТО, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.
Не обычайные, большие приключения. Нас ожидают за порогом, без сомнения. И можно в ЧУДО превратить любой пустяк, Лишь только нужно, дверь открыть и сделать шаг.
Можно в небе ИСКУПАТЬСЯ СРЕДИ СВЕЗД, И поймать комету яркую за хвост, Что бы РАДОСТЬЮ раскрасить день любой. Просто будь собой.
Быть самим собой, быть самим собой. Так бывает почему то не легко парой, Но, быть самим собой, быть самим собой. Это классно, это круто, быть самим собой. | |