Этап урока | Цель | Метод | Межпредметная связь | Действия преподавателя (речь преподавателя) | Действия учащихся ( примерные ответы обучающихся) | Наглядный раздаточный материал | Время, отведённое на уроке |
1.Органицационный этап | Проверка готовности группы к уроку. | Словесный | | Здравствуйте уважаемые гости и обучающиеся. Командир, доложите о готовности группы к уроку. | Командир, докладывает о готовности группы к уроку | | 1 мин. |
2. Постановка цели урока. | Мотивация учебной деятельности обучающихся Сообщение темы и целей урока. | Словесный | Связь с предыдущим уроком по МДК «Технология штукатурных работ», тема урока: «Технология оштукатуривания фасада обычными растворами» | На прошлом уроке мы с вами изучали технологию оштукатуривания фасада обычными растворами. Тема урока сегодня «Оштукатуривание фасада декоративными растворами». Запишем в тетрадях дату и тему урока: «Оштукатуривание фасада декоративными растворами». Цель урока сегодня – изучить технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами. | Обучающиеся слушают преподавателя. | (слайд №1,2,3) | 1 мин. |
3. Актуализация знаний | Проверка основных понятий, необходимых для изучения материала урока | Словесный (Фронтальный опрос) | предмет «Основы строительного черчения» | Прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, мы с вами повторим основные понятия, которые понадобятся нам сегодня и познакомим с ними гостей. А) Что означает понятие «фасад»? Для этого вспомним предмет «Основы строительного черчения». Вопрос Архиповой: | Фасад - это вид здания спереди, сзади, слева, справа | (слайд №4) | 10 мин |
Предмет «Основы материаловедения», тема: «Основные строительные материалы и их применение», «Растворы, смеси, мастики для отделочных работ» | Б) Что означает понятие «оштукатуривание»? Вопрос Новиковой. В) Что представляет собой раствор? Вопрос Новосельцевой. Г) Какое вяжущее используют в обычном растворе? Вопрос для Чиглинцевой В. Д) Какое вяжущее используют в обычном растворе для оштукатуривания фасада? Вопрос для Яруллиной А. Е) А почему не используют для оштукатуривания фасада глину или гипс? Вопрос для Шишкановой Насти. Ж) Какой заполнитель используют в обычном растворе для оштукатуривания фасада? Вопрос для Архиповой К. Вспомним предмет «Основы материаловедения». З) Что собой представляет декоративный раствор? Вопрос для Новосельцевой Д. И) Что используют в качестве вяжущего для декоративного раствора для оштукатуривания фасада? Вопрос Чиглинцевой В. К) Что используют в качестве заполнителя для декоративных растворов для оштукатуривания фасада? Вопрос для Новосельцевой Д. Л) Что используют в качестве добавок для декоративных растворов? Вопрос Чиглинцевой В. М) С какой целью оштукатуривают поверхности и в частности поверхность фасада обычными растворами? Вопрос для Шишкановой Насти. | Оштукатуривание - это нанесение раствора на поверхность Смесь вяжущего, заполнителя , воды и в некоторых случаях добавки для придания определённых свойств раствору. В качестве вяжущего используют цемент, известь, глину, гипс либо их смесь. В качестве вяжущего используют цемент или известь гидравлическую, либо их смесь. Для оштукатуривания фасада необходимы высокомарочные растворы, которые дают твёрдую поверхность штукатурки. Штукатурка из растворов, приготовленных на глине и гипсе быстро разрушится под воздействием агрессивной внешней среды. В качестве заполнителя в обычном растворе используют песок кварцевый, речной промытый или их смесь. Декоративный раствор – это смесь вяжущего, заполнителя, воды и добавок. В качестве вяжущего для декоративного раствора используют чистую белоснежную известь, разноцветный цемент В качестве заполнителя для декоративных растворов используют чистый цветной песок, крошка и мелко измолотые минералы: гранит, мрамор, слюда, уголь, крошка пенопласта, керамзита; отходы цветного кирпича, стекольного производства и т.д. В качестве добавок для декоративных растворов используют пигменты, различные пластификаторы, замедлители и ускорители схватывания минерального и органического происхождения, сухие краски 1. Для увеличения срока службы здания (защиты от внешнего действия агрессивной среды, разности температур, влаги, ветра, солнца). 2. Для лучшего ухода за зданием, проще содержать в чистоте. 3. Для придания зданию определённых свойств (теплозащитность, звукоизоляцию, пожаробезопасность, влагостойкость). 4. Для придания эстетического выражения здания. |
4. Изложение нового материала | Изучить технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами, сравнивая её с технологией оштукатуривания фасада обычными растворами и выделить её особенность | Словесный, (беседа, рассуждение, диалог), | Связь с предыдущим уроком по МДК «Технология штукатурных работ», тема урока: «Технология оштукатуривания фасада обычными растворами»; общепрофессиональная дисциплина «Основы материаловедения», тема: «Основные строительные материалы и их применение», «Растворы, смеси, мастики для отделочных работ» | Оштукатуривание фасада декоративными растворами – современный востребованный вид отделочных работ, высокооплачиваемая и интересная, творческая работа. Для того, чтобы достичь цели урока: Изучить технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами решим 3 задачи. Задачи: 1. Выяснить с какой целью оштукатуривают фасады декоративными растворами. 2. Сравнить технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами с технологией оштукатуривания фасада обычными растворами. Выявить особенность технологии оштукатуривания фасада декоративными растворами. 3. Найти по квалификационной характеристике по профессии «Штукатур» № разряда рабочего, который занимается приготовлением декоративного фасадного раствора и выполнением оштукатуривания фасада декоративными растворами. | | Слайд №5 | 16 мин. |
Выяснить назначение оштукатуривания фасада декоративными растворами | Словесный (беседа, рассуждение, диалог), Наглядный (презентация), Создание условий для проявления познавательной активности у обучающихся, Создание проблемной ситуации | общепрофессиональная дисциплина «Основы материаловедения», тема: «Основные строительные материалы и их применение», «Растворы, смеси, мастики для отделочных работ» | Чтобы решить первую задачу:1. Выяснить с какой целью оштукатуривают фасады декоративными растворами, так как и с помощью обычных растворов можно придать зданию эстетическое выражение, представим себе следующую ситуацию. Вы построили дом, решили его утеплить снаружи пенопластом, оштукатурить. Перед вами стал выбор каким раствором оштукатурить фасад.- обычным или декоративным? В роли заказчика будете вы, а я в роли представителя строительной организации. Предлагаю вам 2 варианта. 1 вариант- оштукатуриваем фасад обычной фасадной штукатуркой. Поверхность получается чаще всего серой. (показываю образец). Можно её покрасить в любой цвет фасадной краской. Изучать технологию малярных работ мы будем в апреле месяце.(показываю образец окрашенный). Можем придать фактуру поверхности самыми разнообразными инструментами и способами, как мы это делали на уроке производственного обучения и покрасить (показываю образец). 2 вариант .Оштукатуриваем фасад декоративной штукатуркой Bergauf «Короед»(показываю образец). Можем также покрасить и придать фактуру (показываю образец окрашенный). Если в первом варианте обязательно нужно красить, то во втором сами вяжущие и заполнитель придают цвет и фактуру, которую очень сложно , а чаще невозможно получить с помощью фактуры и окрашивания по обычной фасадной штукатурке. Материалы, входящие в состав декоративной штукатурки долговечны, а краска нет.( Показываю минералы- гранит, мрамор, слюда, которые милионы лет лежат в недрах земли. Цена 1 мешка 25 кг обычной фасадной штукатурки Bergauf -233р. , цена мешка декоративной фасадной штукатурки Bergauf «Короед»-380 р. Это самая дешёвая, а есть штукатурка, цена которой доходит до 4000р и выше. Выбор за вами. Вы решили и купили декоративную штукатурку. Следующая задача – изучить технологию оштукатуривания фасада декоративной штукатуркой. Штукатурить вы будете сами. Вы штукатуры. | | слайд № 6 слайд № 7,8 Слайд 9,10,11 Слайд №12 Слайд 13-18 |
Изучить технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами, сравнивая её с технологией оштукатуривания фасада обычными растворами и выделить её особенность | урок МДК: «Технология оштукатуривания фасада обычными растворами» МДК «Технология штукатурных работ»: Требования СНиП к качеству простой и улучшенной штукатурки. Требования СНиП к качеству высококачественной штукатурки. Требования СНиП к отделке оконных и дверных приемов. | Вспомним технологию оштукатуривания фасада обычным раствором, откроем тетради и посмотрим на таблицу «Последовательность операций оштукатуривания фасада обычными растворами». Перечислите её. Та же последовательность сохраняется при оштукатуривании фасада декоративными растворами. № | Последовательность операций оштукатуривания фасада обычными растворами | 1 | Устройство лесов | 2 | Подготовка поверхности | 3 | Провешивание поверхности | 4 | Устройство марок и маяков | 3 | Приготовление раствора | 4 | Нанесение обрызга | 5 | Нанесение грунта | 6 | Нанесение накрывки | 7 | Затирка поверхности | 8 | Исправление дефектов на поверхности после разборки лесов | Особенность оштукатуривания фасада декоративными растворами заключается в работе с декоративным раствором . Во –первых, вспомним урок по МДК «Виды фасадных штукатурок» Какие требования предъявляются к приготовлению и работе с декоративным раствором? В местах соединения накрывочных слоёв, нанесённых в разное время, образуется стык. При соединении свежего накрывочного раствора с ранее нанесённым и уже подсохшим вода из вновь наносимого раствора впитывается подсохшим раствором. За счёт добавочного количества краски в местах стыкования первой и второй захваток образуется полоса более тёмная по сравнению с остальной штукатуркой фасада. Запишем: Фасад разбивают на захватки после нанесения грунта, чтобы на открытых местах не было стыков, образующихся в местах соединения накрывочных слоёв, нанесённых в разное время. Границы захваток проходят вдоль выступов, углов пилястр, поясков, так они будут мало заметны. Если есть тяги или карнизы, то вдоль их. Если фасад гладкий, то по оконным откосам, так стык менее виден. Разбивают фасад на захватки по горизонтали и по вертикали. Контроль качества декоративной штукатурки осуществляют точно так же, как и оштукатуривание фасада обычными растворами согласно таблице «Требования СНиП к качеству штукатурки» . Посмотрим на эту таблицу в тетради.   Особенность контроля качества оштукатуривания фасада декоративными растворами Показатели | Отлично | Хорошо | Брак | Следы стыков штукатурки | Совершенно незаметны на расстоянии 5 м | Легко заметны на расстоянии 10 м | Зарисуем эту таблицу. 2 задачу решили: Выяснили особенность оштукатуривания фасада декоративными растворами. Переходим к последней задаче. Открываем учебник «Технология штукатурных работ», автор Г.Г. Черноус стр.22-29 и находим ответ на третью задачу: «Найти по квалификационной характеристике по профессии «Штукатур» № разряда рабочего, который занимается приготовлением декоративного фасадного раствора и выполнением оштукатуривания фасада декоративными растворами. Запишем ответ на 3 задачу. | При приготовлении декоративного раствора строго дозируют состав. В процессе работы с раствором нельзя ничего добавлять. Иначе изменится цвет и фактура. Приготовлением декоративного раствора занимается рабочий 5 квалификационного разряда, а выполнением оштукатуривания фасада декоративными растворами рабочий 6 разряда. | Слайд №19 Слайд 20-22 Слайд 23 Слайд №24 | |
5.Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверить как обучающиеся поняли новый материал и закрепить новые знания, проверить достигнута ли цель урока | Словесный (устный опрос) | | Сейчас, проверим на сколько вы усвоили технологию оштукатуривания фасада декоративными растворами. Вопросы для закрепления: А) С какой целью оштукатуривают фасад декоративными растворами?( 1 задача) Б) Перечислите технологическую последовательность оштукатуривания фасада декоративными растворами.( 2 задача) В) Каким раствором выполняют обрызг и грунт для декоративной штукатурки? Г) С какой целью фасад разбивают на захватки? Д) После нанесения какого слоя поверхность разбивается на захватки? Е) Почему в местах соединения накрывочных слоёв, нанесённых в разное время, образуется стык? Ж) Как организовать работу по оштукатуриванию фасада с пилястрами по всей высоте здания, но без междуэтажных поясков З) Как организовать работу по оштукатуриванию фасада без пилястр, но есть междуэтажных пояски? И) Рабочий какой квалификации занимается приготовлением декоративного раствора? К) Рабочий какой квалификации занимается выполнением оштукатуривания фасада декоративными растворами? (3 задача) Л) Как контролируется качество выполнения оштукатуривания фасада декоративными растворами? | | | 10 мин. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: | | | | Учить тему «Оштукатуривание фасадов декоративными растворами» (конспект) Повторить темы к тестированию :Требование к лесам и подмостям», «Контроль качества оштукатуривания». Фасадных декоративных штукатурок огромное количество, работа с которыми выполняется по определённым технологиям и определёнными инструментами. А у нас с вами всего лишь один урок по этой теме. Поэтому я даю вам каждому индивидуальное задание. Подготовить сообщение о технологии выполнения основных видов декоративных фасадных штукатурок. (раздаю домашнее задание) Архипова Ксения: Подготовить сообщение: Архипова Ксения: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 112-116, тема : Известко- песчанные штукатурки Новикова Алёна: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 116-118, тема : Терразитовые штукатурки Новосельцева Дарья: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 118-122, тема : Каменные штукатурки Чиглинцева Виктория: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 123-125, тема : Сграффито Шишканова Анастасия: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 125-129, тема : Кистевая штукатурка Яруллина Аделина: Г.Г.Черноус «Технология штукатурных работ», стр. 129-135, тема : Отделка поверхностей синтетическими материалами | | | 1 мин. |
7. Рефлексия (выставление оценок) | | | | А) Что вам было непонятно на уроке? Б) С какими трудностями вы столкнулись? В) Что нового вы узнали на уроке? Г) Что могли бы использовать на практике? Д) У вас появилось желание поработать с фасадной декоративной штукатуркой? Тогда проходим в мастерскую знакомиться с декоративной фасадной штукатуркой «Bergauf» «Короед». Освоим умение приготавливать раствор и умение выполнения приёмов нанесения этого раствора на поверхность стены. | | | 1 мин. |
Преподаватель Шенкоренко Л.Ф.