Тема: « Die Kinder wohnen verschieden». Обобщающее повторение.
Образовательные цели урока:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции
а) речевой компетенции- развитие способности принимать информацию на иностранном языке и передавать ее;
б) языковой компетенции – систематизация ранее изученного материала по теме;
2. развитие учебно – познавательной компетенции – развитие общеучебных умений ( работа с учебником).
Развивающие цели:
формирование и развитие учебно – организационных умений и навыков;
развитие памяти, внимания, воображения, способности четко формировать свои мысли;
развитие учебно – информационных умений и навыков ( при обучении чтению);
развитие коммуникативных умений и навыков ( в процессе общения на языке).
Воспитательные цели:
стимулирование познавательного интереса к обучению немецкому языку;
формирование интереса к предмету.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Guten Tag, liebe Kinder!
Setzt euch! Steht auf! Steht auf! Setzt euch! (игра на внимательность)
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. Мы с вами закончили большую тему «Die Kinder wohnen verschieden». И наша задача показать гостям, что мы уже умеем делать. Как мы читаем, как умеем отвечать на вопросы, как знаем слова по теме и чему мы научились, работая над темами «Mein Haus», «Meine Wohnung», «Mein Zimmer».
Wie geht es dir? Und dir? (дети поднимают сигнальные карт, отражающие их настроение)
И так, у нас все хорошо, все в порядке. Принимаемся за работу!
2. Фонетическая зарядка.
(на доске иллюстрация с изображением котенка)
Das ist eine Katze. Die Katze heisst Mitze.
Die Katze kratzt mit ihren Tatzen an Treppe Teppich und Matraze.
3. Речевая зарядка.
Hast du eine Katze?
Wie heisst deine Katze?
Ist deine Katze weiss oder Schwarz?
Und du? Hast du eine Katze?
Wie heisst deine Katze?
Wie ist deine Katze?
Ist deine Katze lustig?
Und du? Hast du eine Katze?
Was macht deine Katze?
Wohnt deine Katze im Haus?
Und wo wohnst du?
Und du? Und du?
Wohnst du im Haus? Und du?
Ist dein Haus gross oder klein?
Wie ist dein Haus?
3. Обобщающее повторение по теме.
1.У. Komm an die Tafel!
У. ты будешь рисовать на доске то, что мы будем говорить и показывать.
Рифмовка: «Ach-ach-ach-das ist ein Dach,
and-and-and-das ist eine Wand,
ster-ster-ster-das ist ein Fenster,
ur –ur- ur – das ist eine Tur.»
Was ist das? Ist das ein Haus?
Ist das Haus gross oder klein?
Ja, das stimmt. Das Haus ist gross. Das Haus hat zwei Wohnungen.
2.Schlag die Bucher auf! Seite 24
Ist das eine Wohnung?
Wie ist die Wohnung?
Wieviel Zimmer hat die Wohnung? 1-2-3 oder 4 Zimmer?
Ist das ein Schlafzimmer? Was machen wir im Schlafzimmer? Schlafen wir?
Ist das eine Wohnzimmer? Und das? Ist das eine Kuche? Was machen wir in der Kuche? Essen wir?
Ist das ein Kinderzimmer? Was machen wir im Kinderzimmer? Schlafen wir?
Spielen wir? Machen wir Gymnastik?
Hast du ein Kinderzimmer? Wie ist dein Kinderzimmer? Und du? Ist dein Zimmer gross?
4.Физкультминутка
Wir machen Gymnastik!
«1-2-3-4-alle, alle turnen wir! ….»
5.Обучение чтению
А сейчас, ребята, мы прочитаем текст и узнаем, что рассказывает мальчик о своей комнате. Но прежде чем читать, повторим песенку про алфавит. «Das AВC- Lied».
Читаем по цепочке, будьте внимательны, после того как мы прочитаем текст, вы должны будете ответить на вопросы по тексту.
1.Wie ist das Zimmer?
2.Ist das ein Kinderzimmer?
3.Was liegt in der Mitte?
4.Steht der Schrank links?
5.Was steht in der Ecke?
6.Wie ist der Sessel?
7.Steht der Schreibtisch rechts?
8.Wie ist der Schreibtisch?
9.Was steht auf dem Schreibtisch? Steht die Lampe auf dem Schreibtisch? Wie ist die Lampe?
10.Was steht an der Wand?
11.Wo hangen Bilder?
12.Steht die Vase auf dem Tisch? Ist die Vase blau?
6.Обучение монологической речи
1. Ребята, я предлагаю сыграть в новую игру. Игра называется «Снежный ком». Мы должны описать картинку по цепочке так, чтобы у нас получился рассказ ( дети описывают картинку по цепочке: Das ist ein Haus. Das Haus ist…. ).
2. А сейчас вспомним предлоги. Steht auf! (дети называют предлоги с сопровождением показа их движением рук)
In, in, in, in (внутри чего-либо: в классе, в парте, в столе)
Auf, auf, auf (на горизонтальной поверхности: на столе, на полу)
An, an, an (на вертикальной поверхности: на стене, на доске)
Vor, vor, vor (перед)
Hinter, hinter, hinter (позади)
Unter, unter, unter ( под ; под столом под партой)
3. Ребята, кто из вас самый смелый? Кто сможет рассказать о себе и о своем доме? Вам помогут опорные слова:
1.Ich heisse……
2.Ich bin…….
3.Ich wohne……
4.Mein Haus ist…..
5.Die Wohnung hat……
6.Mein Kinderzimmer ist…..
7.In der Mitte liegt…..
8.An der Wand links steht…..
9.An der Wand rechts steht….
9.In der Mitte steht…..
10. An der Wand hängt….
7.Заключительный этап
1. Релаксация (прикрепить смайлик, соответствующий твоему настроению в конце урока на доску)
2. Оценки за работу на уроке
3. Домашнее задание: нарисовать свой дом и рассказать о нем.