СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме Относительные прилагательные 6 класс (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока по теме "Относительные прилагательные" представляет собой урок систематизации знаний (общеметологической направленности) по теме "Разряды прилагательных" на основе использования технологии развития критического мышления. Задания к уроку представлены в виде подбора заданий по методике Блума.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме Относительные прилагательные 6 класс (ФГОС)»

Предмет: русский язык класс: 6 учитель: Чимитдоржиева М.З.

Урок 91 дата: 25.01.2017. Тема урока: Относительные прилагательные

Цели: продолжить работу по усвоению разрядов имен прилагательных; разви­вать умения рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: знание разрядов прилагательных по значению и грамматической форме, признаков качественных, относительных, притяжательных прилагательных; умения различать разряды прилагательных, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к самостоятельной деятельности.


Планируемые результаты

предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

метапредметные

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим предметам;

регулятивные: принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные: владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Контроль

1. Проверка домашнего задания

Запись числа и вида работы, темы урока – слайд № 1 Создает эталон проверки домашнего задания. Просит оценить свою деятельность при выполнении домашнего задания - слайд № 2

Сверяют свою работу с образцом, выставляют оценки за выполнение задания

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Письменная работа учащихся

2. Целеполагание

- Скажите, вы хотя бы раз поднимались в горы?

- Какими прилагательными могли бы вы охарактеризовать свой подъем?

- Предлагаю взобраться на одну из высоких гор с помощью…заданий по модели Блума. Хотите?

- Сколько этапов у нас с вами будет? Договариваемся работать без заминок, быстро, по времени.

Слайд № 3

Отвечают на вопросы, приводят примеры по заданию, определяют свою цель в зависимости от количества этапов.

Регулятивные: принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)

Ответы учащихся

3. Знание

Предлагает задание этапа «Знание»:

1) расскажите об имени прилагательном – 1 В. (зачитывают рассказ) слайд 4

2) расскажите, как доказать, что данное прилагательное – качественное - 2В. (работают, сверяясь со схемой и приводя примеры на одном из прилагательных из предложения) слайд 5

На слайде 6 – переход на новую точку отсчета

Учащиеся в зависимости от варианта получают задания и выполняют его. Защищают свою работу, оценивают, занося результаты в оценочный лист.

Предметные: узнают имя прилагательное, могут формулировать основные теоретические знания об имени прилагательном; о грамматических признаках качественных прилагательных; Познавательные: выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы

4. Понимание (работа с наборным полотном «Синтаксический разбор предложения»)

Слайд № 7 Произведите синтаксический разбор данных предложений: I В.: В сильный мороз весело трещат в печи берёзовые дрова. II В.: Солнце – ярчайшая звезда Галактики.

На слайде 8 – переход на новую точку отсчета

Учащиеся получают предложения с презентации слайд 6, разбирают и создают его схему (работа в паре на доске) , занося результаты в оценочный лист.

Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Схема предложения, устная монологическая речь учащихся

5. Применение

Слайд № 9 - задание

Распределите прилагательные по разрядам

качественные

относительные

притяжательные



Раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, папин нос, олений рог, местный говор, лесной массив, верблюжий горб, деревянная ложка, широкое поле, охотничье ружьё.

Слайд 10 – проверка

На слайде 11 – переход на новую точку отсчета

Учащиеся знакомятся с условиями задания, выполняют распределительное упражнение на применении знаний о разрядах прилагательных



Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы

6. Анализ

На парте вперемежку лежат яблочки из наборного полотна «Морфологический разбор имени существительного» и «Морфологический разбор имени прилагательного».

Слайд № 12 Задание: Перед вами «Морфологический анализ существительного» и «Морфологический разбор прилагательного». Произошла путаница. Помогите правильно распределить морфологические признаки.

На слайде 13 – переход на новую точку отсчета

Групповая работа: учащиеся подходят и разбирают «путаницу». Своё распределение аргументируют, сверяют по таблице «Морфологический разбор имени прилагательного».

Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы

7. Синтез

Предлагает произвести морфологический разбор имени прилагательного по плану в тетради, проверить по работе с наборным полотном «Морфологический разбор имени прилагательного».

Слайд № 14 -15

На слайде 16 – переход на новую точку отсчета

Учащиеся знакомятся с условиями задания, выполняют задания, озвучивают свой результат, сверяют свою письменную работу по разбору на Дереве морфологического разбора

Познавательные: анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Устная монологическая речь учащихся; их письменные работы

8. Оценка (этап рефлексии)

Представляет слайд презентации со схемой текста-рассуждения и таблицу «Типы текста. Текст-рассуждение», формулирует задачу – ответить на вопрос «Все ли цели урока достигнуты?». Просит ответ сформулировать текстом-рассуждения слайд № 17

Слайд 18 – на вершине горы (окончание маршрута)

По таблице со слайда № 11 вспоминают структуру текста сочинения-рассуждения и оформляют письменный ответ на проблемный вопрос.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Письменная речь учащихся, устная монологическая речь учащихся

На дереве успеха предлагает оценить свою работу цветными листочками: зеленые – «мне все понятно, я все могу выполнить»; оранжевые – «я многое знаю, могу выполнить, но некоторые вопросы нужно повторить»; красные – «мне все непонятно, я ничего не могу выполнять» слайд № 19

Оценивают свою деятельность в зависимости от ощущения успешности своей деятельности

Домашнее задание:

Слайд № 20 Объяснение того, что такое АКРОСТИХ - осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения.

Слайд № 21: Написать акростих к слову «лето»; § 59, упр. 345 (по заданию учебника)