Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Этап урока | Цель | № слай-да | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. | Слайд № 2 | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. – А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном январе. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать. -Сегодня на уроке мы постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках. -Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке? ( ответы детей с опорой на маршрутный лист) - Считать, работать с геометрическим материалом , записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи . | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. | |
| | | Устный счет | | |
3. Актуали- зация знаний. | Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий. | Слайд № 4 | Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь! Для разминки я предлагаю вам следующие задания: Возьмите свои веера и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет. 10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5. - Вы, ребята, молодцы! Чтобы идти дальше зайка предлагает вам сделать ФИЗ.МИН. для пальчиков. | Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. Да. | Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. |
Физ.минутка для пальцев КЛАЦНУТЬ НА ЗАЙЦА |
| Слайд № 5 | Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите? На каком дереве растут эти шишки? Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом. | - 4 Лиственница |
| | | Решение и составление задач. | | |
| Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 6 Слайд № 7 | Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать? Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки Кто желает составить задачу? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение задачи. А ______________________ выйдет к доске и запишет решение к первой задаче. Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. Запишите решение задачи на вычитание А ______________________ выйдет к доске и запишет решение второй задачи. | Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ Сколько всего снежинок у лисички ? СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ 3+4=7 (с.) 7-4=3 (с.) | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. |
СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. |
| | Сл. № 8 | Какое число мы только – что прибавляли и вычитали? Как вы считаете, какова тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Что нового должны узнать? | 4 + и - числа 4 Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета; Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их; Повторить состав чисел в пределах 10; Повторение изученного геометрического материала | |
| | | Измерение отрезков. Сравнение чисел. | | |
| Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 9 | Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см.У вас в тетрадях есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите 2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки , см . . | 5 см 9 см 1 см | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
| | Сл. 10 | ФИЗ.МИНУТКА. Пингвин предлагает нам отдохнуть! КЛАЦНУТЬ ПИНГВИНА | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
| | | Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. |
| Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № 11 Сл.№ 12 Слайд № 7 Слайд № 8 | РАБОТА НА КАРТОЧКАХ Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку. ПРИ ВЗАИМОПРОВЕРКЕ ВЫЗЫВАЕТСЯ ОДИН УЧЕНИК ПРОВЕРЯТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. Выполнение дифференцированного задания. Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами разноуровневые задания. Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности. | Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку. Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы. | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4, знать состав числа 10. |
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат | Слайд № 10 | Как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
5.Рефлек-сия | Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат | | Я хочу, чтобы вы показали с помощью снежинок ваше настроение и украсили наш маршрутный лист.. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! (учитель дарит каждому ученику снежинку) | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |