СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект "Поэзия, завещанная потомкам"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по поэзии Н.Заболоцкого, представлены  различные виды проектов

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Поэзия, завещанная потомкам"»

Урок- проект « Поэзия. Завещанная потомкам» ( по творчеству Н. Заболоцкого)

Цели: 1. Изучить основные вехи биографии Н.А.Заболоцкого; дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества.

2.Совершенствовать навык анализа лирического произведения, обобщения накопленных наблюдений над стилем и другими особенностями сравниваемых текстов.

3.. Формировать у учащихся умения и навыки исследовательской деятельности с использованием материалов литературных источников; учить осуществлять отбор необходимой информации, строить гипотезы, обобщать, делать выводы.

4. Помочь осознать и оценить красоту и значимость поэтического дара Н.Заболоцкого; обратить внимание на мысль об ответственности каждого за сотворение в себе человеческого; о необходимости утверждения идеалов красоты, чести, совести.

Оборудование: портрет Н.Заболоцкого, выставка книг, свеча.

Эпиграфы: 1) Я боюсь, что наступит мгновение,

И. не зная дороги к словам.

Мысль, возникшая в муках творения,

Разорвет мою грудь пополам….

2) О. я недаром в этом мире жил…

И сладко мне стремиться из потемок,

Чтоб, взяв меня в ладонь,

Ты, дальний мой потомок,

Доделал то, что я недовершил….

Н. Заболоцкий

Ход урока

  1. Оргмомент ( учитель читает стихотворение И. Талькова «Поэты не рождаются случайно»)

  2. Слово учителя

Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Сегодня мы вновь встречаемся с вами в литературном кафе, которое распахнуло настежь для нас свои двери. Нашу встречу открыло стихотворение, которое, я думаю, никого не оставило равнодушным.

- Какие мысли и чувства возникли у вас?

- О чем задумались, что представили?

- Можно ли сегодня говорить о том, что поэты прощаются навсегда?

Безусловно, о великом поэте, о великом человеке никогда нельзя сказать, что он ушел от нас навсегда. Он продолжает жить в сердцах своих читателей. И сегодняшняя встреча является тому подтверждением.

-Объявляется тема и задачи урока.

Эпиграфом будут слова самого поэта ( зачитывается эпиграф)

- Что имел в виду Заболоцкий, обращаясь к нам с просьбой?

Сегодня всех нас объединил проект, результатом работы которого станут ваши творческие находки, ваши мысли, ваше умение понимать и чувствовать поэзию, ваше умение доносить ее до каждого читателя, до каждого человека. Разговор о личности поэта необходимо начать с обзора его биографии. Я предоставляю слово ребятам за первым столиком и их проектом «Штрихи к портрету поэта» ( защита проекта).

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил…

-Что это за миры?

-Какой мир старается творить человек?

Конечно же, это внутренняя красота человеческой души. Что есть красота? Почему ее обожествляют люди? На эти вопросы мы попросим ответить группу ребят с проектом «Что есть красота?» ( защита проекта).

Для каждого человека самым важным является, наверное то, какой след он оставит после себя. Для поэта же очень важно, чтобы его творение обязательно дошло до сердца каждого и осталось там навсегда. Стихотворение подобно человеку: у него есть лицо, ум, сердце…Однажды Н. Заболоцкий написал: «Откройся мысль, стань музыкою слово…» Я думаю, что настал черед в этом убедиться. Я приглашаю к разговору группу ребят и их проект «Стань музыкою слово!» ( защита проекта: звучит романс «Очарована, околдована.», песня в исполнении учащихся из кинофильма «Доживем до понедельника»).

Скажите, разве можно не любить эти мелодии? Разве можно остаться к ним равнодушными? Разве могут они быть однодневными? Конечно же, нет! А это и есть еще одно доказательство того, что поэзия – вечна, что она никогда не уходит….

Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и плакать. Они должны перекликаться друг с другом, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли. Есть ли главное, ключевое слово в поэзии Н. Заболоцкого? На этот вопрос мы попросим ответить ребят с проектом «Слово-ключ в поэзии Заболоцкого» ( защита проекта)

Время нашего разговора подходит к концу. Конечно, мы многое не сказали. Но мне кажется, что каждый из вас нашел нечто свое в поэзии , нашел то, что близко ему. В заключении я хочу , чтобы каждый из вас преподнес поэту в знак признательности цветы. ( Ребята дарят цветы и объясняют, за что они благодарят мастера).

Посмотрите, какой яркий, неповторимый, разнообразный у нас букет. Такое же и творчество человека, к которому мы попытались сегодня прикоснуться. Я благодарю всех за встречу и уверена лишь в одном:

Он жив! Огонь поэзии прекрасный.

И никому не погасить его вовек!

И с нами Заболоцкий

Щедрый, гордый, страстный,

Шагает в 21 век!

  1. Домашнее задание: написать эссе « О чем мне рассказали стихи….»