СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по сказкам тема "Имя существительное" русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-путешествие по сказкам поможет обучающимся закрепить знания по теме "Имя существительное".  Ребята вспомнят и русские народные , и авторские сказки, помогут их героям справиться с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по сказкам тема "Имя существительное" русский язык 2 класс»

Урок- путешествие по сказкам

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Цель урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в написании и определении существительных.  

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.




регулятивные

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



познавательные

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Оборудование: карточки для групповой и парной работы; карточки-слова на доску, слова для пословицы, карточки-смайлики для самооценки.

Ход урока



1.Сообщение темы и задач урока

Уч-ль:

Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным –полно,

А безымянных нету.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома,

А я зову вас в тёмный лес.

Он полон сказок и чудес.

- Вы готовы к путешествию? (-Да!)

Тогда давайте вместе скажем наш любимый девиз:

«Мы в лес за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы нам лес поскорее достичь

Должны мы по тропке красиво пройтись!

2.Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания

Следите внимательно за указкой и постарайтесь не свернуть с тропинки.

- Выполнили задание и положили ручки

3. Работа по теме урока

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас

Существительных немало

Встретят на дороге нас.

-Чтобы преодолеть этот нелёгкий путь, я предлагаю вам поиграть с волшебным кубиком и вспомнить сё, что вы знаете об имени существительном.

Упражнение «Кубование»

Имя существительное- это часть речи…

Одушевлённые-…

Неодушевлённые -…

Собственные -…

Нарицательные -…

Единственное число-…

Множественное число-…

- Вот и взяли мы с собой в дорогу все необходимые знания. Но идти одним туда скучно. Кто же поможет нам найти дорогу в тёмном сказочном лесу.

Отгадайте загадку:

На сметане мешен,

На окошке студён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(Колобок)

4.Работа над темой урока

Уч-ль:

Покатился Колобок по дорожке

А впереди указатель на ножке.

Кто? ДаЧто? А почему?

Ничего я не пойму.

Задание 1

- Вы, наверное, догадались, что вам необходимо прочитать имена существительные, определить к какой сказке они относятся и разделить их на две группы.

Кто? Что?

-Работать мы будем в парах.

1. ведро, прорубь, щука, печь («По щучьему велению»)

2. болото, лягушка, сыновья, царь. («Царевна-лягушка»)

Проверка чтением.

Кто? Щука, лягушка, сыновья, царь.

Что? Ведро, прорубь, печь, болото.

Уч-ль:

-С первым заданием вы справились.

Снова Колобок в пути

Ну, а нам за ним идти

Глядь, стоит избушка

В ней живёт старушка

От неё нам не уйти

Ждут загадки впереди.

Задание 2

Сейчас вам предстоит работа в группах. Правила работы вам известны. У нас есть лидеры в группах. Они получают задание – это вопрос-загадка на который вам необходимо дать ответ.

Вопросы-загадки:

- В какой деревне живут кот Матроскин и Шарик? (Простоквашино)

-Какое отчество было у Добрыни, одолевшего Змея Горыныча? (Никитич)

-Куда отправился Айболит лечить зверей? (в Африку)

- Как зовут бабушку от которой убежала вся посуда? (Федора)

Проверка записи ответов лидерами групп.

- Каким правилом вы пользовались при написании слов-отгадок?

(Имена собственные пишутся с большой буквы)

Уч-ль:

- Баба –Яга осталась довольна вашими ответами и отпустила Колобка дальше.

А над нами в чистом небе

Гуси-лебеди летят

Поиграть они хотят

Колобок остановился

Над заданием склонился.

Задание 3

Упражнение «Ледокол»

Попробуйте отыскать сказочных героев в слове «сказка»

С негурочка

К олобок

А ртемон

З олушка

К арабас

А йболит

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Что-то наш Колобок приустал и решил сделать привал.

На привале у дубка

Кот увидел Колобка.

Кот учёный просит вас помочь ему разобраться со словами.

Задание 4

Распределите слова в 3 столбика

баба сыновья сутки

дед яблоки сани

лиса кони рожь

воротник слуги тесто

1 столбик имена существительные в ед.ч.

2 столбик имена существительные во мн.ч.

3 столбик имена существительные только в ед. или во мн.ч.

Задание выполняется письменно.

Уч-ль:

И Коту-учёному мы помогли

С Колобком весь лес прошли.

В заключении Колобок преподносит всем урок.

Задание 5

«Собери поговорку»

Ложь, да, сказка, в, намёк, ней-

Урок, молодцам, добрым.

«Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»

Уч-ль:

- Думаю, что этот урок не прошёл для вас зря.

-Что мы повторили об имени существительном?

А оценить свою работу на уроке я предлагаю каждому.

Рефлексия: дорисуй личико Колобку.







Весёлое среднее грустное

Всё знал, легко работал Не всё было легко Было трудно