I этап Организация начала урока Цель – активизация учащихся. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей, ручка с синей пастой) | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу) Коммуникативные (выражение своих мыслей) Личностные самоопределение Познавательные использование знаково-символических средств |
II этап. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | – Откройте прописи на с.6-7. – Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. – Что необходимо для успешного выполнения работы? Игровое упражнение с палочками «Мое настроение» Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек  – Выложите из палочек лицо – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Упражнение «Помощники мои». Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И обратно в путь. Вот помощники мои Ты, дружок, их похвали Ты, | Отвечают на вопросы: – Будем отрабатывать написание коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево), (вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы – Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося) Выполняют упражнение Исходное положение: основная стойка – прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища. Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы резко сжимать и разжимать в такт стиха. Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Затем к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Шаги на месте. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистями рук. Сесть, руки положить на стол. Дружно хлопают в ладоши | Регулятивные выполнение пробного учебного действия Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III этап. Закрепление пройденного Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Физкультминутка | Рисование узоров – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш. Выберите, обведите по контурным линиям и продолжите написание узоров из известных вам элементов на с. 6-7. – По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево) и (вправо) Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета | Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех Обводят предметы по контурным линиям, самостоятельно рисуют узоры, ориентируются в рабочей строке Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
IVэтап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания? – Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 15–17, разукрасить рисунки.
| Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку Отвечают на вопросы: – Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова на слоги, определяли ударный слог. – Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке |