СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решения частной задачи по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) 1класс. Тема:"Прямая линия с закруглением с одной стороны" Система РО  Эльконина-Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Урок решения частной задачи по обучению грамоте в 1 классе»


Технологическая карта урока

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Письмо)


Тип урока: Решение частной задачи

Дата:14.09. 2018 г.

Учитель: Г. В. Дятченкова

Тема: «Прямая линия с закруглением с одной стороны (половинная и целая)»

УМК: тетрадь по письму часть №1 Н. Г. Агаркова

Класс: 1 «Б» класс

Цели урока:

Образовательные - формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

уметь ориентироваться в прописи, в рабочей строке, отработка написания элементов букв: коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов

Развивающие - создание условий для личностного развития ученика;

Активизация самостоятельной деятельности;

Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные - создать условия для воспитания бережного отношения к людям, ответственности за результаты своего труда;

чувства взаимопомощи, поддержки.

Задачи урока:

Предметные: выполнять игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знать и соблюдать правила посадки при письме, обращения с карандашом; знать и ориентироваться в рабочей строке; писать элементы букв: короткие и длинные прямые наклонные линии с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисовать узоры, бордюры; обводить по контуру предметы

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строить рассуждения;

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, деятельностный.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала урока

Цель – активизация учащихся.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей, ручка с синей пастой)

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок


Регулятивные:

(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Коммуникативные (выражение своих мыслей)

Личностные самоопределение

Познавательные

использование

знаково-символических средств

II этап. ​ Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:-​ подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



– Откройте прописи на с.6-7.

– Подумайте и скажите, какие задания
и упражнения предложил вам наш друг
Карандашик.



– Что необходимо для успешного выполнения работы?

  1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек

– Выложите из палочек лицо

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Помощники мои».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои

Ты, дружок, их похвали

Ты,

Отвечают на вопросы:

– Будем отрабатывать написание коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево), (вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы

– Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)

Выполняют упражнение

Исходное положение:

основная стойка – прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища.

Руки вперед, пальцы выпрямить и развести.
Ладони повернуть вверх, вниз.

Пальцы резко сжимать и разжимать
в такт стиха.

Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед.
Затем к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши.
Три круговых движения кистями рук.

Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Шаги на месте. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистями рук. Сесть, руки положить на стол. Дружно хлопают
в ладоши

Регулятивные

выполнение пробного учебного действия

Познавательные:​ самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

формулирование проблемы.

Коммуникативные:​ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III этап. Закрепление пройденного

Цель:​ -​ освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Физкультминутка

  1. Рисование узоров

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш. Выберите, обведите по контурным линиям и продолжите написание узоров из известных вам элементов на с. 6-7.

– По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета

  1. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево) и (вправо)

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением

Затем учащиеся пишут данный элемент
в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех


Обводят предметы по контурным линиям, самостоятельно рисуют узоры, ориентируются в рабочей строке



Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них
получился лучше всего






Коммуникативные:​ инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные​: моделирование, построение логической цепи рассуждений

выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:​

- составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона;

IVэтап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:​ - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 15–17, разукрасить рисунки.

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова на слоги, определяли ударный слог.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность,
терпение, уверенный настрой на урок





Коммуникативные​:​

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные​:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные​:​

установление учащимся значения результатов своей деятельности для

удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные:

оценивать результат своей работы на уроке