СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Тема: «Правописание парных согласных в середине слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по правописанию  парных согласных в корне слова

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию изученных объектов; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; умение принимать роль в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету

Регулятивные УУД: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Осуществлять навыки взаимоконтроля, самоконтроля; участвовать в оценке результатов деятельности.

Предметные: умение использовать на письме правило правописания парных согласных в корне слова

Оборудование:

  • Презентация Microsoft Power Point.
  • Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.
  • Дидактический материал для работы в парах.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема: «Правописание парных согласных в середине слова».»

Урок русского языка

Тема: «Правописание парных согласных в середине слова»

Класс: 3 «А»

Учитель: Нечаева Л.В.

Цель:

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по правописанию парных согласных в корне слова

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию изученных объектов; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; умение принимать роль в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету

Регулятивные УУД: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Осуществлять навыки взаимоконтроля, самоконтроля; участвовать в оценке результатов деятельности.

Предметные: умение использовать на письме правило правописания парных согласных в корне слова

Оборудование:

  • Презентация Microsoft Power Point.

  • Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.

  • Дидактический материал для работы в парах.













I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

2. Речевая разминка..

Учитель:

Кто хочет разговаривать,
Тот будет выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ученики:

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Чистоговорки.

Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.

II. Основная часть урока.

  1. Минутка чистописания.

ЖЖжж

Нет лучшего дру_ка, чем родная матушка.

- Прочитайте, что это? (Пословица)
- Объясните её смысл.
- Вставьте пропущенную букву и объясните её написание.

2. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите пропущенные буквы.
- Запишите буквы, обозначающие парные согласные звуки в тетради.

Б

В

Г

Д

Ж

З

П

Ф

К

Т

Ш

С

3. Определение тему и задачи урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке?

4. Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру “Умники и умницы” и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

(Карандаш).

Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый ….

(Пирог).

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус).

В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья!

(Овёс).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

(Тетрадь).

- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.

- Из выделенных букв составьте новое словарное слово.
- Чем оно отличается от других?

- Капуста – от слова “Капут”, по-латински обозначает “Голова”.

Фонетический разбор слова “капуста”.

Капуста1 – 3 слога, 7 букв, 7 звуков.

[к] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.
[п] – согл., парн., глух., твёрд.
[у] – гласн., ударн.
[с] – согл., парн., глух., твёрд.
[т] – согл., парн., глух., твёрд.
[а] – гласн., безуд.

5. Физкультминутка.

6. Работа над темой урока.

- Прочитайте слова:

Грибки, берёзка, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный).
- Перед какими буквами находятся парные согласные? (Парные согласные находятся перед глухими согласными).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]).
- Давайте это сделаем. (По цепочке комментируем и записываем в тетрадь).

Правописание парных согласных перед глухими согласными – это орфограмма.

Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение,
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!

7. Работа в парах.

- Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

Ловок
Гладок
Близок
Резок
Лёгок
Крепок
Гибок
Робок
Сладок

Ги_кий
Ро_кий
Кре_кий
Ло_кий
Сла_кий
Гла_кий
Лё_кий
Бли_кий
Ре_кий

8. Самостоятельная работа. (Закрепление новой темы).

Индивидуальная работа по раздаточному дидактическому материалу.

(Осуществляется дифференцированный подход).

1 уровень.

- Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_.

2 уровень.

Разбежались слова. Помогите их собрать.

Где растет морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
Чистим_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________.

Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните задание, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы).

III. Итог урока. Рефлексия.

- Что было интересным для вас на уроке?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Оцените свои знания и умения по теме урока.

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…

Домашнее задание (ситуация выбора).



Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова, подобрав к ним проверочные слова.

Спасибо за урок.