Дата____________
Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
Тема: Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
ЦЕЛИ: 1. Учащиеся смогут повторить алфавит, поймут двойную роль букв е, ё, ю, я; научаться различать позиции данных букв;
2. будут совершенствовать навыки фонетического анализа слова; формировать навыки орфографической грамотности учащихся.
3. Воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: раздаточный материал
План занятия:
Оргмомент. Эмоциональный настрой: «Круг радости»
Повторение: Алфавит
Работа по теме.
1. Странные соответствия. Грамматические кроссворды.
Рифмовка орфограммы: Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. В нщ, щн, чк, чн
Не нужен мягкий знак совсем.
2) Орфографическая разминка (устно):
Вечный, гонщик, пончик, игрушечный, вагончик, погонщик, помощник, каменщик, окончание, рассказчик, попутчик, сарафанчик. (Объяснение орфограммы – рифмовка).
3) Распределительный диктант: с Ь или без Ь.
Очки, уточним, молотьба, мечтает, изящный, тоньше, банщик, овощной, хищник, возьмем.
Наблюдение над словами: Яша, Юра, еж, ель.
Запись в тетради-справочники: Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука (Й и Э, О, У, А), если стоят в начале слога, после разделительных Ъ и Ь. буквы е, ё, ю, я обозначают один звук (Э,О,У,А), если стоят в середине и в конце слога.
Закрепление:
1. Распределительная работа: записать в два столбика: Е, Ё, Ю, Я
Один звук - два звука Лед, ёлка, Люлька, юбка, ясно, ест, Мята, Сел
2. Рифмовка правила: Мы твердым знаком разделить согласны
Ё, Е, Ю, Я – с приставкой на согласный.
А в середине слова рассуждаем так:
Здесь разделяет буквы мягкий знак.
3. Иллюстрация к правилу. Въехали, ущелье, съест, овечья, бьют, объяснить.
4) Индивидуальные дифференцированные задания: вставьте пропущенные буквы, обозначьте части слова: С..емка, с..ежиться, с..ехать, п..еса, в..юга, б..ет, в..езд, п..ют, об..ект, гнездов..е, счаст..е, раз..единить, об..ем, руж..е, под..ем. Нес..едобный, доб..ются, с..ежиться, лист..я, об..единил, соб..ются, необ..ятный, об..емный, руж..е, под..ем, мурав..и, л..ется, под..ехал, сер..езно, пред..явить.
В) игра «Четвертый лишний». Определите, какое слово в каждой строчке лишнее: В..юга, в..юн, гнездов..е, в..езд. С..емка, низов..е, с..ехать, с..езд.
Об..ем, об..ект, в..ет, об..явление. П..ю, п..еса, под..ем, вып..ю. От..езд, молот..ба, от..езжают, об..езд.
Рефлексия. Что узнали нового? Какие орфограммы повторили? Какие части уроки, задания были особенно интересны?
Задание на дом: выполнить упражнение 56, повторить теорию .