СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения. Тема: Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

Тема: Алфавит. Соотношение  букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

ЦЕЛИ: 1.  Учащиеся смогут повторить алфавит, поймут    двойную  роль  букв е, ё, ю, я; научаться различать  позиции  данных  букв;

           2. будут совершенствовать  навыки  фонетического  анализа  слова;            формировать  навыки  орфографической  грамотности  учащихся.

           3. Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения. Тема: Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.»

Дата____________


Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

Тема: Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

ЦЕЛИ: 1. Учащиеся смогут повторить алфавит, поймут двойную роль букв е, ё, ю, я; научаться различать позиции данных букв;

2. будут совершенствовать навыки фонетического анализа слова; формировать навыки орфографической грамотности учащихся.

3. Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: раздаточный материал

План занятия:

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой: «Круг радости»

  2. Повторение: Алфавит

  3. Работа по теме.

1. Странные соответствия. Грамматические кроссворды.

Рифмовка орфограммы: Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. В нщ, щн, чк, чн

Не нужен мягкий знак совсем.

2) Орфографическая разминка (устно):

Вечный, гонщик, пончик, игрушечный, вагончик, погонщик, помощник, каменщик, окончание, рассказчик, попутчик, сарафанчик. (Объяснение орфограммы – рифмовка).

3) Распределительный диктант: с Ь или без Ь.

Очки, уточним, молотьба, мечтает, изящный, тоньше, банщик, овощной, хищник, возьмем.

  1. Наблюдение над словами: Яша, Юра, еж, ель.

  2. Запись в тетради-справочники: Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука (Й и Э, О, У, А), если стоят в начале слога, после разделительных Ъ и Ь. буквы е, ё, ю, я обозначают один звук (Э,О,У,А), если стоят в середине и в конце слога.

    1. Закрепление:

1. Распределительная работа: записать в два столбика: Е, Ё, Ю, Я

Один звук - два звука Лед, ёлка, Люлька, юбка, ясно, ест, Мята, Сел

2. Рифмовка правила: Мы твердым знаком разделить согласны

Ё, Е, Ю, Я – с приставкой на согласный.

А в середине слова рассуждаем так:

Здесь разделяет буквы мягкий знак.

3. Иллюстрация к правилу. Въехали, ущелье, съест, овечья, бьют, объяснить.

4) Индивидуальные дифференцированные задания: вставьте пропущенные буквы, обозначьте части слова: С..емка, с..ежиться, с..ехать, п..еса, в..юга, б..ет, в..езд, п..ют, об..ект, гнездов..е, счаст..е, раз..единить, об..ем, руж..е, под..ем. Нес..едобный, доб..ются, с..ежиться, лист..я, об..единил, соб..ются, необ..ятный, об..емный, руж..е, под..ем, мурав..и, л..ется, под..ехал, сер..езно, пред..явить.

В) игра «Четвертый лишний». Определите, какое слово в каждой строчке лишнее: В..юга, в..юн, гнездов..е, в..езд. С..емка, низов..е, с..ехать, с..езд.

Об..ем, об..ект, в..ет, об..явление. П..ю, п..еса, под..ем, вып..ю. От..езд, молот..ба, от..езжают, об..езд.

    1. Рефлексия. Что узнали нового? Какие орфограммы повторили? Какие части уроки, задания были особенно интересны?

    2. Задание на дом: выполнить упражнение 56, повторить теорию .