СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка В МКШ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках данной работы хочу рассмотреть возможную форму ведения урока русского языка в условиях  малокомплектного класса. Особенностью  уроков в классах такого вида является то, что много времени уделяется самостоятельной работе. Рассмотрим урок  русского языка в 7-8 классе, из  разделов 7 класс -  «Служебные части речи: Подчинительный союз», 8 класс – «Обособленные члены предложения: Знаки препинания при обособленных членах предложения». В классе 11 учащихся: 8 человек в 7 классе и 3 человека в 8 классе. Качество знаний в 7 классе 75%, в 8 - 66,6% .

Данный урок разработан в соответствии с программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским  языком обучения, утвержденной Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367. На уроке были использованы элементы технологии Развивающего обучения и ИКТ. Этот урок входит в систему уроков по теме «Союз» в 7 классе, «Обособленные члены предложения» в 8 классе. Тип урока в 7 классе – получение новых знаний(исследование), в 8 классе -  урок-практикум(закрепление и первичный контроль знаний ).  Ученики 7 класса опираются на знания полученные на предыдущих уроках по теме «Союз как служебная часть речи» «Разряды наречий», ученики 8 класса проверяют свои знания по темам «Обособленные определения», «Обособленные обстоятельства», «Уточняющие члены  предложения». Данный урок подготовит ребят 7 класса к построению союзных сложных предложений, а восьмиклассникам поможет выявить пробелы в знаниях и откорректировать их.

В ходе всего урока была использована презентация- сопровождение урока.

На первом этапе – в 7классе прием «Карусель» при актуализации знаний, в 8 классе прием «Да/ нет».

На втором этапе: в исследовательском виде  деятельности учащихся  при введении нового материала в 7 классе использованы флипчарты, работа проводилась на интерактивной доске; практическая разноуровневая работа в 8 классе. В конце урока с помощью тестового материала была проведена проверка уровня усвоения нового материала; качества знаний учащихся 7-8 класса. Хочется отметить высокий уровень работоспособности учеников на уроке за счёт логически выстроенной структуры урока и применения ИКТ.