СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в технологии проблемного обучения по теме "Неопределенная форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в технологии проблемного обучения, которая способстувует развитию познавательной активности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в технологии проблемного обучения по теме "Неопределенная форма глагола"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Третьякова Арина Евгеньевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Неопределенная форма глагола».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении неопределенной формы глагола.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

  • распознавать глаголы;

  •  приводить примеры слов данной части  речи;

  • определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Дидактические:

  1. Формировать представление о глаголе, как о части речи; о неопределенной форме глагола.

  2. Формировать умение распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи; определять неопределенную форму глагола по вопросам.



Метапредметные

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Уч-ся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-формулировать выводы;

-самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

-соблюдать правила ведения диалога;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Уч-ся получат возможность научиться:

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-работать в парах,.


Регулятивные:

Уч-ся научатся:

-выстраивать последовательность выбранных действий;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Уч-ся получат возможность научиться:

-корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

-устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения(познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы , самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.







2.Формировать умения(коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение, работать в парах.





3. Формировать умения(регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий, планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, корректировать учебные действия для преодоления ошибок, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

Формировать: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап проблемного урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации


Дид.средства.

Формы контроля.

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные














1. Создание проблемной ситуации.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.


Проверяет готовность к уроку.


Настраивает на работу с помощью пословицы.


-К чему мы будем стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.

Читают и объясняют пословицу.


Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует чтение текста.

«Прочитайте небольшой рассказ».

Учительница вызвала Умника на уроке к доске. Дала ему задание «Рассказать, что такое глагол и время у глаголов». Умник не мог вспомнить, что такое глагол и у читать и хватать он не мог определить время.

Задает вопросы по тексту.

«Помогите Умнику вспомнить, что такое глагол».

-

Организует составление кластера.


«Составьте кластер».


Глагол – это...

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

Изменяется по

В предложении является главным членом…

Подводит к теме урока. Дает задание на ошибку.

«Определите время у глаголов читать и хватать».

«Я дала всем одно задание, но сколько разных мнений»

«На самом деле существует такая форма глагола, у которой ничего нельзя определить».


Читают текст.


















Отвечают на вопросы





Составляют кластер.















Выполняют задание.


Осознают противоречие.








Фронтальная.

Интерактивная доска.















Фронтальная проверка.



























Научатся распознавать глаголы. 










Узнают о глаголе, как о части речи.


К: воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.





П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;









П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: соблюдать правила ведения диалога.



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


2.Постановка учебной проблемы.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует побуждающий диалог.


-Какой же вопрос возникает?

-Как называется форма глагола, у которой ничего нельзя определить?

Организует постановку темы урока и

цели урока.





Отвечают на вопрос.





Определяют тему и цель урока.

«Неопределённая форма глагола»


«Познакомиться с особенностями неопределенной формы глагола».

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


П: помощью педагогического работника формулировать цель.

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;











3. Поиск решения. Выдвижение гипотез.


4. Выражение решения учебной проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Организует составление плана действий.

«Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке».







Составляют план действий.

  1. Изучить признаки неопределённой формы глагола.

  2. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте.

  3. Научиться различать разные виды глаголов неопределённой формы.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)





Практический (упражнение)




Словесный (беседа)





Организует выполнение упражнения 181 у доски. Побуждает к выдвижению гипотез.

-Найдите сходства и различие в значении каждой пары глаголов».

Организует формулировку вывода.

-Какой вывод мы можем сделать, выполнив упражнение?

«Есть некоторые глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать? и оканчиваются на –ть; -ти; -чь».

Организует чтение правила. Задает вопросы.

«Сравним наш вывод с определением на странице 106».

-Как по – другому называется неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? На что оканчиваются?

Организует работу в парах.

«Расскажите своему соседу по парте, что такое неопределенная форма глагола. Оцените друг друга».


Выполняют упражнение по очереди у доски.

Выдвигают гипотезы.


Находят сходства и различия глаголов.


Формулируют вывод.













Читают правило. Отвечают на вопросы.













Работают в парах. Рассказывают определение.

Фронтальная.

Парная.

Учебник.



Фронтальная проверка.































Взаимоконтроль.





Узнают о неопреде ленной форме глагола.













Получат возможность научиться определять неопределенную форму глагола по вопросам.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий.


П: формулировать выводы.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


П:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: соблюдать правила ведения диалога.



К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


5. Проверка правильности решения.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи






Практический (упражнение)





Словесный (беседа)






Организует выполнение упражнения для снятия напряжения с глаз.

Организует выполнение упражнения 182 у доски по цепочке.

«Подчеркните глаголы неопределенной формы в тексте»

Задает вопросы по упражнению.

-Чем отличается глагол неопределенной формы?


Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.





Выполняют упражнение.




Отвечают на вопросы.



Фронтальная.


















Учебник.


Фронтальная проверка.









объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: формулировать выводы.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;














6. Воспроизведение нового материала.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Организует выполнение самостоятельной работу (Задание в карточках).


Организует проверку самостоятельной работы по эталону.

«Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде».

Выполняют самостоятельную работу.



Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде

Индивидуальная.

Карточки с заданием.


Интерактивная доска.

Самоконтроль.


Получат возможность научиться: определять неопределенную форму глагола по вопросам.

П: определять существенный признак для классификации; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)



Организует повторение изученного.

- Что мы сегодня изучили?

- По каким признакам бы можем понять, что глагол в неопределенной форме?

«Приведите примеры таких глаголов, которые оканчиваются на –чь».

- Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Повторяют изученное, отвечают на вопросы.



Фронтальная.

Интерактивная доска.

Фронтальная проверка.









Научатся распознавать  глаголы, приводить примеры слов данной  части речи.


П: формулировать выводы.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





7. Закрепление итогов. Рефлексия

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

«Давайте оценим свою работу на уроке с помощью шкалы термометра. Нужно закрасить деление, которое соответствует вашим знаниям о глаголе.

Нижнее деление – я ничего не понял; среднее деление – у меня были проблемы, но в течении урока они разрешились; верхнее деление – мне всё удалось, я узнал новое о глаголе».

Оценивают себя.



Индивидуальная.

Карточки с термометрами.

Самоконтроль.

.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.