ОНЗ | Получение новых знаний и умений | Словесный метод, беседа, рассказ; Наглядный метод, учебник, «уровни»; Практический метод, задания | - Проходить уровни нам поможет схема на странице 41, найдите её у себя в учебнике. - Итак, начнём первый уровень, он называется «Имя существительное». - С помощью имени существительного мы называем предметы. Например, стол, доска, цветок, кошка. - Имя существительное отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?». Вопрос «Кто?» относится к одушевлённым предметам, кто? Кот, а вопрос «Что?» - к неодушевлённым предметам, что? книга. --- - Чтобы пройти первый уровень, нам надо подобрать вопросы к словам. Я называю слово, а вы, по поднятой руке, называете вопрос к этому слову. Вы можете использовать схему в учебнике Слова: окно(что), бабушка(кто), табурет(что), дождь(что), собака(кто), рубашка(что), человек(кто), акула(кто), фотография(что), заяц(кто). - Хорошо, мы справились с этим уровнем, теперь можем перейти на второй уровень. - Второй уровень называется «Имя прилагательного». - Имя прилагательное называет признак предмета. С помощью прилагательных мы описывали мальчика и девочку с картинки. - Мальчик какой? Весёлый. Девочка какая? Добрая. Небо какое? Голубое. Вы какие? Умные. - Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? - Чтобы пройти второй уровень, нужно вновь подобрать вопросы к словам, но теперь будет сложнее. Я буду называть словосочетание, вам нужно будет подобрать вопрос к первому слову и вопрос ко второму слову. Вы можете пользоваться схемой в учебнике. Словосочетания: вкусные(какие) оладушки(что), стеклянная(какая) банка(что), смелая(какая) девочка(кто), старательный(какой) мальчик(кто), рыжие(какие) белки(кто), быстрые(какие) птицы(кто), мытое(какое) окно(что), деревянная(какая) игрушка(что), белое(какое) облако(что), пасмурное(какое) небо(что). - Замечательно, с этим мы справились, переходим на третий уровень. - Но сначала передохнём. А сейчас все дружно встали, Отдохнём, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки. - Отдохнули, садимся на место. - А что мы сейчас делали? Отдыхали. Для обозначения действия мы используем глагол. - Третий уровень называется глагол. Глагол отвечает на такие вопросы: что делает? что сделает? что делают? что делали? - Выполним задание этого уровня. Я называю вам словосочетание, вы к словам подбираете вопросы. Для помощи используйте схему в учебнике. Словосочетания: девочка(кто) лепила(что делала), мальчик(кто) играет(что делает), котик(кто) спит(что делает), ребята(кто) рисуют(что делают), Витя(кто) погуляет(что сделает), дождь(что) идёт(что делает), картина(что) упала(что сделала), собака(кто) побежит(что сделает), Маша(кто) читает(что делает), школьники(кто) учатся(что делают). - Какие мы молодцы, справились с тремя уровнями. | Находят схему в учебнике. Слушают, выполняют задания. | Ф | Используется учебник Школа России Русский язык, 2 класс, 2 часть, 2023 г., стр. 41. | Визуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |