СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Афиша и реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: выяснить особенности текстов афиши и рекламы, активизировать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, учить подбирать точные слова, закрепить умение различать виды текстов
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, грамотную речь, эстетический вкус, развивать интерес к работе с разными видами текстов
  • Воспитательные: прививать чувство меры, воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и группах, учить уважать мнение одноклассников.
  • Познавательные: знакомить с историей создания рекламы,  обогащать знания об окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Афиша и реклама"»

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Дата проведения: 21.02.23 г.

Тема урока: «Знакомство с особенностями текста афиши и рекламы. Создание своего текста рекламы»

Предмет: русский язык

Вид урока: урок изучения и применения новых знаний, на основе уже имеющихся первоначальных представлений.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: выяснить особенности текстов афиши и рекламы, активизировать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, учить подбирать точные слова, закрепить умение различать виды текстов

  • Развивающие: развивать мышление, воображение, грамотную речь, эстетический вкус, развивать интерес к работе с разными видами текстов

  • Воспитательные: прививать чувство меры, воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и группах, учить уважать мнение одноклассников.

  • Познавательные: знакомить с историей создания рекламы, обогащать знания об окружающей действительности.

Формирование УУД:

  • регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; учиться совместно с классом и учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; принимать роль в учебном сотрудничестве

  • познавательные: пользоваться моделью, текстом; проводить сравнение, анализ; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; обобщать объекты по заданному признаку

  • коммуникативные: участвовать в работе парами и группами; воспринимать другое мнение и позицию; уметь договариваться; использовать в общении правила вежливости

  • личностные: знать и применять моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), проявлять желание и умение ответить на вопрос, осознавать необходимость приобретения и применения новых знаний

Формы обучения: групповая, работа в парах, индивидуальная, коллективная

Методы обучения: проблемно-сообщающий, метод анализа, частично-поисковый, наглядный, метод создания информационного мини-проекта

Приёмы смыслового чтения: приём «кластер», приём «восстанови текст», сопоставление/нахождение сходств и различий, приём «написание творческих работ»

Оборудование: учебные пособия, ИКТ, материал, необходимый для создания мини-проекта.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

(Слайд 2 )

  1. - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. «С малой удачи начинается большой успех». Я желаю вам всем удачи на уроке.

(Слайд 3)

  1. - Составьте предложение. Прочитайте выразительно, по-разному. (Сегодня у нас всё получится.)

2. Совместное формулирование названия темы и целей урока.

  1. Минутка чистописания. Работа в парах, по вариантам.

(Слайд 4)

Перед вами буквы р,ф,е,а,а,а,а,ш,к,л,м,и. Произнесите хором. Запишите их, соблюдая правила написания.

-Какие задания для работы с этими буквами вы бы предложили? (Разделить на группы, составить слова)

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные буквы)

-Подчеркните гласные - одной чёртой, согласные - двумя.

Работа в парах

- Составьте слова, используя только эти буквы. Запишите слова, обозначьте сильную и слабую позицию звуков,).

Подсказка в загадках:

(Слайд 5)

1)Яркий плакат, что на тумбе висит

В планы театра легко посвятит.

Скажет он нам о грядущей премьере,

Чтоб распахнулись театра нам двери. (афиша)

2)Когда журналы ты листаешь,

Меня всегда ты там встречаешь.

Кино ты смотришь или «Вести»,

Всегда найдешь меня на месте.

Так расхвалю товар вам свой,

Что деньги потекут рекой. (реклама)

-Какие слова записали? (афиша и реклама)

Работа для девочек и мальчиков

Запишите грамматические признаки слов: девочки - афиша, мальчики – реклама. (это им. сущ-ое м.р., нариц., неодуш., в ед.ч.).

Проверка (Слайд 6)

Сделайте вывод. (Эти им. сущ-ые имеют одинаковые грам. признаки)

-К какой группе слов относятся эти имена существительные? (словарные слова)

-В каком словаре можно найти правильное написание слов из группы словарных? (Орфографическом словаре)

-Образуйте от слова «реклама» однокоренное прилагательное и глагол, запишите. Выделите корень, обозначьте сильную и слабую звуков позицию. (рекламный, рекламировать)

(Слайд 7)

-Перед вами два текста. Какой из них, по вашему усмотрению, является рекламой, а какой афишей? Почему?

  • Внимание! Внимание! 27 декабря состоится веселое Новогоднее представление «В гостях у сказки»! Вас ждут незабываемые приключения, конкурсы, призы и, конечно же, сладкий подарок! Ждем вас всей семьей в клубе «Лучшие друзья» в 10 часов утра. (Афиша)

  • Только у нас большой выбор качественных школьных принадлежностей по низким ценам! Приобретая два набора цветных карандашей, Вы получаете раскраску в подарок! Ждем вас в торговом центре «Детский мир». (Реклама)

- Кто догадался, с чем мы сегодня будем работать на уроке? (С текстами рекламы и афиши)

Итог. Постановка темы и цели урока

- Верно, именно с рекламой и афишей мы постоянно сталкиваемся в жизни. На уроке изобразительного искусства мы знакомились с афишей, но на уроках русского языка мы еще не встречались. Видите, они добрались и до нашего урока! Сформулируйте тему урока. (Реклама и афиша)

- Что мы уже знаем о тексте афиши? (В своём тексте афиша должна содержать дату, время, место, название мероприятия)

- Как вы думаете, что мы должны узнать о тексте рекламы? Какие цели мы должны поставить для себя, чтобы узнать что-то новое?

Примерные ответы детей:

1. узнать, что называется рекламой,

2. найти различия в текстах

3. научиться составлять тексты рекламы и афиши, зная их отличия

(Слайд 8)

Тема нашего урока: «Знакомство с особенностями текстов рекламы и афиши». Задачи урока:

1.познакомиться с особенностями текстов афиши и рекламы,

2.научиться составлять тексты рекламы и афиши, учитывая особенности и различия текстов.

3. Формирование, применение первичных умений и применение их в стандартных ситуациях. Работа по составлению текста афиши на уже имеющихся знаниях.

1)Работа по выявлению особенностей текста афиши

-Предлагаю вам выполнить упр. 377 с.59. С афишей мы уже знакомы, поэтому вы без труда можете справиться с этим задание.

Но прежде давайте воспользуемся информацией из справочной литературы и узнаем, что означает слово «афиша». В каком словаре мы можем узнать точное толкование этих слов? (В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова)

Откройте учебник на с.59 и прочитайте информацию в рубрике «Наш словарь»

(Слайд 9)

Афиша, -и, ж. Объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции и т.п.

-Какой стиль имеет словарная статья? (научный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.

– Где расклеиваются афиши? (Афиши расклеивают по улицам города.)

-Вспомните, из каких частей должна состоять афиша? (Афиша должна включать в себя: название представления, дату, время и место проведения)

2) Составление «кластера».

Название


Место



Дата

По ходу ответов учащихся на

доске открывается: АФИША

Время


Телефон

(Слайд 10)

Сделаем вывод:

Чтобы создать афишу, нужно:

  1. Определить цель афиши. Это может быть анонс конкурса, концерта и других культурных событий.

  2. Обозначить аудиторию: возраст.

  3. Подобрать цвета и шрифты. Нужно учитывать тематику мероприятия и использовать гармоничные оттенки.

  4. Выбрать изображения. Лучше использовать фотографии, иллюстрации или графику, которые отражают тематику мероприятия.

  5. Написать текст. Он должен содержать основную информацию о мероприятии: дату, время, место и контактную информацию для покупки билетов.

  6. Составить композицию. Нужно распределить изображения, текст и другие элементы таким образом, чтобы они создавали цельную картинку.


В упражнении 377 представлена афиша. Обсудите в паре, какой информации не хватает в этой афише? (Даты, время, место проведения)

-Какой она должна быть по содержанию? (Яркой, доступной для чтения, содержать краткую, но точную информацию)


  1. Творческая работа на основе имеющихся знаний. Работа в группе.

Вчера на уроке изобразительного искусства вы уже показали свои творческие способности по созданию афиши. Сегодня на уроке русского языка вам необходимо создать текст афиши на основе вашего рисунка и записать его в тетрадь. Не забудьте, что текст должен быть очень краткий, точный.

-Как вы думаете, какой частью речи вы не воспользуетесь в составлении текста? (Имя прилагательное)

- Предлагаю выполнить упр. 378, объединившись в те же самые группы, что и на уроке изо.

Задание: составить текст на основе рисунка, учитывая все особенности текста афиши.

1 группа- о предстоящем празднике

2 группа- о новом фильме

3 группа- о концерте

4 группа- о цирковом представлении

5 группа- о прокате мультфильма.

Затем, выберите 1 человека, который представит работу группы.

Проверка в виде защиты творческой работы.

-Спасибо представителям групп. У кого-то есть замечания, дополнения по составленным текста?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

5.Формирование, применение первичных умений и применение их в стандартных ситуациях.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.60 и прочитайте текст упражнения №379.

- Назовите стиль текста, который вы прочитали. (Научно-популярный стиль)

- Можно ли этот текст поместить в словарь для разъяснения слова «реклама»? Почему? (Дети объясняют, что словарная статья должна быть написана в более деловом стиле и без лишней информации.)

- Давайте тогда самостоятельно составим словарную статью по плану, куда поместим только необходимую информацию.

(Слайд 11)

План текста:

1.Что называется рекламой.

2.Цель рекламы.

3. Виды рекламы.

(Слайд 12)

В ходе совместной работы должен получиться примерно такой текст:

Реклама -ы, ж. Интересное, привлекательное сообщение о товаре или услуге. Цель рекламы – оповестить о чем-либо, сделать популярным, или привлекательным то, о чем сообщается. Реклама бывает торговая, спортивная, театральная и прочее.

-Спишите получившийся текст в тетрадь.

(Слайд 13)

- Давайте сравним нашу словарную статью со статьей из словаря Ожегова:

Реклама, -ы, ж. 1) Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей (торговая реклама, театральная реклама) 2) Объявление с таким оповещением.

- Как, по-вашему, получилась ли у нас словарная статья? Какой стиль имеет словарная статья? (Дети отвечают, указывают на научный стиль.)

Из текста вы узнали, что реклама появилась очень давно. Были найдены египетские папирусы с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама так же встречалась на дощечках, покрытых воском, на камнях. Основным толчком к массовому распространению рекламы стало книгопечатание. Прошло много времени и многое изменилось. Неизменным осталась лишь цель, которую ставят перед собой рекламодатели. Основной целью является продать конкретный вид продукции, увести внимание от аналогичного продукта конкурентов.

(Слайд 14)

- Давайте вернёмся к тексту рекламы, с которой познакомились в начале урока.

Только у нас большой выбор качественных школьных принадлежностей по низким ценам! Приобретая два набора цветных карандашей, Вы получаете раскраску в подарок! Ждем вас в торговом центре «Детский мир».

-Что содержит в себе реклама? (Название товара, информацию о товаре и выгодное предложение при покупке товара)









Название товара, услуги

Информация о товаре, услуге



Убеждение о выгодной покупке, услуге

Яркое оформление

Составление «кластера» Реклама



Место





- Как вы считаете, какая должна быть оформлена реклама по внешнему виду? (Яркая, красочная, притягивающая взгляды людей)

-Текст рекламы должен быть составлен так, чтобы покупатель захотел приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

-Где лучше всего размещать рекламу? (На улице, в помещении)

(Слайд 15)

Подведём итог.

Реклама должна выполнять следующие задачи: называть товар или услугу, информировать о товаре или услуге, убеждать, рассказывать о преимуществах какого-либо предложения и иметь яркое оформление.

Любую рекламу можно разместить там, где ее быстрее заметят. Основными местами размещения рекламы являются СМИ, наружная реклама и внутренняя.

Но нельзя не учитывать рекламодателям, что чрезмерное размещение рекламы скрывает от нас красоту городов и зданий, а реклама вдоль дорог может провоцировать аварии.

-А чем отличается текс реклама от текста афиши? (В рекламе текст более подробный, используются практически все части речи)

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Слайд 16)

- Ну что ж, наш урок подходит к концу. Я с нетерпением жду от вас ответов на вопросы: что же нового вы узнали на уроке? Было ли вам интересно? Какую информацию мы должны запомнить?



Я узнал(а) на уроке ……..

Мне было интересно …..

Я запомнил, что ………

Я хочу ……….

8.Проверка усвоения материала. Самооценка.

-Предлагаю вам ответить на вопросы теста и оценить свою работу.

Дети выполняют тестовое задание. Проверка по слайду. Самооценка по критериям: 7б.- «5», 6б- «4», 4-5 б. – «3».

(Слайд 17)

9.Сведения о домашнем задании.

(Слайд 18)

Задание на оценку «5» - с.61, упр.381

Я предлагаю вам самим поучаствовать в создании своей рекламы. Давайте еще раз вспомним, что должна содержать каждая реклама, чтобы быть успешной?

Итог нашей беседы перед вами на слайде. Ваша реклама должна выполнять следующие задачи: называть товар или услугу, информировать о товаре или услуге, убеждать, рассказывать о преимуществах вашего предложения и иметь яркое оформление.

Вам будет необходимо написать такую рекламу для дошкольников о нашей школе, чтобы они, не раздумывая, пришли именно к нам.

Задание на оценку «4» - выполнить упр.380 с. 61.

Задание на оценку «3» - выполнить упр.375 с. 58-59.

Доп. задание

Прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»